Интерактивные методы обучения русскому языку и литературе как средство повышения мотивации к обучению
Интерактивные методы обучения русскому языку и литературе как средство повышения мотивации к обучению
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ
(ним из смыслов реформирования современного образования является формирование jecce обучения и воспитания разносторонней, конкурентноспособной, творческой ти [1], что абсолютно невозможно без пересмотра основных подходов к рованию образовательного процесса в образовательных учреждениях различных ж.
временный социум требует от молодых людей высоких академических знаний по Ьй компетенции, предполагающей знание самого языка (фонетика и графика, лексика юлогия, морфемика и словообразование, морфология и синтаксис, культура речи); икативной компетенции, связанной с овладением всеми видами речевой рости. Между тем, речь современного школьника характеризуется бессмысленным т американизмов, вульгарных и пошлых речевых штампов, слов-паразитов, в том бранных слов, ненормативной лексики, жаргонизмов усиленно насаждаемых ши массовой коммуникации.
іременных детей отличает бедность словаря, ограниченность и шаблонность емых в речи конструкций, применение однозначных слов. Кроме того, современный ізни накладывает свой отпечаток не только на речь, но и на развитие мышления в. Много часов готовые проводить у мониторов своих компьютеров, невероятно грированные, дети быстро устают на уроках, часто рассеянны и невнимательны, іроблемы с памятью, сосредоточены на уроке непродолжительное время, быстро штерес к занятиям. Школьники затрудняются в создании самостоятельных, связных, ных устных и письменных высказываний, допускают большое количество речевых, [шческих и пунктуационных ошибок.
ако современное состояние речевой культуры обусловлено не только социальными ли, но низкой познавательной активностью самих школьников в преподавании ш филологического цикла (русского языка и литературы). Вышеназванные ты относится к тем предметам, результаты изучения которого и владение им ются не только школьным обучением, но в значительной мере и обществом, в живет ребенок, окружающей его языковой и нравственно-эстетической средой, ждым годом всё более остро встаёт вопрос о низком уровне сформированное™ и детей к учебной деятельности: отсутствие желания учиться или положительная, ержательная мотивация на уровне переживаний.
>ный статус предметов «Русский язык» и «Литература» в системе школьного [ия оказывается довольно низким. Изучение их далеко не всегда сочетается с 4 к предмету и часто ассоциируется в сознании школьников лишь с бездумным, :тным прочтением текстов. Мало кто стремится совершенствовать свои знания в литературы и русского языка вне таких прагматических установок, как дость сдачи ЕНТ.
этря на огромную работу, которая ведётся в образовательных учреждениях по анию мотивации у школьников, педагоги с тревогой обращают внимание на юнный вакуум», особенно на рубеже среднего и старшего звена. Поэтому, е мотивации школьников к предметам филологического цикла является одной из роблем в системе образования.
|е вдаваться в научные объяснения термина мотивация, то мотивация - это то, что сет. В современной педагогической и психологической литературе выделяется два вации - внешняя и внутренняя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы обучения русскому языку и литературе как средство повышения мотивации к обучению »
Колесниченко Н.Г., Гафиятуллина A.M. КГУОСШМ 11
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ
(ним из смыслов реформирования современного образования является формирование jecce обучения и воспитания разносторонней, конкурентноспособной, творческой ти [1], что абсолютно невозможно без пересмотра основных подходов к рованию образовательного процесса в образовательных учреждениях различных ж.
временный социум требует от молодых людей высоких академических знаний по Ьй компетенции, предполагающей знание самого языка (фонетика и графика, лексика юлогия, морфемика и словообразование, морфология и синтаксис, культура речи); икативной компетенции, связанной с овладением всеми видами речевой рости. Между тем, речь современного школьника характеризуется бессмысленным т американизмов, вульгарных и пошлых речевых штампов, слов-паразитов, в том бранных слов, ненормативной лексики, жаргонизмов усиленно насаждаемых ши массовой коммуникации.
іременных детей отличает бедность словаря, ограниченность и шаблонность емых в речи конструкций, применение однозначных слов. Кроме того, современный ізни накладывает свой отпечаток не только на речь, но и на развитие мышления в. Много часов готовые проводить у мониторов своих компьютеров, невероятно грированные, дети быстро устают на уроках, часто рассеянны и невнимательны, іроблемы с памятью, сосредоточены на уроке непродолжительное время, быстро штерес к занятиям. Школьники затрудняются в создании самостоятельных, связных, ных устных и письменных высказываний, допускают большое количество речевых, [шческих и пунктуационных ошибок.
ако современное состояние речевой культуры обусловлено не только социальными ли, но низкой познавательной активностью самих школьников в преподавании ш филологического цикла (русского языка и литературы). Вышеназванные ты относится к тем предметам, результаты изучения которого и владение им ются не только школьным обучением, но в значительной мере и обществом, в живет ребенок, окружающей его языковой и нравственно-эстетической средой, ждым годом всё более остро встаёт вопрос о низком уровне сформированное™ и детей к учебной деятельности: отсутствие желания учиться или положительная, ержательная мотивация на уровне переживаний.
ный статус предметов «Русский язык» и «Литература» в системе школьного [ия оказывается довольно низким. Изучение их далеко не всегда сочетается с 4 к предмету и часто ассоциируется в сознании школьников лишь с бездумным, :тным прочтением текстов. Мало кто стремится совершенствовать свои знания в литературы и русского языка вне таких прагматических установок, как дость сдачи ЕНТ.
этря на огромную работу, которая ведётся в образовательных учреждениях по анию мотивации у школьников, педагоги с тревогой обращают внимание на юнный вакуум», особенно на рубеже среднего и старшего звена. Поэтому, е мотивации школьников к предметам филологического цикла является одной из роблем в системе образования.
|е вдаваться в научные объяснения термина мотивация, то мотивация - это то, что сет. В современной педагогической и психологической литературе выделяется два вации - внешняя и внутренняя.