kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Культура школы и класса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения наблюдения в классе.  Для учителей  использующих 7 модулей обучения по программе разработанной  Кембриджским  Университетом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Культура школы и класса»»

Общая тема: «Культура школы и класса»

День 2

Культура школы и класса

Дата:

13.12.2016

Тренер:

Кальпебаева С.К.

Место проведения:

Кабинет № 5

Тема:


Занятие 1: Методика проведения наблюдения в классе.

Занятие 2: Что необходимо знать учителям? Культура класса и среда обучения.

Цель:

Учителя проанализируют методику проведения наблюдения в классе и сформулируют выводы о глобальных культурных различиях, о воздействии окружающих факторов на культуру класса.

Результат обучения:

Учителя оценят свои навыки проведения наблюдения в классе, сравнят структурированный вид и неструктурированный вид наблюдения. Также дадут определение категории культура и объяснят как данный термин связан со средой обучения.

Ключевые идеи:


Наблюдение – один из действенных способов сбора информации и получения более целостного представления о происходящем в школе (в классе). Культура в качестве «программного обеспечения», используемого людьми ежедневно. Проблемные вопросы: является ли данное «программное обеспечение» общим для всей нации? Для сообщества? Для группы профессионалов (например, учителей) или группы учащихся? и т. д. Важность осознания принципа относительности в понимании феномена культуры. Не смотря на кажущуюся очевидность значимости феномена культуры, необходимость ее восприятия в аспекте ряда «культур» и определение сущности «межкультурных» действий. Позиционирование своей культуры в соотношении с общими нормами культуры, предполагающее понимание различий внутри собственной культуры, являющейся, предположительно, монокультурой.



Ход занятий 1-2

Время

Действия тренера

Действия учителей

Ресурсы

1400-1410


  • Игра «Знакомство»

- Я Светлана пошла в магазин и купила сахар…

Учителя встают в круг и повторяют ,что купили все предшествующие участники, а потом , что они покупают с начальной буквы своего имени имена.




1410-1415




  • Деление на группы

Объединение учителей в группы: прием «Капитаны»




Участники выходят в открытое пространство помещения и начинают по команде ходить, отдавая честь при слове «капитаны», по команде «матросы » они начинают мыть воображаемыми швабрами пол, при команде «спасательный круг», должны объедениться в группу из трех челевек, один из которых будет в центре. При команде «лодка» - объединяются в группу из пяти человек. Далее рассаживаются по группам по пять человек: 1 лодка – это и есть группа из пяти человек.

Инструктаж тренера по проведению игры.

1415-1430








Проверка домашнего задания



Создание постеров по группам Стратегия «Репортер»


Оценивание репортеров группами

Обсуждение в группах : 1.какими способами можно разделить класс на группы? 2 .создать постер по делению на группы 3.выбирается репортер, который защищает свои проекты

Листы А-3

фломастеры



смайлики


1430-1500












Использование модуля кинометафоры. Цель: активизация внимания учителей. Организует пространства для просмотра, дает инструкцию к просмотру и наблюдению.

Просмотр видеоролика « Whodunnit» до середины Задание №1: посмотрите внимательно видеоролик

Обмен мнений: что заметили? - Сколько нашли изменений? Как легче было наблюдать произвольно или по заданию? Почему?

Просмотр концовки видеоролика

- Где на практике мы можем применить метод наблюдения? ( оцениваю жестами ,словами «хорошо », «классно», «супер»)

1 и 2 группы смотрят видео произвольно

3 группа по заданию (структурированное наблюдение проводится заранее подготовленному плану)



Высказываются две первые группы, затем 3 группа

Делают вывод: вести наблюдение легче, когда знаешь за кем или чем наблюдать

Высказывают свои мнения из каждой группы.


Образовательная платформа

Видеоролик Whodunnit

Задания для 3 группы по структурированному набюдению










1500-1515



1515-1545




Просмотр презентации «Наблюдение» не доконца (5-7 )

Работа в группах «Наблюдение»

Задание : обсудить полученный материал, сделать схему, таблицу или рисунок, чтобы посмотришь и всем понятно о чем речь

Презентация работ каждой группы у доски

Слушают презентацию, возможно задают вопросы, делятся своим знаниями

  1. группа : основные этапы наблюдения

  2. группа: преимущества метода наблюдения

  3. группа: недостатки метода наблюдения

Выступают спикеры





Бумага А3, маркеры, клей , ножницы

Изучаемый материал для каждой группы


1545-1550







1550-1600


Вопрос для размышления: -Почему проверку домашнего задания вы прослушали сами по стратегии «Репортер», а материал «Наблюдение», каждую группу заслушали у доски? Когда можно использовать стратегию Репортер, а когда выслушивать презентации каждого спикера?

