Вырастить живые витамины зимой на подоконнике, которые способствуют укреплению организма в весенний период.
Задачи:
Углубить представление о размножении и развитии растений из семени.
Собрать информацию о живых витаминах – это укроп, петрушка, лук, огурец, перец, щавель, помидор.
Изучить рекомендации для посева этих растений.
Подготовить ёмкость с земляным грунтом и семена для посева.
Посадить живые витамины.
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Выяснить, действительно ли живые витамины укрепляют иммунитет в весенний период.
Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Тип проекта: информационно - исследовательский.
По количеству участников: коллективный.
По направленности: предметный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: средней продолжительности.
Место проведения: классная комната.
Сроки: февраль-август.
Работа с родителями:
Цель: привлечь родителей к активной жизни первоклассников в рамках организации и реализации проекта.
Работа над проектом с родителями:
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
- приобретение для проведения проекта – контейнеров, земли, семян для посадки, палочки для рыхления, лейки;
- наблюдение за посадкой, первыми всходами.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся ухаживать за растениями.
Познакомятся с условиями их содержания.
Научатся подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Этапы проекта:
Подготовка (выбор темы проекта, определение целей и содержания, формирование творческих групп, определение форм представления итогов проектной деятельности).
Планирование деятельности по реализации проекта (анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в группе, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп, подбор литературы).
Принятие решения (сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности).
Выполнение проекта (подготовка ёмкостей и грунта для посадки, посадка семян, уход за растениями, проведение наблюдений за ростом растений и фиксация наблюдений)
Оценка результатов (оценка выполнения поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков).
Презентация (защита проекта).
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему "Зимний огород в классе" »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Степнинская средняя общеобразовательная школа
Верхнеуральского района Челябинской области
Проект
«Зимний огород в классе»
Выполнил: Назаров Михаил, 7 лет
Руководитель: Назарова Людмила Михайловна,
учитель высшей квалификационной категории
Актуальность
С приходом весны у людей ослабевает иммунитет, наступает авитаминоз. Повысить жизненный тонус поможет свежая зелень со своего подоконника, богатая витаминами и не содержащая вредных химикатов. Как же можно вырастить витаминный огород на подоконнике?
Цель проекта
Вырастить живые витамины зимой на подоконнике, которые способствуют укреплению организма в весенний период.
Углубить представление о размножении и развитии растений из семени.
Собрать информацию о живых витаминах – это укроп, петрушка, лук, огурец, перец, щавель, помидор.
Изучить рекомендации для посева этих растений.
Подготовить ёмкость с земляным грунтом и семена для посева.
Посадить живые витамины.
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Выяснить, действительно ли живые витамины укрепляют иммунитет в весенний период.
Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Задачи
Тип проекта:информационно - исследовательский.
По количеству участников:коллективный.
По направленности:предметный.
По контингенту участников:смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности:средней продолжительности.
Место проведения:классная комната.
Сроки:февраль-август.
Цель:привлечь родителей к активной жизни первоклассников в рамках организации и реализации проекта.
Работа над проектом с родителями:
- обсуждение темы проекта;
рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях;
приобретение для проведения проекта – контейнеров, земли, семян для посадки, палочки для рыхления, лейки;
наблюдение за посадкой, первыми всходами.
Работа с родителями
Ожидаемые результаты
Дети научатся ухаживать за растениями.
Познакомятся с условиями их содержания.
Научатся подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки
опыты
наблюдения
беседы
Этапы проекта
Подготовка (выбор темы проекта, определение целей и содержания, формирование творческих групп, определение форм представления итогов проектной деятельности).
Планирование деятельности по реализации проекта (анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в группе, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп, подбор литературы).
Принятие решения (сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности).
Выполнение проекта (подготовка ёмкостей и грунта для посадки, посадка семян, уход за растениями, проведение наблюдений за ростом растений и фиксация наблюдений)
Оценка результатов (оценка выполнения поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков).
Презентация (защита проекта).
Беседа о растениях
Что мы знаем о растениях
- Растения растут в земле;
Что можем и хотим узнать
Как мы это узнаем
- Как растут растения?
- Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;
-У растений есть листья, цветы;
-Прочитать книжки о растениях;
-Чем подкармливать растения?
-Растения на улице растут только летом;
-Побеседовать с родителями о пользе растений, и как за ними ухаживать;
-Зачем подкармливают?
-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;
-Где растут растения?
- В огороде выращиваем летом овощи;
-Какие бываю растения?
-Нарисовать картины с изображением растений;
-В помещении растения растут всегда;
-Из овощей варят суп, делают салат;
-Какую пользу приносят растения?
-Посадить, ухаживать и вырастить урожай в классе;
-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;
-Папа дарит цветы на праздники,
-Как правильно ухаживать за растениями?
-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.
-Откуда берутся семена?
-Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные;
-Лес – это много разных растений.
-Какие растения используются при приготовлении блюд?
- Из чего состоят растения?
-Что особенно важно для жизни растений?
Интересные фактыо витаминах
Лук начали выращивать за 4 тысячи лет до нашей эры
Древние греки почитали лук и чеснок как растения, приносящие здоровье
В Европе лук первоначально был только приправой, затем стал незаменимым для ежедневного питания
Петрушка ценится за высокое содержание витамина С, минеральных солей, полезных для организма
В зелени укропа содержатся витамины С и В, каротин , многие ценные микроэлементы, которые способствуют укреплению здоровья
Интересные фактыо витаминах
Царица Клеопатра утверждала, что своей красотой
она обязана огурцам. Родиной огурцов является Индия.
Самое главное в дальнейшем уходе - не забывать поливать посевы отстоянной водой
С 4 по 8 февралямы
подготавливали ящики и
грунт. Основное правило –
в ящиках должен быть слив
избыточной воды. Обычно для
слива на дне горшка делается
1 – 3 отверстия. Через эти же
отверстия к корням растений
будет поступать воздух. Такие
отверстия в ящике называют
дренажными отверстиями.
Подготовка ёмкостей
Подготовка почвы
Для грунта взяли одну часть почвы, две части перегноя (перегной -рыхлая землистая масса из перегнивших растительных и животных остатков), одну часть песка. На ведро такой смеси 2 стакана золы.
2. Почвенную смесь просеяли через решето, выровняли её, уплотнили, увлажнили.
Посадка семян
Мы ребята, молодцы,
Любим мы трудиться.
Вот посадим семена,
Будет чем гордиться.
9 февраляпосадили лук,
укроп, петрушку, щавель
10 февраляцветы
11 февраляогурцы,
помидоры, перец
Узелок на память
Узелок на память
Чтобы лук быстрее дал зелёное перо, нужно снять с луковицы коричневую шелуху (в ней содержатся вещества, тормозящие рост). Обрезать на 2 мм нижнюю и верхнюю части луковицы и посадить в почву.
Семена укропа и петрушки долго не прорастают естественным образом из – за содержания в них ароматических веществ. Для ускорения прорастания семян нужно поместить их в марлевый мешочек, опустить в горячую воду на 20 минут , затем промытьхолодной водой.
Посадка семян
Уход за посевами
Растениям для жизни нужны
вода, солнечный свет, воздух
и тепло.
Вода для полива не должна
быть холодной или горячей.
А чтобы вода не застаивалась и
лучше проходила к корешкам
растения, почву необходимо рыхлить.
Чтобы урожай радовал глаз
использовали удобрение на
основе биогумуса (биогумус -
этоценное органическое удобрение,
основной продукт жизнедеятельности
червей).
Уход за посевами
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
Растения требуют заботы и внимания
Первые всходы
Огород наш, огород
Всё на нём всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт.
лук
огурцы
щавель
Первые всходы
бархатцы
королевский ковёр
лук
Первые всходы
Развитие растений
помидоры и укроп
Развитие растений
огурцы
королевский ковёр и бархатцы
Развитие растений
горох
перец
Развитие растений
щавель
помидоры
Уборка урожая
Витамины круглый год
Ох, как необходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
петрушка
Уборка урожая
петрушка
Уборка урожая
укроп
Витамины нашего огородика радуют глаз
Уборка урожая
У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет
Огуречная рассада,
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот.
Уборка урожая
Ярким солнечным букетом
Перед нами – бархатцы.
Расцвели у нас в горшочке.
Мы смеёмся от радости!
Пусть просты, зато нарядны.
Пышным кустиком горят.
Запах горький, но приятный,
И лучистый добрый взгляд.
Даже осенью дождливой
Будут радовать они.
Но особенно игривы
Утром в солнечные дни.
Наша рассада на участке
бархатцы
Наша рассада на участке
королевский ковёр
Наша рассада на участке
петрушка
Наша рассада на участке
щавель
перец
Наша рассада на участке
помидоры
Живые витаминына обеденном столе
Зеленые витамины выросли. Мы с удовольствием кушали их. Убедились на собственном примере, что живые витамины способствуют укреплению иммунитета. Мы гораздо меньше болели в этом учебном году. Зелёные витамины, выращенные своими руками не только вкусные, но и полезны для здоровья!
Живые витаминына обеденном столе
Живые витаминына обеденном столе
Живые витаминына обеденном столе
Кушайте живые витаминыи будьте ЗДОРОВЫ!
Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают
за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет
листьев, рассматривают их через лупу, определяют
условия, необходимые для роста и развития
растений.
Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в
воспитании у детей экологической культуры, создание
правильного отношения к живой природе. Он способен
расширить представления детей о растениях, как
живых организмах, об условиях, необходимых для роста и