kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический доклад по теме : "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках производственного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический доклад по теме: " Развитие творческих способностей обучающихся на уроках производственного обучения" Подготовил доклад :преподаватель КГКП "Боровской профессионально технический колледж".Данный доклад могут использовать преподаватели школ,колледжей и т.д.

На современном этапе возрастает потребность общества в людях,способных творчески подходить к любым изменениям,нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы,она обусловлена ускорением темпа развития общества и,как следствие. необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический доклад по теме : "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках производственного обучения" »

Методический доклад по теме : "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках производственного обучения"

Подготовил преподаватель КГГП « Боровской профессионально-технический колледж» Управление образования Костанайской области.

Содержание



  1. Понятие «творчество».

  2. Формирование творческого потенциала учащихся  в основе образовательного процесса                                

  3. Продуктивные технологии в производственном обучении                                                                             

  4. Через обучение профессий к развитию творческих качеств учащихся                                                           

  5. Педагогическое мастерство как условие эффективности  работы по развитию способностей учащихся            

  6. Развитие технического творчества  учащихся на уроках производственного обучения                                                        Заключение                                                                                            

Список используемой литературы  

 Творчество — деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, Творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Творчество как процесс рассматривалось первоначально, исходя из самоотчетов деятелей искусства и науки, где особая роль отводилась "озарению", вдохновению, инсайту и им подобным состояниям, сменяющим предварительную работу мысли. Английский ученый Г.Уоллес выделил четыре стадии процессов творчества: подготовку, созревание, озарение и проверку. Центральным, специфически творческим моментом считалось озарение — интуитивное схватывание искомого результата. Экспериментальные исследования показали, что интуитивное решение возникает в предметной деятельности, доступной объективному анализу. Выделяя специфику психической регуляции процесса творчества, К.С. Станиславский выдвинул представление о сверхсознании как высшей концентрации духовных сил личности при порождении продукта творчества. С развитием кибернетики предпринимаются попытки моделировать процессы творчества посредством компьютера (эвристическое программирование). Вместе с тем передача техническим устройствам доступных формализации умственных операций резко повысила интерес к процессам творчества, которые не могут быть формализованы. Зависимость от них научно-технического прогресса (открытий, изобретений и так далее) направила усилия психологов на разработку методов диагностики творческих способностей и стимуляции творчества. Обусловленность творчества той сферой культуры, в которой оно реализуется (производство, техника, искусство, наука, политика, педагогика и др.), требует выявить своеобразие психологии творчества в каждой из них, а также характер отношений между ними. [8]

                                              

 

  1. Формирование творческого потенциала учащихся в основе образовательного процесса

На современном этапе возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, она обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.

Чем настоятельнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий.

Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Эти позиции соответствуют современным гуманистическим тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на личностные возможности учащихся.

Творческие способности — далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой необходимости в овладении методиками развития творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством — результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.


Развитие творческого потенциала обучаемых можно отнести к одной из наиболее актуальных задач педагогики. Л.С. Выготский формулировал эту задачу так: «Жизнь - это система творчества, постоянного напряжения и преодоления, постоянного комбинирования и создания новых форм поведения». Важной педагогической задачей образовательной системы является поддержка и развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся, поскольку развитие и воспитание одаренных и талантливых учащихся решает насущную задачу формирования творческого потенциала общества, обеспечивает возможности интенсивного социального и научно-технического прогресса, дальнейшего развития культуры, всех областей производства и социальной жизни. Подготовить будущих рабочих и специалистов к развитию творческих способностей – это значит избежать трафаретности и ремесленничества в их будущей самостоятельной деятельности, способствовать развитию собственной креативности учащихся.

Своевременное выявление и создание условий для стимулирования учащихся к различным видам деятельности, поддержка одаренных учащихся являются важнейшей задачей. Чёткая и продуманная организация образовательного процесса оказывает на учащихся существенное воспитательное влияние, способствует формированию творческого потенциала будущих рабочих и специалистов.

Программы урочной и внеучебной работы отличаются высоким уровнем насыщенности содержания, изучением широких тем, межпредметной деятельностью, качественным уровнем задач, позволяющих развивать творческое, критическое и логическое мышление.

Формы развития учащихся строятся на основе индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Индивидуально-личностная основа деятельности позволяет удовлетворять запросы конкретных учащихся, используя потенциал их возможностей.

Выделены следующие формы деятельности:

  • индивидуальное обучение по программам творческого развития;

  • система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;

  • научно-практические конференции и семинары.

Важным условием развития творческих способностей является содержание программного материала, демонстрирующего различные аспекты человеческой индивидуальности. В образовательный процесс включены диалогические, дискуссионные формы работы, содействующие раскрытию индивидуальности, формированию профессиональных навыков личности, расширению арсенала мыслительной техники, богатству эмоционально-чувствительного мира. Среди них:

  • групповая дискуссия;

  • форум;

  • деловая беседа;

  • турниры;

  • аукцион идей.

3. Продуктивные технологии в производственном обучении.

На сегодняшний день задача формирования готовности учащихся к развитию творческих способностей является актуальной для преподавателей и мастеров производственного обучения и осознается значимым компонентом их профессиональной компетентности. Приоритетным направлением работы преподавателей и мастеров производственного обучения является создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, раскрытия их творческого потенциала, обеспечивающего способность принимать нестандартные решения, созидательную деятельность, успешное продвижение в профессиональной и иной сфере деятельности.

Организация производственного обучения базируется на основных принципах обучения:

  • обучение на уровне требований передовой техники производства;

  • обучение на основе производительного труда;

  • наглядность обучения;

  • систематичность и последовательность в обучении;

  • доступность и посильность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых;

  • прочность усвоения знаний и навыков.

В условиях рыночной экономики сельскому хозяйству необходимы специалисты, мобильно реагирующие на освоение новых технологий, быстро адаптирующиеся в условиях производства, способные проявлять инициативу. В связи с этим возрастает значение использования в производственном обучении форм и методов деятельности учащихся, позволяющих формировать творческое, профессиональное мышление, возможность самостоятельного применения знаний. Перед каждым занятием производственного обучения предусматривается объёмная подготовительная работа, это объясняется приобретением опыта в работе с учащимися, анализом преподавательской деятельности.

Личностно ориентированное обучение призвано обеспечить необходимые условия для развития индивидуальных способностей обучаемого.

Личностно ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся.

При этом перед мастером встают новые задачи:

  • создание атмосферы заинтересованности каждого учащегося в работе группы;

  • стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;

  • использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего учащемуся выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

  • оценка деятельности учащегося не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;

  • поощрение стремления учащегося находить свой способ решения задачи, анализировать способы работы других учащихся в ходе обучения, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

  • создание педагогических ситуаций общения на занятиях производственного обучения, позволяющих каждому учащемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения учащегося.

В технологиях, основанных на коллективном способе обучения, обучение осуществляется путем общения в динамических или статических парах, динамических или вариационных группах, когда каждый учит каждого, особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения. Преимущества такой технологии заключаются в следующем:

  1. Развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти;

  2. Актуализируются полученные опыт и знания;

  3. Каждый учащийся имеет возможность работать в индивидуальном темпе;

  4. Повышается ответственность за результат коллективной работы;

  5. Совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.

При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, производственное обучение подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средство для игры.

Большинству игр присущи четыре главные черты:

  1. Свободная развивающая деятельность;

  2. Творческий, очень активный характер этой деятельности;

  3. Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция; 

  4. Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Метод проектов – это метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.

Информационные технологии являются средством активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс производственного обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному учащемуся намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Технология обучения в сотрудничестве в значительной мере может быть реализована при групповой работе с использованием компьютера и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные лабораторные работы, создание мультимедийных презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся. При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы.

При выполнении заданий в парах или группах не требуется одинакового уровня владения техническими средствами, в процессе совместной работы происходит и совершенствование практических навыков более «слабых» в этом отношении учащихся.

Все члены рабочей группы заинтересованы в общем результате, поэтому неизбежно и взаимообучение не только по предмету проекта, но и по вопросам эффективного использования вычислительной техники и соответствующих информационных технологий.

Работа над проектом побуждает учащегося к глубокому изучению какой-либо темы курса и освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий. Несомненно, что здесь решаются многие задачи личностно-ориентированного обучения.

Технология развивающего обучения обеспечивает кроме знаний, умений и навыков, способы самостоятельного постижения знаний на уроках производственного обучения. Только тогда эти знания помогают развитию способностей в процессе осуществления самостоятельной познавательной деятельности, а также обеспечению эмоционально-ценностного отношения к содержанию и процессу образования, формированию гуманистической направленности личности.

Такой подход культивирует творческое отношение к деятельности, формирует общеучебные умения, способствует овладению средствами и способами мышления, развивает воображение, внимание, память, волю, формирует культуру общения.

Применение развивающего обучения направлено на подготовку учащихся к самообразованию, самоопределению, саморазвитию.

4. Через обучение профессий к развитию творческих качеств учащихся.

Пробуждение интереса к профессии под влиянием производственного обучения составляют одну из важнейших предпосылок развития творческого потенциала учащихся, их профессиональной направленности.

Профессиональное обучение готовит специалиста к труду в заранее избранной им сфере деятельности и потому в первую очередь должно отвечать ее специфике. Главное в профессиональном образовании не объем усваиваемой информации, а умение творчески ее использовать, находить, усваивать и применять в практической деятельности. Недаром говорят: «Творчество доступно любому человеку, каким бы делом он ни занимался» (Л. Графова).

На уроках производственного обучения по специальности «Технология производства швейных изделий» я применяю игровые, компьютерные технологии, которые позволяют формировать творческую активность учащихся, умение работать в группах, способствуют развитию технологического мышления. Наиболее эффективной формой проведения уроков производственного обучения по специальности «Технология производства швейных изделий» является применение игровых технологий.

Для достижения наилучшего результата используется технология деловой игры, во время которой учащиеся не только воспринимают новый материал, но и успешно закрепляют полученные знания. Включение игры в производственное обучение создаёт объективные предпосылки для концентрации внимания, стимулирования познавательной активности, совершенствования творческих способностей. Правильно организованная игра обеспечивает преобладание проблемных методов, поскольку делает возможным более полный учет индивидуальных особенностей учащихся, повышает управляемость учебного процесса. Для приближения деятельности учащихся к реальным производственным условиям я  использую дидактические игры. Например, на уроках производственного обучения по специальности «Технология швейного производства» по теме «Пошив юбки» игра является иллюстрацией деятельности рабочих и специалистов. Между учащимися группы распределяются роли технолога, мастера цеха, инженера по ТБ, швей. В роли начальника цеха выступает мастер производственного обучения, который знакомит учащихся с функциональными обязанностями должностных лиц, распределяет роли, ставит задачи. В конце урока демонстрируются лучшие работы, указываются типичные ошибки, пути устранения, выставляются оценки.

Работа с опорными конспектами позволяет развивать память, логическое и пространственное мышление, формировать состояние «могу», «умею», чувство ответственности не только за себя, но и за своих товарищей. Формируется чувство собственной значимости, повышается уровень самооценки, в результате развиваются личностные и профессиональные качества.

С целью формирования творческого отношения к труду на уроках производственного обучения по специальности «Водитель автомобиля категории «В» мастера производственного обучения применяет проблемно-развивающие технологии, которые повышают уровень заинтересованности учащихся в профессиональной деятельности. Использование проблемно-производственных заданий способствует прогнозированию производственных ситуаций, отработке умения применять теоретические знания на практике. При проведении уроков производственного обучения большое внимание уделяется эксплуатационным и технологическим регулировкам, техническому обслуживанию, правилам технической эксплуатации, наладке машин и подготовке их к работе.

Основной задачей в производственном обучении водителей является привитие им практических навыков по вождению и техническому обслуживанию транспортных средств, без которых невозможно обеспечить эффективное и безаварийное использование их по назначению. От знаний правил дорожного движения, профессиональной подготовки, опыта и мастерства зависит безопасность на дорогах.

С целью повышения активизации работы с одаренными учащимися созданы индивидуальные программы по вождению тракторов и автомобилей.

Использование проблемного метода на уроках производственного обучения способствует формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, повышает интерес и мотивацию к учению, развивает творческие способности, что в итоге приводит к глубокому и прочному усвоению изученного материала.

В целях приближения деятельности учащихся к реальным производственным условиям мастера производственного  обучения  организуют проведение производственного обучения таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно проделали полный производственный цикл работ.

Современные уроки производственного обучения отличаются от традиционных содержанием, организационно-методической стороной, применением ТСО, активных методов обучения, уровнем активизации познавательной деятельности, темпом прохождения материала, высоким уровнем мотивации учебной деятельности. Главное, что должно отличать урок в условиях реформы от традиционности, - это его высокий конечный результат, то есть усвоение непосредственно на уроке основного содержания, формирование профессиональных умений и навыков, успешное решение задач воспитания и общего развития учащихся.

Большое практическое значение имеет воспитание в процессе производственного обучения конкретно профессиональных важных качеств, необходимых будущим молодым рабочим.

5. Педагогическое мастерство как условие эффективности работы по развитию способностей учащихся.

Процесс развития креативной личности учащегося невозможен без активного, нестандартного мыслящего педагога с развитым творческим потенциалом. Природная энергия учащегося, как правило, требует выхода, поэтому одна из задач педагогов – организовать творческую деятельность, которая будет способствовать развитию творческого потенциала учащегося. Главным условием решения данной задачи является реализация педагогом собственного творческого потенциала, проявление творческой активности, т.е. демонстрация образца.

Развитие творческих качеств учащихся тесно связано с ростом и развитием творческих возможностей самого мастера. Именно учащиеся с высоким интеллектом и творческими способностями больше всего нуждаются в «своём» педагоге.

Мастер производственного обучения:

  1. обеспечивает полное и качественное выполнение учебной программы производственного обучения учебной группой и производственной практики;

  2. осуществляет тематическое и производственное планирование;

  3. подготавливает, планирует, проводит занятия в учебных мастерских, лабораториях.

Деятельность мастера производственного обучения направлена на разработку гибких индивидуализированных программ, создание теплой, эмоционально-безопасной атмосферы в учебной группе, проявлении уважения к индивидуальности учащегося, поощрении творчества и работы воображения, стимулирование умственных процессов.

Уровень педагогической компетентности  мастера производственного обучения в значительной мере определяет качество подготовки учащихся, будущих рабочих современного производства: мобильных, конкурентоспособных, готовых к эффективной работе.

Важным направлением в работе мастеров производственного обучения является создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, раскрытия их творческого потенциала, обеспечивающего способность принимать нестандартные решения, успешное продвижение в профессиональной и иной сфере деятельности.

Мастера производственного обучения активно принимают  участие в различных конкурсах, семинарах, конференциях, выставках-ярмарках, проведении предметных недель.

Мастера производственного обучения должны обладают высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов, вызывать интерес к своему предмету, владеть персептивными способностями, культурой речи, четко, грамотно, содержательно, ярко и убедительно излагать учебный материал, быть заинтересованными в успехах учащихся.

Эффективность обучения и воспитания учащихся в значительной степени зависит от сотрудничества мастера производственного обучения и преподавателя. Причем, как показывают наблюдения, уровень этого сотрудничества непосредственно отражается на отношении учащихся к профессиональной и общеобразовательной подготовке, общественным делам. Взаимодействие педагогов, их пример оказывают сильное влияние на учащихся, так как в учебную группу приходят подростки с разными характерами, интересами и с разным отношением к учебе.

При совместной работе мастера производственного обучения и преподавателя, можно выделить некоторые направления их педагогической деятельности: изучение учащихся и формирование ученического коллектива, планирование учебной и воспитательной работы, проведение воспитательных мероприятий, выработка общей педагогической позиции и единых требований к деятельности учащихся, систематический и объективный обмен информацией о деятельности и поведении воспитанников.

Разнообразные формы делового сотрудничества мастера и преподавателя в интересах подготовки квалифицированных специалистов невозможны без их общей педагогической позиции воспитателей, согласованной оценки и единого подхода к учащимся.  Положительный  опыт  совместной деятельности мастера производственного обучения и преподавателя отражает  такие педагогические закономерности, как глубокая заинтересованность педагогов в учащихся, стремление быть нужным каждому учащемуся, желание привить ему интерес и любовь к профессии, воспитать его хорошим специалистом.

Совместная работа преподавателя и мастера позволяет развивать творческие качества личности:

  1. целеустремленность;

  2. решительность;

  3. требовательность;

  4. независимость;

  5. энергичность;

  6. практичность;

  7. принципиальность;

  8. коммуникабельность;

  9. интеллигентность;

  10. конкурентоспособность.

Не менее важное значение играет высокая степень творческого сотрудничества преподавателя и мастера производственного обучения при проведении недели по специальности.

Целью этого мероприятия является содействие профессиональному  становлению личности учащихся, ее развитию и саморазвитию, формирование интереса и готовности к работе в системе производства. Результатом недели являются представленные группой своей профессии в виде: газет, решение кроссвордов, тестов, изготовление творческих изделий, выставка творческих работ учащихся.

6.     Развитие технического творчества  учащихся  на уроках производственного обучения

Развитие технического мышления учащихся начинается на уроках специальной технологии, где перед воспитанниками преподаватель ставит определенные творческие задачи, которые на уроках производственного обучения заканчиваются воплощением творческого образа- идеи в материальную, предметную форму в зависимости от уровня сложности

Непременным условием для нормального процесса обучения учащихся профессии является полное и своевременное обеспечение их рабочих мест материалами, инструментами, приборами.

Кроме профессионально важных качеств будущего специалиста, огромное значение имеет развитие творческих способностей человека, которые и позволят выпускникам стать конкурентно-способными, быстро адаптироваться к изменившимся экономическим условиям.

Творчество предполагает поиски новых, оригинальных путей решения тех или иных задач. Изучение окружающей действительности во время производственного обучения и в ходе экскурсий в мастерские дает будущим специалистам материал для сравнения, побуждает к творческому поиску.

На уроках производственного обучения должно присутствовать взаимное творчество мастера и учащихся, а это прежде всего способствует возникновению между ними доверия, заинтересованности ученика и его веры в успех.

Для развития технического творчества учащихся в системе профтехобразования необходимо:

1. Разнообразить формы и методы теоретического и производственного обучения.

2. Создать материально-техническую базу отвечающую современным

требованиям.

3. Активизировать познавательную активность учащихся.

4. Формировать профессиональные умения и навыки учащихся в период обучения и во внеурочное время.

 

Заключение

Подготовка специалистов, отвечающих современным требованиям, зависит от дальнейшего совершенствования работы по развитию творческого потенциала учащейся молодежи как ведущего направления, концентрирующего в себе возможности органического единства обучения, воспитания и развития, учебной и внеучебной работы на основе достижений передовой педагогической науки, повышения мастерства педагогических кадров.

На этапе профессионального самоопределения развитие творческих способностей учащихся происходит в условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения. Учащиеся, обладающие способностью к обучению, вовлечены в деятельность, где проявляется их самостоятельность, мышление, инициатива.

Успешное и устойчивое развитие личности происходит в процессе её самореализации. Поэтому важными задачами современного образования являются социально-педагогическое выявление, поддержка и сопровождение одарённых учащихся для сохранения в дальнейшем их выдающихся качеств.
Профессиональное становление личности невозможно без творческого подхода. Квалифицированный специалист сегодня – это конкурентоспособный специалист.

Конкурентоспособность специалиста это:

  • Ø компетентность и профессиональная мобильность;

  • Ø целеустремленность и уверенность в своих силах;

  • Ø предприимчивость и деловитость;

  • Ø эмоциональная устойчивость и коммуникабельность.

Большое значение в творческой деятельности имеет непрерывность творческого процесса. Непрерывная, систематическая творческая деятельность учащихся приведёт к воспитанию устойчивого интереса к творческому труду,  следовательно, и к развитию творческого потенциала.

 

Список используемой литературы


  1. Аронов М.Ф., Молчан Л.Л. Современный урок. Минск, 1994.

  2. Аронов М.Ф. Формирование основ профессионального мастерства. Минск,  1994.

  3. Атутов Н.В. Технология и современное образование. – М.; Педагогика.1996.№2

  4. Рудик Г.А. Игровые ситуации на уроках специальных предметов. Методические рекомендации. – М.: Издательский центр АПО, 2000.

  5. Махмутов М.И. Современный урок. – М.; Педагогика, 1985.

  6. Соловянчик А.А. Современный урок и методика его анализа. Минск, 2004.

  7. Соловянчик А.А., Савянок П.И. Урок производственного обучения и методика его анализа. (методические рекомендации), Мозырь, 1994.

  8.  Бабышев С.Я. Производственная педагогика М.: Высшая школа. 1999 г.


  1. Сейтешев А.Г. Пути профессионального становления учащийся молодежи М.: Высшая школа, 1998 г.

  2. ЗанковЛ.В. Развитие учащихся в процессе обучения М.: Высшая школа. 1988 г.__

  3.  Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. [Текст] М.: Издательский центр Академия, 2002. 320 с

  4. Годфруа, Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. [Текст] М.Мир, 1992. стр. 436

  5. Иванова Н.Ю. Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся [Электронный ресурс] http://t-sosh.narod.ru/Provotorova/index.php?member=301868



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шульга Александр Николаевич

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Использование современных адаптивных технологий в обучении профессии "Штукатур" "
    ["seo_title"] => string(89) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-adaptivnykh-tiekhnologhii-v-obuchienii-profiessii-shtukatur"
    ["file_id"] => string(6) "163746"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422536149"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Доклад, тема "Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке компетентных специалистов" "
    ["seo_title"] => string(117) "doklad-tiema-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-pri-podghotovkie-kompietientnykh-spietsialistov"
    ["file_id"] => string(6) "222009"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435763095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства