Динамизм современной жизни настоятельно требует пересмотра и переоценки традиционной образовательной системы. Сегодня в обществе осознана необходимость обновления содержания образования. Совершенствование системы образования, на мой взгляд, должно, прежде всего, начинаться с преобразования работы каждого учителя, его подходов к обучению и воспитанию детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Необходимость преобразования в школьной практике»
Евтушевская Наталья Сергевна
учитель биологии первого (продвинутого) уровня СШГ №12 г.Талдыкоган
Необходимость преобразования в школьной практике
Динамизм современной жизни настоятельно требует пересмотра и переоценки традиционной образовательной системы. Сегодня в обществе осознана необходимость обновления содержания образования. Совершенствование системы образования, на мой взгляд, должно, прежде всего, начинаться с преобразования работы каждого учителя, его подходов к обучению и воспитанию детей. Некоторые учителя прошедшие трехуровневых курсы уже начали внедрение новых подходов в процесс преподавания.
Ученик постигает мир через примеры, а не через сухие объяснения урока, который он должен выучить, сдать и благополучно забыть. Ведь мы готовим человека к жизни в течение 9-11 лет школы. Ему необходимо, в первую очередь, суметь помочь себе, суметь помочь другим, суметь получить помощь от других. То есть все практически построено на объединении, на правильном участии и взаимодействии друг с другом. Именно этому должна обучать современная школа.
Так что, сегодня многие склоняются к тому, что необходимо подготовить учащихся к практическому использованию имеющихся знаний, помимо формального овладения ими, что в большей мере соответствует сущности навыков востребованных в 21 веке.
Сегодня в Казахстане организованы «Центры педагогического мастерства», основной задачей которых является трансляция опыта «Назарбаев Интеллектуальных школ». Это дает возможность учителям, городским и сельским, подняться на качественно новый уровень, осознать, как нужно сегодня работать, чтобы добиться качества образования на уровне мировых стандартов.
Грядутабольшие перемены, работать по-старому с современными детьми уже невозможно. Современныйаурок давно претерпел изменения, педагоги осознали, что реальным действующим лицом процесса обучения является ученик, со своими способностями, своими проблемами, своими интересами и возможностями.
Я думаю, очень хорошо, что сейчас государство дает возможность нам, учителям, изменить свое педагогическое мышление и пропагандировать его среди своих коллег, что должно способствовать повышению имиджа профессии учителя.
Преподаватели, которые чувствуют в себе силы и желание воплотить передовые технологии для улучшения процесса развития школы могут воплотить свои идеи в жизнь, и применить их на практике, не только в рамках преподавания в своей школе, но и за пределами школы.
Данные курсы помогли мне понять, что уходят те времена, когда ученик был пассивным участником образовательного процесса, теперь главная задача учителя - научить ребенка проявлять самостоятельность в обучении и развивать свои творческие способности.
После прохождения курсов, педагоги чувствует себя увереннее, закрепляется убеждение в правильном выборе профессии, в результате растет профессионализм.
Пройдя все этапы обучения, я переосмыслила свою педагогическую деятельность, которой занималась до курсов и пришла к выводу, что именно эти курсы поменили мой взгляд на процесс образования. Так как результатом Программы курсов является сформированность у учеников навыков обучения, тому как обучаться и становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях.
Проанализировав свое пребывание на курсах, могу уже с уверенностью сказать, что «Руководство для учителя» станет для меня настольной книгой. Основная задача настоящей программы – помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику, а для меня, главное, чтобы мои ученики получали удовольствие от самого процесса обучения.