ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Согласно п. 26 ФГОС государственный заказ в области общего образования направлен на обеспечение следующих приоритетов: поиск информации, опыт работы в сети Интернет, опыт обмена информацией между субъектами сети, опыт установления деловых контактов через сетевое взаимодействие, опыт размещения информации на определённом сайте, опыт и культура виртуального общения. Иными словами, каким должен быть продукт на выходе? Школа должна социально сформировать компетентную личность, которая сможет адаптироваться в современном обществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ »
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
В нынешнем мире компьютеры и различные подобные им девайсы прочно заняли своё место. Они вошли не только в повседневную жизнь обычного пользователя, но и в различные сферы профессиональной деятельности, в частности, в образование. Компьютерная поддержка предназначена для большей заинтересованности и вовлечения учеников в процесс обучения.
Согласно п. 26 ФГОС государственный заказ в области общего образования направлен на обеспечение следующих приоритетов: поиск информации, опыт работы в сети Интернет, опыт обмена информацией между субъектами сети, опыт установления деловых контактов через сетевое взаимодействие, опыт размещения информации на определённом сайте, опыт и культура виртуального общения. Иными словами, каким должен быть продукт на выходе? Школа должна социально сформировать компетентную личность, которая сможет адаптироваться в современном обществе.
Методы и приёмы, посредством которых учитель планирует и строит процесс обучения, разнообразны. Согласно стандартам второго поколения педагог не должен подавать информацию, а так скорректировать и организовать работу, чтобы ученик самостоятельно пришёл к решению.
Большое внимание сейчас уделяется активным и интерактивным формам и методам обучения. Конечно, это не ново для нас (беседы, тренинги, круглые столы, дебаты, мозговой штурм, конференции и пр.), но имеет совершенно иной подход. Использование электронных ресурсов и компьютерных технологий позволяет учащимся эффективнее и качественнее повышать уровень усвоения знаний и применять полученные знания.
Таким образом, можно вывести формулу интерактивного обучения: учитель – источники информации – ученик – учитель, где учитель лишь готовит ученика к восприятию, развивая ключевые компетенции.
Рынок образовательных услуг позволяет не только интересно строить урок на готовом материале, но и проявить информационные умения и навыки творчески работающему педагогу и одарённым ученикам.
Использование цифровых ресурсов – электронных учебников, наглядных пособий, схем, интерактивных рисунков, мультимедийных плакатов, игр-тренажёров, презентаций, разработанных как программистами, так и самостоятельно, – играет существенную роль при подготовке уроков, исследовательских работ, олимпиад. Применение электронных пособий создаёт красочное эмоционально-насыщенное восприятие. Время и энергия, потраченные на подготовку цифровых образовательных ресурсов, компенсируются в виде достигнутых результатов – высокое качество обученности, а также призовые места на научных конференциях городского и муниципального уровня.
Один из остро стоящих вопросов – это создание собственных электронных образовательных ресурсов и возможности эффективного использования их в образовательном процессе. В гимназии учащиеся совместно с педагогами разрабатывают и внедряют на практике цифровые модули: словари, тестеры, модели, которые снабжены необходимыми методическими рекомендациями.
Применение электронных материалов и рекомендаций согласно федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения – залог успеха творческих педагогов и одарённых учащихся.