kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мотивация достижения результатов учебной деятельности через игровые технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главным требованием современного образовательного процесса становится способность применять усвоенные знания на практике. Следовательно, необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы студенты освоили теорию, и успешно применяли полученные знания в профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация достижения результатов учебной деятельности через игровые технологии.»

Мотивация достижения результатов учебной деятельности через игровые технологии.



К профессиональному образованию на современном этапе предъявляются все больше требований. Работодатели желают видеть в своем штате высококвалифицированных работников. Введение федеральных образовательных стандартов, направлено именно на соответствие качества подготовки специалистов к требованиям регионального рынка труда. Главным требованием современного образовательного процесса становится способность применять усвоенные знания на практике. Следовательно, необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы студенты освоили теорию, и успешно применяли полученные знания в профессии.

Выпускник готовый решать встающие перед ним жизненные и профессиональные проблемы, а также готовый включиться в дальнейшую жизнедеятельность, более востребован в социуме.

В практике среднего профессионального образования сложились различные пути и средства решения проблемы подготовки конкурентоспособного выпускника: модернизация содержания и форм профессиональной подготовки, внедрение инновационных технологий обучения, осуществление интеграции различных уровней образования. Сегодня, одна из проблем выпускников - низкая профессиональная компетентность и конкурентоспособность. Один из способов преодоления этих проблем –это игровые технологии в обучении студентов по профессии «Токарь – универсал».


Целью игровых технологий является развитие познавательных потребностей, обеспечение функционирования знаний в мышлении студентов, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса. Учитывая требования современного рынка труда, среднее профессиональное образование должно опираться на качественно новый уровень оснащённости выпускника, как знаниями, так и практическими умениями. Практика трудоустройства выпускников в последние годы показывает, что потенциальные работодатели в подборе персонала выражают заинтересованность в кадрах, уже имеющих помимо специального образования и опыт работы. Иными словами, нужно отметить то, что требуется практическое знание своей профессии.

Для того чтобы лучше усвоить материал по профессии и применить его на практике мы использую игровые технологии. Игровые технологии, в которых активность является средством, главной идеей и основой эффективных результатов. В отличие от игр вообще, педагогическая игра характеризуется учебно-познавательной направленностью, она обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Как показал опыт, значение игровой технологии невозможно исчерпать и оценить развлекательно - реактивными возможностями. Ее феномен в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений и проявлений в труде.

Игровые технологии позволяют:

- предотвратить забывание усвоенного материала, упрочить в памяти основные положения темы, предупредить пробелы в знаниях, улучшить результаты обучения;

-создать условия для более глубокого понимания материала;

- усилить познавательный интерес

Под технологической игрой понимают групповые учебные игры, в которых в качестве содержания выступает технология общественного производства, имеющая в своем составе роли и правила, которые накладывают определенные ограничения на способ игровой деятельности на уровне действий, с помощью которых достигается цель деятельности.

Результаты анализа форм и содержания технологических игр показали, что она концентрирует в себе как организационные и технологические факторы, так и качественнее и количественные показатели, что играет важную роль в педагогическом процессе.

Под учебно-технологической игрой следует понимать имитационную модель профессиональной деятельности, в процессе которой технология игры адекватна технологии учебно-трудовых действий будущих специалистов. Большое разнообразие деятельности учащихся в режиме погружения в технологию производства и производственные отношения, что способствует повышению интереса к учению, формированию положительной мотивации. К играм подобного вида следует отнести:

сюжетно-ролевые игры;

технологические игры;

Неимитационные игры:

организационно-деятельностные игры;

организационно-коммуникативные игры;

организационно-мыслительные игры.

Учебно-технологические игры - групповые учебные игры, в которых в качестве содержания выступает технология общественного производства, имеющая в своем составе роли и правила, которые накладывают определенные ограничения на способ игровой деятельности на уровне действий, с помощью которых достигается цель деятельности.

Результаты анализа форм и содержания технологических игр показали, что она концентрирует в себе как организационные и технологические факторы, так и качественнее и количественные показатели, что играет важную роль в педагогическом процессе.

Основной отличительной особенностью учебно-технологической игры является:

- логическая связь содержания, технологии организации и проведения с реальным технологическим процессом производства определенного вида продукции.

Современная практика показывает, что наиболее продуктивными и перспективными в профессиональном образовании являются технологии, позволяющие организовать учебный процесс с учётом профессиональной направленности обучения, а это требует от мастеров производственного обучения применения новых методов, приемов и форм работы.

Исходя их результатов исследования, можно сказать, что игровые технологии являются важным элементом в образовании. Они позволяют выпускать высококвалифицированных и всесторонне развитых специалистов. В процессе реализации игровых технологий мастер свободен в выборе практических методов. Но независимо от того какой метод будет выбран, он должен организовать образовательный процесс таким образом, чтобы его занятия были интересными, увлекательными и запоминающимися. Правильно организованный учебный процесс непосредственно влияет на повышение качества образования. У студентов формируются умения, знания и приобретается необходимый опыт для профессиональной деятельности. Такие выпускники способны решить множество актуальных в современном мире проблем.


1. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. – СПб.: Норинт, 1998.

2. Мещерякова И.С. «Профессионально-личностное становление студентов - будущих юристов в условиях практико-ориентированного обучения»: диссертация кандидата педагогических наук: Воронеж. гос. ун-т. - Воронеж, 2009. - 182 с.

3. Похолков Ю.П., Рожкова С.В., Толкачева К.К. Применение практико-ориентированных образовательных технологий при подготовке инженерных кадров // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – №16. С.56-59.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Мотивация достижения результатов учебной деятельности через игровые технологии.

Автор: Гордеева Светлана Ивановна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Консулитация по инновационной деятельности "Внедрение ИКТ для развития изобразительной деятельности дошкольников""
    ["seo_title"] => string(127) "konsulitatsiia-po-innovatsionnoi-dieiatiel-nosti-vniedrieniie-ikt-dlia-razvitiia-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "308095"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458497737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технология системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhiia-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-obuchienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417375635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Технологии системно - деятельностного подхода по формированию личностных результатов обучения в условиях введения и реализации ФГОС . "
    ["seo_title"] => string(152) "tiekhnologhii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-po-formirovaniiu-lichnostnykh-riezul-tatov-obuchieniia-v-usloviiakh-vviedieniia-i-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "206530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430209096"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая  программа внеурочной деятельности "Русские  игровые  традиции" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-russkiie-ighrovyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "240766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445105178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства