kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика проведения наблюдения в классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ методики проведения наблюдения в классе, вы воды о глобальных изменениях в классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика проведения наблюдения в классе.»

Матрица тренинга с коучинговым подходом


Общая тема дня

Культура школы и класса.

Тема

Методика проведения наблюдения в классе.

Цель

Учителя проанализируют методику проведения наблюдения в классе и сформулируют выводы о глобальных культурных различиях, о воздействии окружающих факторов на культуру класса.

Результат обучения:

Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения. Также дадут определение категории культура и объясняют как данный термин связан со средой обучения

Ключевые идеи:

Наблюдение – один из действенных способов сбора информации и получения более целостного представления о происходящем в школе (в классе).

Культура в качестве «программного обеспечения», используемого людьми ежедневно.

Проблемные вопросы: является ли данное «программное обеспечение» общим для всей нации? Для сообщества? Для группы профессионалов (например, учителей) или группы учащихся? и т. д.

Важность осознания принципа относительности в понимании феномена культуры. Не смотря на кажущуюся очевидность значимости феномена культуры, необходимость ее восприятия в аспекте ряда «культур» и определение сущности «межкультурных» действий. Позиционирование своей культуры в соотношении с общими нормами культуры, предполагающее понимание различий внутри собственной культуры, являющейся, предположительно, монокультурой.

Занятие 2


АКТИВИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ и деление на группы – 15 МИН.




























ВЫЗОВ – 10 МИН.








ПРАКТИКА – 40 МИН.

Деление на группы

































Обратная связь


РЕФЛЕКСИЯ – 5 МИН.



Упражнение на активизацию внимания.
Инструкция «Экспромт»
Иногда мы попадаем в ситуации, когда приходится, что называется, думать на ногах” — быстро и толково отвечать на какие-то вопросы. Например, когда вы проводите презентацию. Потренировать это умение поможет одно упражнение из Станиславского. Оно состоит в том, что вы должны будете отвечать на неожиданные, совсем не относящиеся к делу вопросы. Например: А при чем тут Дон Кихот? (Он ни при чем, и приходится сочинять). Или: А почему все это происходит на крыше дома в Питере? При этой игре — нельзя ответить не знаю.

Пример выполнения упражнения:

— Как здоровье Алексея Леонидовича? Участник понятия не имеет, кто такой Алексей Леонидович, но он обязан немедленно отозваться и придумать ответ: — Поправляется. Температура уже нормальная. — А вы откуда это знаете? — сбивает его ведущий. Участник не сдается: — К нам вчера приходила его племянница, рассказывала. — Люда? — поддерживает игру ведущий. — С рыжими косичками? — Да, да, с косичками, смешная девушка в огромных роговых очках. Ведущий обращается к другому ученику: — Почему вы ввязались вчера в эту драку? К третьему: — Когда вы вернете мне книгу? К четвертому: — Вы что, плохо себя чувствуете?

Разрезаем картинки на фрагменты, цель участников найти свои фрагменты.

Разрезаем картинки на фрагменты, цель участников найти свои фрагменты.




Показ видеофрагмента из видеоролика «Дети смотрят – дети повторяют»

Что происходило в этом фрагменте? Как этот ролик относится к теме нашего тренинга?



Показ презентации «Методы наблюдения»

«Карта наблюдения»


- Показ фрагмента видеоурока Назарбаев НИШ г.Астана и заполнение таблицы (РМ стр.33)

- Соединение пар в группы (по 4 человека) – для организации взаимообмена и сравнения заметок учителей по окончании видео просмотра урока.


Практическое задание 1:Каждая группа разыгрывает пантомиму (сказка, ситуации из жизни…) и остальные участники определяют через наблюдение, что хотели донести до аудитории выступающие?


Сложно ли было определить сюжет? Что помогло справиться с заданием?


Вопрос выступающему: что вы чувствовали, когда за вами наблюдали? Всегда ли было ощущение комфортности? Необходима ли этика проведения наблюдения?


Практическое задание 2: Разработать буклет иди памятку для учителя «Этика проведения наблюдения?» (Галерея – знакомство с работами других групп, по ходу прохождения галереи задают и отвечают на вопросы).



Практическое задание 3: Составление карты наблюдения с критериями с определенно заданной целью:

1. выявление лидерских качеств;

2. умение работать в группе;

3. умение оценивать себя и своих одноклассников

4. деятельность ученика А, В, С.


Миниэссе «Культура школы и класса»



Прием «Чемодан, мясорубка, корзина»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика проведения наблюдения в классе.

Автор: Ткач Надежда Алексеевна

Дата: 05.03.2018

Номер свидетельства: 460761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "«Культура школы и класса»"
    ["seo_title"] => string(24) "kul_tura_shkoly_i_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "387083"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486056254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внедрение новой методики после прохождения уровневых курсов "
    ["seo_title"] => string(70) "vniedrieniie-novoi-mietodiki-poslie-prokhozhdieniia-urovnievykh-kursov"
    ["file_id"] => string(6) "174261"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424103373"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект на тему "Зимний огород в классе" "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-na-tiemu-zimnii-oghorod-v-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106683"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403071059"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Учебно-исследовательская работа по химии "Проведение йодоформной пробы с этанолом, с кефиром".10 класс."
    ["seo_title"] => string(109) "uchiebno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-khimii-proviedieniie-iodoformnoi-proby-s-etanolom-s-kiefirom-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251533"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447252899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Мастер класс по проведению серии исследовательских уроков Lesson Study "
    ["seo_title"] => string(78) "mastier-klass-po-proviedieniiu-sierii-issliedovatiel-skikh-urokov-lesson-study"
    ["file_id"] => string(6) "154622"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421170765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства