Тема выступления на МО "Мотивация и только мотивация"
Тема выступления на МО "Мотивация и только мотивация"
Мотивация и только мотивация.
Каждый учитель в своей практике столкнулся с тем, что большинство детей не хотят воспринимать «их знания», которые так скрупулезно и с такой любовью мы подбираем на каждый урок, и с таким трудом стараемся вложить в их головы. Сами дети понимают важность предметов в школе, но главным критерием для них остается деление предметов, которые они будут сдавать на ЕНТ и которые не будут. Разговоры о том, «что каждый образованный человек должен любить и знать свой родной язык, классическую литературу, которую читают и изучают во всем мире», - эти разговоры не являются убедительными для многих учеников.
Перед каждым учителем встает вопрос: как заинтересовать ребенка, как сделать увлекательным процесс обучения в школе. И тогда я стала искать такие способы, которые бы заинтересовали ребенка. Ведь только через интерес к предмету, можно добиться успеха. Какие бы новые технологии учитель не применял на уроке, главным остается мотивация.
На мой взгляд, успех ученика строится на трех главных принципах:
- материал должен быть понятен и доступен детям;
- каждый ребенок должен видеть его нужность и знать, где можно применить эти знания;
- урок должен быть интересен не только ученикам, но и самому учителю.
У каждого учителя есть свои «любимые» и «нелюбимые» темы, свои «любимые» и «нелюбимые» формы занятий. И если учитель на уроке рассказывает с увлечением, то эта его увлеченность обязательно передается детям.
Для себя, как учителя русского языка и литературы, я выделила три цели:
- дети должны учиться думать, рассуждать.
- правильно и грамотно выражать свои мысли в устной речи.
- грамотно писать – без этого никуда не денешься.
Почему на первое место я ставлю умение учить думать и рассуждать? Если ребенок умеет провести аналогии, найти родовое и видовое понятия, сделать выводы – это поможет ему и в формировании всех других умений, в том числе умения высказаться на любую тему. Сейчас много приёмов, которые помогают учителю в работе: это и «лестница понятий», и лингвистические задачки, которые помогают детям на любое задание взглянуть с необычной точки зрения, коллажи, которые порой помогают и самому учителю по-новому взглянуть на произведение. Творческие работы должны выполняться только по желанию, ведь они требуют глубокого осмысления и творческих способностей. Алгоритмы хорошо работают на уроках русского языка и литературы, они не только позволяют повторять орфограммы, но и облегчают их запоминание. Такие задания можно найти в психологической литературе в разделе «Развитие логического мышления школьников» – и на их основе составить аналогичные по своему предмету. Интересный материал дан в книгах: «Развитие интеллектуальных способностей ребенка» Л.Тихомировой и «Интенсивный курс повышения грамотности с помощью НЛП» М.Павловой.
После долгих лет работы в школе я для себя сформулировала несколько правил:
- учить надо с радостью и удовольствием, поскольку, как утверждают психологи, что в хорошем настроении получено, то хорошо и запоминается;
- подтверждать надо успех каждого ученика, если не отметкой. То оценкой «молодец», «»умница;
- успешным может стать каждый, только надо дать ему такую возможность.
В книге Ш. Амонашвили есть хорошая притча «Все в твоих руках»
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутыми ладонями и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет: живая, – я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет: мертвая, – я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мертвая?». И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…».
Все в наших руках, уважаемые коллеги!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема выступления на МО "Мотивация и только мотивация" »
Мотивация и только мотивация.
Каждый учитель в своей практике столкнулся с тем, что большинство детей не хотят воспринимать «их знания», которые так скрупулезно и с такой любовью мы подбираем на каждый урок, и с таким трудом стараемся вложить в их головы. Сами дети понимают важность предметов в школе, но главным критерием для них остается деление предметов, которые они будут сдавать на ЕНТ и которые не будут. Разговоры о том, «что каждый образованный человек должен любить и знать свой родной язык, классическую литературу, которую читают и изучают во всем мире», - эти разговоры не являются убедительными для многих учеников.
Перед каждым учителем встает вопрос: как заинтересовать ребенка, как сделать увлекательным процесс обучения в школе. И тогда я стала искать такие способы, которые бы заинтересовали ребенка. Ведь только через интерес к предмету, можно добиться успеха. Какие бы новые технологии учитель не применял на уроке, главным остается мотивация.
На мой взгляд, успех ученика строится на трех главных принципах:
- материал должен быть понятен и доступен детям;
- каждый ребенок должен видеть его нужность и знать, где можно применить эти знания;
- урок должен быть интересен не только ученикам, но и самому учителю.
У каждого учителя есть свои «любимые» и «нелюбимые» темы, свои «любимые» и «нелюбимые» формы занятий. И если учитель на уроке рассказывает с увлечением, то эта его увлеченность обязательно передается детям.
Для себя, как учителя русского языка и литературы, я выделила три цели:
- дети должны учиться думать, рассуждать.
- правильно и грамотно выражать свои мысли в устной речи.
- грамотно писать – без этого никуда не денешься.
Почему на первое место я ставлю умение учить думать и рассуждать? Если ребенок умеет провести аналогии, найти родовое и видовое понятия, сделать выводы – это поможет ему и в формировании всех других умений, в том числе умения высказаться на любую тему. Сейчас много приёмов, которые помогают учителю в работе: это и «лестница понятий», и лингвистические задачки, которые помогают детям на любое задание взглянуть с необычной точки зрения, коллажи, которые порой помогают и самому учителю по-новому взглянуть на произведение. Творческие работы должны выполняться только по желанию, ведь они требуют глубокого осмысления и творческих способностей. Алгоритмы хорошо работают на уроках русского языка и литературы, они не только позволяют повторять орфограммы, но и облегчают их запоминание. Такие задания можно найти в психологической литературе в разделе «Развитие логического мышления школьников» – и на их основе составить аналогичные по своему предмету. Интересный материал дан в книгах: «Развитие интеллектуальных способностей ребенка» Л.Тихомировой и «Интенсивный курс повышения грамотности с помощью НЛП» М.Павловой.
После долгих лет работы в школе я для себя сформулировала несколько правил:
- учить надо с радостью и удовольствием, поскольку, как утверждают психологи, что в хорошем настроении получено, то хорошо и запоминается;
- подтверждать надо успех каждого ученика, если не отметкой. То оценкой «молодец», «»умница;
- успешным может стать каждый, только надо дать ему такую возможность.
В книге Ш. Амонашвили есть хорошая притча «Все в твоих руках»
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутыми ладонями и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет: живая, – я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет: мертвая, – я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мертвая?». И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…».