kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мотивация и только мотивация

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              Мотивация и только мотивация.

       Каждый учитель в своей практике столкнулся с тем, что большинство детей не хотят воспринимать «их знания», которые так скрупулезно и с такой любовью мы подбираем на каждый урок, и с таким трудом стараемся вложить в их головы. Сами дети понимают важность предметов в школе, но главным критерием для них остается деление  предметов,  которые они будут сдавать на ЕНТ и которые не будут. Разговоры о том, «что каждый образованный человек должен любить и знать свой родной язык, классическую литературу, которую читают и изучают во всем мире», - эти разговоры не являются убедительными для многих учеников.

       Перед каждым учителем встает вопрос: как заинтересовать ребенка, как сделать увлекательным процесс обучения в школе. И тогда я стала искать такие способы, которые бы заинтересовали ребенка. Ведь только через интерес к предмету, можно добиться успеха. Какие бы новые технологии учитель не применял на уроке, главным остается мотивация.

На мой взгляд, успех ученика строится на трех главных принципах:

- материал должен быть понятен и доступен детям;

- каждый ребенок должен видеть его нужность и знать, где можно применить эти знания;

- урок должен быть интересен не только ученикам, но и самому учителю.

       У каждого учителя есть свои «любимые» и «нелюбимые» темы, свои «любимые» и «нелюбимые» формы занятий. И если учитель на уроке рассказывает с увлечением, то эта его увлеченность обязательно передается детям.

       Для себя, как учителя русского языка и литературы, я выделила три цели:

-  дети должны учиться думать, рассуждать.

- правильно и грамотно выражать свои мысли в устной речи.

-  грамотно писать – без этого никуда не денешься.

       Почему на первое место я ставлю умение учить думать и рассуждать? Если ребенок умеет провести аналогии, найти родовое и видовое понятия, сделать выводы – это поможет ему и в формировании всех других умений, в том числе умения высказаться на любую тему. Сейчас много приёмов, которые помогают учителю в работе: это и «лестница понятий», и лингвистические задачки, которые помогают детям на любое задание взглянуть с необычной точки зрения, коллажи, которые порой помогают и самому учителю по-новому взглянуть на произведение.  Творческие работы должны выполняться только по желанию, ведь они требуют глубокого осмысления и творческих способностей. Алгоритмы хорошо работают на уроках русского языка и литературы, они не только позволяют повторять орфограммы, но и облегчают их запоминание. Такие задания  можно найти в психологической литературе в разделе «Развитие логического мышления школьников» – и на их основе составить аналогичные по своему предмету. Интересный материал дан в книгах: «Развитие интеллектуальных способностей ребенка» Л.Тихомировой и «Интенсивный курс повышения грамотности с помощью НЛП» М.Павловой.

После долгих лет работы в школе я для себя сформулировала несколько правил:

- учить надо с радостью и удовольствием, поскольку, как утверждают психологи, что в хорошем настроении получено, то хорошо и запоминается;

- подтверждать надо успех каждого ученика, если не отметкой. То оценкой «молодец», «»умница;

- успешным может стать каждый, только надо дать ему такую возможность.

В книге Ш. Амонашвили есть хорошая притча «Все в твоих руках»

     Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутыми ладонями и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет: живая, – я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет: мертвая, – я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мертвая?». И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…».

Все в наших руках, уважаемые коллеги!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация и только мотивация »

Мотивация и только мотивация.

Каждый учитель в своей практике столкнулся с тем, что большинство детей не хотят воспринимать «их знания», которые так скрупулезно и с такой любовью мы подбираем на каждый урок, и с таким трудом стараемся вложить в их головы. Сами дети понимают важность предметов в школе, но главным критерием для них остается деление предметов, которые они будут сдавать на ЕНТ и которые не будут. Разговоры о том, «что каждый образованный человек должен любить и знать свой родной язык, классическую литературу, которую читают и изучают во всем мире», - эти разговоры не являются убедительными для многих учеников.

Перед каждым учителем встает вопрос: как заинтересовать ребенка, как сделать увлекательным процесс обучения в школе. И тогда я стала искать такие способы, которые бы заинтересовали ребенка. Ведь только через интерес к предмету, можно добиться успеха. Какие бы новые технологии учитель не применял на уроке, главным остается мотивация.

На мой взгляд, успех ученика строится на трех главных принципах:

- материал должен быть понятен и доступен детям;

- каждый ребенок должен видеть его нужность и знать, где можно применить эти знания;

- урок должен быть интересен не только ученикам, но и самому учителю.

У каждого учителя есть свои «любимые» и «нелюбимые» темы, свои «любимые» и «нелюбимые» формы занятий. И если учитель на уроке рассказывает с увлечением, то эта его увлеченность обязательно передается детям.

Для себя, как учителя русского языка и литературы, я выделила три цели:

- дети должны учиться думать, рассуждать.

- правильно и грамотно выражать свои мысли в устной речи.

- грамотно писать – без этого никуда не денешься.

Почему на первое место я ставлю умение учить думать и рассуждать? Если ребенок умеет провести аналогии, найти родовое и видовое понятия, сделать выводы – это поможет ему и в формировании всех других умений, в том числе умения высказаться на любую тему. Сейчас много приёмов, которые помогают учителю в работе: это и «лестница понятий», и лингвистические задачки, которые помогают детям на любое задание взглянуть с необычной точки зрения, коллажи, которые порой помогают и самому учителю по-новому взглянуть на произведение. Творческие работы должны выполняться только по желанию, ведь они требуют глубокого осмысления и творческих способностей. Алгоритмы хорошо работают на уроках русского языка и литературы, они не только позволяют повторять орфограммы, но и облегчают их запоминание. Такие задания можно найти в психологической литературе в разделе «Развитие логического мышления школьников» – и на их основе составить аналогичные по своему предмету. Интересный материал дан в книгах: «Развитие интеллектуальных способностей ребенка» Л.Тихомировой и «Интенсивный курс повышения грамотности с помощью НЛП» М.Павловой.

После долгих лет работы в школе я для себя сформулировала несколько правил:

- учить надо с радостью и удовольствием, поскольку, как утверждают психологи, что в хорошем настроении получено, то хорошо и запоминается;

- подтверждать надо успех каждого ученика, если не отметкой. То оценкой «молодец», «»умница;

- успешным может стать каждый, только надо дать ему такую возможность.

В книге Ш. Амонашвили есть хорошая притча «Все в твоих руках»

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутыми ладонями и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет: живая, – я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет: мертвая, – я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мертвая?». И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…».

Все в наших руках, уважаемые коллеги!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мотивация и только мотивация

Автор: Мазепа Людмила Борисовна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 186003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Развитие учебной мотивации учащегося как средство повышения качества знаний "
    ["seo_title"] => string(92) "razvitiie-uchiebnoi-motivatsii-uchashchieghosia-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "191998"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427389616"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тема выступления на МО "Мотивация и только мотивация" "
    ["seo_title"] => string(58) "tiema-vystuplieniia-na-mo-motivatsiia-i-tol-ko-motivatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "188269"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426652791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«ВЛИЯЕТ ЛИ ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА МОТИВАЦИЮ УЧАЩИХСЯ»"
    ["seo_title"] => string(62) "vliiaietliformativnoieotsienivaniienamotivatsiiuuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "279348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453218936"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Интерактивные методы обучения русскому языку и литературе как средство повышения мотивации к обучению "
    ["seo_title"] => string(118) "intieraktivnyie-mietody-obuchieniia-russkomu-iazyku-i-litieraturie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-k-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "215490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432713220"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Имена существительные, имеющие только форму множественного числа."
    ["seo_title"] => string(73) "imienasushchiestvitielnyieimieiushchiietolkoformumnozhiestviennoghochisla"
    ["file_id"] => string(6) "310784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459095627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства