Упражнение на активизацию внимания. Инструкция «Экспромт» Иногда мы попадаем в ситуации, когда приходится, что называется, думать на ногах” — быстро и толково отвечать на какие-то вопросы. Например, когда вы проводите презентацию. Потренировать это умение поможет одно упражнение из Станиславского. Оно состоит в том, что вы должны будете отвечать на неожиданные, совсем не относящиеся к делу вопросы. Например: А при чем тут Дон Кихот? (Он ни при чем, и приходится сочинять). Или: А почему все это происходит на крыше дома в Питере? При этой игре — нельзя ответить не знаю. Пример выполнения упражнения: — Как здоровье Алексея Леонидовича? Участник понятия не имеет, кто такой Алексей Леонидович, но он обязан немедленно отозваться и придумать ответ: — Поправляется. Температура уже нормальная. — А вы откуда это знаете? — сбивает его ведущий. Участник не сдается: — К нам вчера приходила его племянница, рассказывала. — Люда? — поддерживает игру ведущий. — С рыжими косичками? — Да, да, с косичками, смешная девушка в огромных роговых очках. Ведущий обращается к другому ученику: — Почему вы ввязались вчера в эту драку? К третьему: — Когда вы вернете мне книгу? К четвертому: — Вы что, плохо себя чувствуете? Разрезаем картинки на фрагменты, цель участников найти свои фрагменты. Разрезаем картинки на фрагменты, цель участников найти свои фрагменты.
Показ видеофрагмента из видеоролика «Дети смотрят – дети повторяют» Что происходило в этом фрагменте? Как этот ролик относится к теме нашего тренинга? Показ презентации «Методы наблюдения» «Карта наблюдения» - Показ фрагмента видеоурока Назарбаев НИШ г.Астана и заполнение таблицы (РМ стр.33) - Соединение пар в группы (по 4 человека) – для организации взаимообмена и сравнения заметок учителей по окончании видео просмотра урока. Практическое задание 1:Каждая группа разыгрывает пантомиму (сказка, ситуации из жизни…) и остальные участники определяют через наблюдение, что хотели донести до аудитории выступающие? Сложно ли было определить сюжет? Что помогло справиться с заданием? Вопрос выступающему: что вы чувствовали, когда за вами наблюдали? Всегда ли было ощущение комфортности? Необходима ли этика проведения наблюдения? Практическое задание 2: Разработать буклет иди памятку для учителя «Этика проведения наблюдения?» (Галерея – знакомство с работами других групп, по ходу прохождения галереи задают и отвечают на вопросы). Практическое задание 3: Составление карты наблюдения с критериями с определенно заданной целью: 1. выявление лидерских качеств; 2. умение работать в группе; 3. умение оценивать себя и своих одноклассников 4. деятельность ученика А, В, С. Миниэссе «Культура школы и класса» Прием «Чемодан, мясорубка, корзина» |