Ход занятий 1-2 |
Время | Действия тренера | Действия учителей | Ресурсы |
1400-1410 | - Я Светлана пошла в магазин и купила сахар… | Учителя встают в круг и повторяют ,что купили все предшествующие участники, а потом , что они покупают с начальной буквы своего имени имена. |
|
1410-1415
| Объединение учителей в группы: прием «Капитаны»
| Участники выходят в открытое пространство помещения и начинают по команде ходить, отдавая честь при слове «капитаны», по команде «матросы » они начинают мыть воображаемыми швабрами пол, при команде «спасательный круг», должны объедениться в группу из трех челевек, один из которых будет в центре. При команде «лодка» - объединяются в группу из пяти человек. Далее рассаживаются по группам по пять человек: 1 лодка – это и есть группа из пяти человек. | Инструктаж тренера по проведению игры. |
1415-1430
| Проверка домашнего задания Создание постеров по группам Стратегия «Репортер» Оценивание репортеров группами | Обсуждение в группах : 1.какими способами можно разделить класс на группы? 2 .создать постер по делению на группы 3.выбирается репортер, который защищает свои проекты | Листы А-3 фломастеры
смайлики |
1430-1500
| Использование модуля кинометафоры. Цель: активизация внимания учителей. Организует пространства для просмотра, дает инструкцию к просмотру и наблюдению. Просмотр видеоролика « Whodunnit» до середины Задание №1: посмотрите внимательно видеоролик Обмен мнений: что заметили? - Сколько нашли изменений? Как легче было наблюдать произвольно или по заданию? Почему? Просмотр концовки видеоролика - Где на практике мы можем применить метод наблюдения? ( оцениваю жестами ,словами «хорошо », «классно», «супер») | 1 и 2 группы смотрят видео произвольно 3 группа по заданию (структурированное наблюдение проводится заранее подготовленному плану)
Высказываются две первые группы, затем 3 группа Делают вывод: вести наблюдение легче, когда знаешь за кем или чем наблюдать Высказывают свои мнения из каждой группы. | Образовательная платформа Видеоролик Whodunnit Задания для 3 группы по структурированному набюдению
|
1500-1515
1515-1545
| Просмотр презентации «Наблюдение» не доконца (5-7 ) Работа в группах «Наблюдение» Задание : обсудить полученный материал, сделать схему, таблицу или рисунок, чтобы посмотришь и всем понятно о чем речь Презентация работ каждой группы у доски | Слушают презентацию, возможно задают вопросы, делятся своим знаниями группа : основные этапы наблюдения группа: преимущества метода наблюдения группа: недостатки метода наблюдения Выступают спикеры |
Бумага А3, маркеры, клей , ножницы Изучаемый материал для каждой группы |
1545-1550
1550-1600 | Вопрос для размышления: -Почему проверку домашнего задания вы прослушали сами по стратегии «Репортер», а материал «Наблюдение», каждую группу заслушали у доски? Когда можно использовать стратегию Репортер, а когда выслушивать презентации каждого спикера? Знакомство с таблицей наблюдения «Безопасный и спокойный климат в классе» Домашнее задание: 1. пронаблюдать с помощью этой таблицы любой урок; 2. Пройти тест «наблюдательность» |
Выслушиваю мнение из каждой команды.
Изучают таблицу
Записывают домашнее задание |
Таблица, раздаточный материал, с. 33 |
1600-1605 | Обратная связь: + - ? Плюс/ минус/ вопрос | Участники показывают знаки по мере понимания задания. | |
1610-1612
1612-1620
| Флешмоб «Учителя танцуют мини флэшмоб»
Видеоролик: «40 чертей и одна зеленая муха» Видеонаблюдение просмотр видеосъемки фрагмент из серии «Ералаш» Задание: Наблюдение за атмосферой класса Дайте характеристику класса Способы решения проблемы. Предложите свои варианты Тренер дает оценку деятельности учителей | Танцуют учителя
рисуют постеры и презентуют
Высказывают свои мнения, дают характеристику класса, предлагают свои методы решения | Видео флэшмоб
Видеоролик: «40 чертей и одна зеленая муха» |
1620-1640 | Тема 3-4 занятия «Культура» Работа в группах Задание: что такое культура? Культурный человек? Стратегия «Джигсо»
Изучение кластеров , стратегия «Карусель» После взаимооценки спрашиваю: | 1.Изучают материал раздаточный индивидуально. 2. Обсуждают в парах 3. В группах составляют кластеры Перемещяются всей группой по часовой стрелки, изучают , ставят смайлики | Раздаточный материал , с.34 Бумага А3, маркеры, клей , ножницы
Смайлики |
1640-1700
| Просмотр презентации «Культура» Работа у группах: Обсуждение культуры познания, культура выбора., культура самореализации, культура ответтственности | Слушают презентацию В начале обсуждают в группах, затем спикер остается , а команда уходит по очереди в другие группы. группа: культуры познания группа: культура выбора группа: культура самореализации, культура ответтственности | Презентация «Культура» |
1700-1710
1710-1730
| Просмотр видео «Культура школы» Задание: просмотрите видео, ответте на вопрос -Что должно быть в школе, чтобы создать условия для культурного человека?
Прием «Колесо баланса» - Атмосфера в школе и классе - Какие аспекты влияют на атмосферу школы? -Школьную атмосферу можно рассматривать с точки зрения каких аспектов среды? В таблице представлены физические, социальные, эмоциональные и учебные (когнитивные) факторы окружающей среды и их признаки | Смотрят видео Отвечают на вопрос В группах изучают - Атмосфера в школе и классе . Отмечают, что есть в школе. Оценивают на колесе баланса Сравнивают работы с другими группами, представляют свои идеи так, чтобы все слушающие их поняли и приняли. Отвечают на возможные вопросы. | «Колесо баланса» Раздаточный материал стр 35-37 |
1730-1732 1732-1750 | Музыкальная физминутка
Куглый стол . Обсудить результаты «Оценка культуры класса, данная учениками» | Учителя играют придерживаясь правилы игры. Танцуют под музыкой 1.Изучить материал 2. Установить угрозы 3. Найти пути решения |
Раздаточный материал стр 34 Бумага А3, фламастеры. |
1750-1800
| Рефлексия
«Что я сегодня добавил себе в копилку? » | Записывают на листах | Рефлексивные листы. |
| Домашнее задание | 1.Мой вклад, который я могу внести по аспектам школьной среды 2. Заполнить рефлексивный лист слушателя( день 2) | |