Знакомство с таблицей наблюдения «Безопасный и спокойный климат в классе»

Домашнее задание: 1. пронаблюдать с помощью этой таблицы любой урок; 2. Пройти тест «наблюдательность»



Выслушиваю мнение из каждой команды.





Изучают таблицу



Записывают домашнее задание









Таблица, раздаточный материал, с. 33

1600-1605


Обратная связь: + - ?

Плюс/ минус/ вопрос


Участники показывают знаки по мере понимания задания.


1610-1612



1612-1620




Флешмоб «Учителя танцуют мини флэшмоб»



Видеоролик: «40 чертей и одна зеленая муха» Видеонаблюдение просмотр видеосъемки фрагмент из серии «Ералаш»

Задание:

  1. Наблюдение за атмосферой класса

  2. Дайте характеристику класса

  3. Способы решения проблемы. Предложите свои варианты

  • Какие методы спользовал учитель в неловкой ситуации?

Тренер дает оценку деятельности учителей

Танцуют учителя



рисуют постеры и презентуют





Высказывают свои мнения, дают характеристику класса, предлагают свои методы решения

Видео флэшмоб



Видеоролик: «40 чертей и одна зеленая муха»

1620-1640

Тема 3-4 занятия «Культура»

Работа в группах

Задание: что такое культура? Культурный человек? Стратегия «Джигсо»





Изучение кластеров , стратегия «Карусель»

После взаимооценки спрашиваю:

  • Почему именно этот смайлик поставили?


1.Изучают материал раздаточный индивидуально.

2. Обсуждают в парах

3. В группах составляют кластеры

Перемещяются всей группой по часовой стрелки, изучают , ставят смайлики

Раздаточный материал , с.34

Бумага А3, маркеры, клей , ножницы



Смайлики

1640-1700




Просмотр презентации «Культура»

Работа у группах:

Обсуждение культуры познания, культура выбора., культура самореализации, культура ответтственности

Слушают презентацию

В начале обсуждают в группах, затем спикер остается , а команда уходит по очереди в другие группы.

  1. группа: культуры познания

  2. группа: культура выбора

  3. группа: культура самореализации, культура ответтственности

Презентация «Культура»

1700-1710









1710-1730




Просмотр видео «Культура школы»

Задание: просмотрите видео, ответте на вопрос

-Что должно быть в школе, чтобы создать условия для культурного человека?



Прием «Колесо баланса» - Атмосфера в школе и классе - Какие аспекты влияют на атмосферу школы?

-Школьную атмосферу можно рассматривать с точки зрения каких аспектов среды?

В таблице представлены физические, социальные, эмоциональные и учебные (когнитивные) факторы окружающей среды и их признаки


Смотрят видео


Отвечают на вопрос








В группах изучают - Атмосфера в школе и классе . Отмечают, что есть в школе. Оценивают на колесе баланса

Сравнивают работы с другими группами, представляют свои идеи так, чтобы все слушающие их поняли и приняли. Отвечают на возможные вопросы.












«Колесо баланса»



Раздаточный материал стр 35-37

1730-1732

1732-1750


Музыкальная физминутка



Куглый стол .

Обсудить результаты «Оценка культуры класса, данная учениками»

Учителя играют придерживаясь правилы игры. Танцуют под музыкой

1.Изучить материал

2. Установить угрозы

3. Найти пути решения





Раздаточный материал стр 34

Бумага А3, фламастеры.


1750-1800




Рефлексия



«Что я сегодня добавил себе в копилку? »

Записывают на листах

Рефлексивные листы.


Домашнее задание

1.Мой вклад, который я могу внести по аспектам школьной среды

2. Заполнить рефлексивный лист слушателя( день 2)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Культура школы и класса»

Автор: Кальпебаева Светлана Кабаржановна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 387083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Коучинг «Влияние культуры школы и класса на успеваемость учащихся""
    ["seo_title"] => string(76) "kouchingh_vliianiie_kul_tury_shkoly_i_klassa_na_uspievaiemost_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "354497"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478079726"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по Основам Православной Культуры 4 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammapoosnovampravoslavnoikultury4klass"
    ["file_id"] => string(6) "300004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456652252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-2-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116955"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412669180"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по физической культуре 10 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118220"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413076518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "рабочая программа по физической культуре 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133033"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416442897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства