kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивные методы обучения русскому языку и литературе как средство повышения мотивации к обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ

(ним из смыслов реформирования современного образования является формирование jecce обучения и воспитания разносторонней, конкурентноспособной, творческой ти [1], что абсолютно невозможно без пересмотра основных подходов к рованию образовательного процесса в образовательных учреждениях различных ж.

временный социум требует от молодых людей высоких академических знаний по Ьй компетенции, предполагающей знание самого языка (фонетика и графика, лексика юлогия, морфемика и словообразование, морфология и синтаксис, культура речи); икативной компетенции, связанной с овладением всеми видами речевой рости. Между тем, речь современного школьника характеризуется бессмысленным т американизмов, вульгарных и пошлых речевых штампов, слов-паразитов, в том бранных слов, ненормативной лексики, жаргонизмов усиленно насаждаемых ши массовой коммуникации.

іременных детей отличает бедность словаря, ограниченность и шаблонность емых в речи конструкций, применение однозначных слов. Кроме того, современный ізни накладывает свой отпечаток не только на речь, но и на развитие мышления в. Много часов готовые проводить у мониторов своих компьютеров, невероятно грированные, дети быстро устают на уроках, часто рассеянны и невнимательны, іроблемы с памятью, сосредоточены на уроке непродолжительное время, быстро штерес к занятиям. Школьники затрудняются в создании самостоятельных, связных, ных устных и письменных высказываний, допускают большое количество речевых, [шческих и пунктуационных ошибок.

ако современное состояние речевой культуры обусловлено не только социальными ли, но низкой познавательной активностью самих школьников в преподавании ш филологического цикла (русского языка и литературы). Вышеназванные ты относится к тем предметам, результаты изучения которого и владение им ются не только школьным обучением, но в значительной мере и обществом, в живет ребенок, окружающей его языковой и нравственно-эстетической средой, ждым годом всё более остро встаёт вопрос о низком уровне сформированное™ и детей к учебной деятельности: отсутствие желания учиться или положительная, ержательная мотивация на уровне переживаний.

>ный статус предметов «Русский язык» и «Литература» в системе школьного [ия оказывается довольно низким. Изучение их далеко не всегда сочетается с 4 к предмету и часто ассоциируется в сознании школьников лишь с бездумным, :тным прочтением текстов. Мало кто стремится совершенствовать свои знания в литературы и русского языка вне таких прагматических установок, как дость сдачи ЕНТ.

этря на огромную работу, которая ведётся в образовательных учреждениях по анию мотивации у школьников, педагоги с тревогой обращают внимание на юнный вакуум», особенно на рубеже среднего и старшего звена. Поэтому, е мотивации школьников к предметам филологического цикла является одной из роблем в системе образования.

|е вдаваться в научные объяснения термина мотивация, то мотивация - это то, что сет. В современной педагогической и психологической литературе выделяется два вации - внешняя и внутренняя.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы обучения русскому языку и литературе как средство повышения мотивации к обучению »

Колесниченко Н.Г., Гафиятуллина A.M. КГУОСШМ 11


ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ


(ним из смыслов реформирования современного образования является формирование jecce обучения и воспитания разносторонней, конкурентноспособной, творческой ти [1], что абсолютно невозможно без пересмотра основных подходов к рованию образовательного процесса в образовательных учреждениях различных ж.

временный социум требует от молодых людей высоких академических знаний по Ьй компетенции, предполагающей знание самого языка (фонетика и графика, лексика юлогия, морфемика и словообразование, морфология и синтаксис, культура речи); икативной компетенции, связанной с овладением всеми видами речевой рости. Между тем, речь современного школьника характеризуется бессмысленным т американизмов, вульгарных и пошлых речевых штампов, слов-паразитов, в том бранных слов, ненормативной лексики, жаргонизмов усиленно насаждаемых ши массовой коммуникации.

іременных детей отличает бедность словаря, ограниченность и шаблонность емых в речи конструкций, применение однозначных слов. Кроме того, современный ізни накладывает свой отпечаток не только на речь, но и на развитие мышления в. Много часов готовые проводить у мониторов своих компьютеров, невероятно грированные, дети быстро устают на уроках, часто рассеянны и невнимательны, іроблемы с памятью, сосредоточены на уроке непродолжительное время, быстро штерес к занятиям. Школьники затрудняются в создании самостоятельных, связных, ных устных и письменных высказываний, допускают большое количество речевых, [шческих и пунктуационных ошибок.

ако современное состояние речевой культуры обусловлено не только социальными ли, но низкой познавательной активностью самих школьников в преподавании ш филологического цикла (русского языка и литературы). Вышеназванные ты относится к тем предметам, результаты изучения которого и владение им ются не только школьным обучением, но в значительной мере и обществом, в живет ребенок, окружающей его языковой и нравственно-эстетической средой, ждым годом всё более остро встаёт вопрос о низком уровне сформированное™ и детей к учебной деятельности: отсутствие желания учиться или положительная, ержательная мотивация на уровне переживаний.

ный статус предметов «Русский язык» и «Литература» в системе школьного [ия оказывается довольно низким. Изучение их далеко не всегда сочетается с 4 к предмету и часто ассоциируется в сознании школьников лишь с бездумным, :тным прочтением текстов. Мало кто стремится совершенствовать свои знания в литературы и русского языка вне таких прагматических установок, как дость сдачи ЕНТ.

этря на огромную работу, которая ведётся в образовательных учреждениях по анию мотивации у школьников, педагоги с тревогой обращают внимание на юнный вакуум», особенно на рубеже среднего и старшего звена. Поэтому, е мотивации школьников к предметам филологического цикла является одной из роблем в системе образования.

|е вдаваться в научные объяснения термина мотивация, то мотивация - это то, что сет. В современной педагогической и психологической литературе выделяется два вации - внешняя и внутренняя.

59


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Колесниченко Наталья Георгиевна , Гафиятуллина Алла Михайловна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие интеллектуальных способностей учащихся  на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(100) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414164376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства