kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «СОВРЕМЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ ДЕТЕЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка «Современное поколение детей и формирование образовательной и воспитательной среды в виртуальном коммуникативном пространстве».

           Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования. В содержание разработки включены методические рекомендации, для преподавателей  дополнительного образования по формированию образовательной и воспитательной среды в виртуальном коммуникативном пространстве.

         Любой педагог, работающий сегодня с детьми, отмечает, что юные представители нового цифрового поколения (дети поколения Z) совершенно другие. Они изменились и не похожи на своих родителей. Любые изменения вызывают у нас опасения и страхи. К чему приведут нас эти трансформации? В лучшую или худшую сторону они меняют общество?

        Шагая в ногу со временем, педагогу приходится заново изучать новое поколение, искать подходы к его представителям, разрабатывать новые методы и формы работы, находить точки соприкосновения. А для начала стоит изучить их особенный мир более внимательно.

        Дети поколения Z -  маленькие дарования невероятными способностями, которых мы обязаны научиться понимать и принимать.

       В них удивительно сочетается детская непосредственность и взрослое мышление. Они -  наш лучик света в неизведанном будущем, которое уже стучится в дверь.

        В обучении и воспитании могут помочь современные технологии. Отвечая на вызовы 21 века, педагог  и школа обязаны  использовать этот ресурс для формирования личности ребёнка, для его образования.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «СОВРЕМЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ ДЕТЕЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ »»


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств № 8


г. Ульяновск






Методическая разработка



«СОВРЕМЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ ДЕТЕЙ И

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ВИРТУАЛЬНОМ КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»







Составитель: Юдина Любовь Ивановна,

преподаватель МБУ ДШИ №8

















г. Ульяновск 2018 год





Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования.

В содержание разработки включены методические рекомендации, для преподавателей дополнительного образования по формированию образовательной и воспитательной среды в виртуальном коммуникативном пространстве.





Составитель: Юдина Л. И., заведующий хореографическим отделением, преподаватель высшей квалификационной категории МБУ Детской школы искусств №8







































Содержание

  1. Введение.

  2. Дети поколения Z . Кто они?

  3. Чем они отличаются от других поколений?

  4. Как технологии повлияли на современное поколение?

  5. Методические рекомендации по формированию образовательной и воспитательной среды в виртуальном коммуникативном пространстве.

  6. Заключение.

  7. Источники.





































Современное поколение детей и формирование образовательной и воспитательной среды в виртуальном коммуникативном пространстве.


По теории Нейла Хоува и Уильяма Штрауса, созданной на основе различий в ценностях людей разного возраста, в настоящее время на Земле проживает несколько поколений:

• Величайшее поколение (1900 -1923)*.

• Молчаливое поколение (1923 - 1943).

• Поколение беби-бумеров (1943 -1963).

• Поколение Х («Икс») (1963 - 1984).

• Поколение Y («Игрек») (1984 - 2000).

• Поколение Z («Зет») (c 2000).

*в скобках указаны год рождения

Любой педагог, работающий сегодня с детьми, отмечает, что юные представители нового цифрового поколения совершенно другие. Они изменились и не похожи на своих родителей. Любые изменения вызывают у нас опасения и страхи. К чему приведут нас эти трансформации? В лучшую или худшую сторону они меняют общество?

  • Появилось целое поколение детей, которые утрут нос любому родителю. Знакомьтесь — центениалы. Эти люди будут взрослыми уже завтра. Вы моргнуть не успеете, а они захватят мир. Разбираемся, кто они такие, в чём их отличие от предыдущих поколений, и как научиться, с ними взаимодействовать.

  • Теория поколений была описана в 1991 году Нилом Хау (Neil Howe) и Уильямом Штрауссом (William Strauss). По этой теории поколения сменяют друг друга раз в 20–25 лет. Недавно оформилось поколение, следующее за миллениалами — центениалы, их ещё называют поколением Z. Пожалуй, впервые в истории дети настолько отличаются от родителей.


Шагая в ногу со временем, педагогу приходится заново изучать этот молодой народ, искать подходы к его представителям, разрабатывать новые методы и формы работы, находить точки соприкосновения. А для начала стоит изучить их особенный мир более внимательно.

Рассмотрим более подробно поколение Z.

Кто такие центениалы?

Это люди, которые родились после 1996 или после 2000 года (по данным различных исследований). Разброс в датах появился, потому что исследований пока немного. Центениалы ещё молоды, но их уже ни с кем не спутаешь.

ДЕТИ ПОКОЛЕНИЯ Z. КТО ОНИ?

  • Это дети, родившиеся после 2000 года в цифровом мире.

Чем они отличаются от других поколений? Это первое поколение, которое родилось в эпоху интернета. Центениалы не помнят, какой была жизнь без гаджетов, и проводят со смартфонами и планшетами больше 8 часов в день. На каждый шаг у них — приложения, которыми они пользуются так же естественно, как дышат. Поколение Z не делит мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и обратно.


  • Не представляют себе жизнь без мобильного интернета и других

гаджетов. Они всегда онлайн: 86 % времени в течение дня постоянно пользуются смартфоном.

Как технологии повлияли на центениалов? Центениалы любят общаться в Сети, причём анонимно: предпочитают социальные сети, в которых можно прятаться. Это не Twitter, а Snapchat (снапчат), из которого исчезают сообщения. Это первое поколение, выросшее в мультикультурной среде. Центениалам всё равно, где родился собеседник и как он выглядит. Пожалуй, это самое терпимое и спокойное поколение.

Живут в двух реальностях одновременно: онлайн и офлайн,

часто не разделяя их.

  • Задают вопросы гуглу, а не учителю, дорогу найдут по навигатору, а

покупки сделают в интернете.

  • 52% из них используют YouTube или социальные сети для учебы.

  • Лучше воспринимают краткую и наглядную информацию в дозированной форме.

  • Одновременно учат уроки, ведут смс-переписку с тремя друзьями, слушают

музыку и разговаривают с бабушкой.

У них иммунитет к рекламе, встроенный адблок. Они так привыкли к рекламным баннерам и сообщениям, что могут не обращать на них внимания, а чтобы реклама их заинтересовала, в ней должно быть что-то действительно интересное.

Эта способность «видеть» одновременно несколько экранов приводит к тому, что скорость восприятия информации резко растет. Это качество имеет свою обратную сторону – мозг, приученный к высокой скорости обработки информации, начинает "скучать", когда информации мало, например, на уроках.

Именно эта разница в скорости восприятия информации у детей и учителей пожилого возраста приводит к множеству проблем – учителя не могут удержать внимание детей и сердятся на них из-за этого.

Минус — центениалы не любят долго концентрироваться. Среди детей и подростков распространяется синдром дефицита внимания и гиперактивность. Поэтому поколение Z предпочитает смотреть, а не читать. Им нужно уловить максимум информации в короткий срок.

У них нет никаких проблем со вниманием. С рождения их окружает так много информации, что они приобрели суперспособность - отсеивать всё ненужное. Для них существует правило «восьми секунд», за которые нужно успеть привлечь внимание. Если в течение этого времени вы не завладели их вниманием, то они переключатся на другой объект.

  • Социальные сети для них — основной источник информации, новостей, общения и развлечений. Этот формат позволяет им

участвовать в жизни сетевого ресурса, оставлять комментарии, затевать споры, отстаивать свою точку зрения, самореализовываться.


Почему они такие невнимательные? Они глупее? Нет. Центениалы учились в обнимку с технологиями и привыкли к перекрёстному изучению предметов. В их голове каждый параграф учебника пронизан гиперссылками, как в «Википедии». Кроме того, они привыкли думать глобально, потому что мгновенно получают информацию со всего света. Они хотят делать открытия, любят исследования и разработку.

Да, центениалы часто переключают внимание, но поэтому быстрее принимают решения. Поколение Z не любит возвращаться к одному вопросу несколько раз.

Что они умеют делать?

Это поколение, которое предпочитает увидеть. Общаясь в Сети, центениалы используют эмодзи (Эмодзи или эмоджи – набор символов или картинок, которыми можно выразить эмоции при письме), смайлы, картинки. И они умеют зацепить аудиторию. Подростки точно знают, по каким законам живёт информация и когда нужно публиковать снимок в Instagram, чтобы собрать больше лайков. Скажете, мелочи? А теперь представьте, что будет, когда эти подростки с чутьём на аудиторию выйдут на рынок. Прошлые поколения в пролёте.

А они что-нибудь ценят, кроме лайков? Они, как никто, ценят безопасность. Поскольку это поколение, которое выросло в эпоху терактов и экономических кризисов, центениалы хотят стабильности, спокойствия и процветания. Им не нравятся одноразовые вещи, они хотят покупать то, что прослужит долго. Среди них модно быть минималистами. У центениалов очень трезвые представления о жизни и о том, как добиваться успеха. Миллениалы мечтают, чтобы весь мир заметил, какие они прекрасные и замечательные. У центениалов нет таких иллюзий. Они собираются много работать и зарабатывать: 72% выпускников задумываются о предпринимательстве.

Центениалы — это не бунтующие подростки. Они мало курят и пьют, даже к сексу относятся ответственнее. ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) говорит о снижении количества подростковых беременностей во всём мире, а в США этот показатель сейчас вообще самый низкий за последние 50 лет.

Они не хотят разрушить систему, они собираются медленно и верно делать мир лучше. Возможно, это подростковая романтика. Но основные взгляды у них уже сложились.

Плохо или хорошо влияет цифровой мир на психику детей – все равно альтернативы нет. Мы стремительно мчимся в новый мир, переживая

невиданную трансформацию. А наши дети используют любую возможность, любой гаджет, чтобы подключиться к информационному потоку. Если думаете, что они смотрят в смартфоны, только чтобы «потупить» в ленте соцсетей, то вы ошибаетесь. В сети происходит общение.



Методические рекомендации по формированию образовательной и воспитательной среды в виртуальном коммуникативном пространстве.


Можно ли наладить контакт с центениалами?

Во-первых, для них всё нужно визуализировать, любая информация должна быть наглядной.

Во-вторых, всё нужно делать быстро. Скорость работы становится важна как никогда.

В-третьих, делайте вирусную рекламу. Центениалы любят делиться интересным, но быстро забывают об этом. Учитесь выделяться.

В-четвёртых, они любят покупать, но предпочитают покупки онлайн, а в интернет выходят с мобильных устройств. Желательно работать с ними именно через такие каналы.


Важной составляющей современного обучения является диалог с преподавателем и ровесниками. Если мы хотим быть своими для этого поколения, мы должны с ними общаться. Иначе на нас не обратят внимания.

В настоящее время хорошо бы иметь, каждому творческому коллективу владеть своим сетевым ресурсом (сайт, страница в Контакте, Инстаграм). Мы имеем возможность активно влиять на развитие, обучение и воспитание детей через этот ресурс, и желательно эту возможность использовать.


Если на своей страничке или сайте вы регулярно будете размещать обучающее видео (можно не собственного производства, ведь в интернете много подобных роликов практически на любую тему), интерактивные тесты, инфографику, подборки фотографий и картинок, учебные карточки, мемы и т. п. — интернет станет вашим надёжным партнёром. Текст тоже не сдаёт позиций. Конечно, представители поколения Z читают с меньшим энтузиазмом, но, тем не менее, читают.


12 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ЗАИНТЕРЕСУЮТ ПОКОЛЕНИЕ Z:

  • Картинки

  • Видео

  • Интерактивные тесты

  • Игры

  • Инфографика

  • Комиксы

  • Подборки фотографий

  • Мемы (крылатые фразы)

  • Тексты

  • Опросы

  • Голосования

  • Учебные карточки


Сейчас многие педагоги создают свои группы в социальных сетях. Ведь группа -

это, прежде всего:

  • информационный контент;

  • площадка для общения с родителями;

  • источник обратной связи с учениками;

  • ресурс для популяризации работы коллектива;

  • ресурс для реализации творческих проектов;

  • воспитательный ресурс;

  • образовательный ресурс.


В ГРУППЕ РАЗМЕЩАЮТСЯ:

  • информационные объявления, например, об изменениях в расписании, о концертах и т.п.

  • реклама коллектива, объявления о наборе на обучение.

  • фотографии коллектива, видео о жизни коллектива.

  • опросы и голосования, чтобы лишний раз не собирать родительское собрание. На какой фестиваль ехать? Какие подарки выбрать на день рождения коллектива? Куда пойдём в каникулы?

  • многие коллективы часто выезжают за пределы области, и не все родители могут их сопровождать. Но всё же они волнуются. Для них можно создать дневники фестивалей и творческих поездок, в которых подробно описываются все события дня. Заодно и начальство всегда в курсе дела. Как говорят в рекламе: «Запостил – было, не запостил – не было».

  • обучающие видеоролики и видеоинструкции для самостоятельной работы.

Например: «Как сесть на шпагат», «Как научится делать колесо», «Танцевальная разминка» для тех, кто не хочет терять форму летом, «Силовая тренировка для мальчиков». Это те упражнения, для которых простой работы в классе недостаточно, и воспитанники коллектива могут заниматься дома самостоятельно по обучающему видео.

  • информационные подборки с фотографиями, картинками, аудиозаписями и видеороликами. Например: подборка «Позы классического танца», подборка «Современный танец» (его формирование и стили в настоящее время), подборки по национальным танцам и костюмам.

  • творческие интернет-проекты. Например, объявляется конкурс на лучшую фотографию ребенка в танце и путем интренет-голосования выбирается победитель, которому вручается приз.

  • поощрение самого активного посетителя страницы.


Заключение

Зачем нам учиться работать с центениалами? Каждое поколение — это определённая целевая аудитория и мы взаимодействуем с ним. Центениалы — необычное поколение. Мы не можем понять, как они совмещают любовь к покупкам и к минимализму, образованность и гиперактивность, визуальное мышление и встроенный адблок. А они могут. Кто после этого скажет, что дети всё хуже?


Дети поколения Z— маленькие дарования невероятными способностями, которых мы обязаны научиться понимать и принимать.

В них удивительно сочетается детская непосредственность и взрослое мышление. Они — наш лучик света в неизведанном будущем, которое уже стучится в дверь.

В заключение хочу ещё раз подчеркнуть свою мысль: плохо или хорошо влияет интернет на психику ребёнка, но это – новая реальность.

С учётом особенностей поколения Z необходим выбор адекватного стиля

обучения. Среда, порожденная высокими технологиями, важный инструмент для их обучения. В новой реальности лекция в традиционной аудитории - все равно что «немое кино» для зрителей, привыкших к телевидению.

В обучении и воспитании могут помочь современные технологии. Отвечая на

вызовы 21 века, педагог и школа обязаны использовать этот ресурс для формирования личности ребёнка, для его образования, но, по моему мнению, школа очень отстаёт в этом.


А какие вызовы приготовит для нас следующее поколение детей, пока

остаётся загадкой…


Источники:

1. Журнал «Генеральный директор». 7 способов подстроить поколение Z на

благо компании. 2017г. https://www.gd.ru/articles/9356-pokolenie-z

2. Кристина Миронюк. Ты моргнуть не успеешь, как центениалы захватят мир!

Всё, что нужно знать о поколении Z. https://takprosto.cc/pokolenie-z/

3. Гульнара Третьякова. Психологические особенности поколения Z. 2016г.

http://mansauroki. blogspot.ru/2016/04/z_12.html

4. Журнал «Хореограф» №13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Юдина Любовь Ивановна

Дата: 24.05.2019

Номер свидетельства: 512072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка: "Применение новых методов и приемов обучения на уроках музыки, согласно реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-primienieniie-novykh-mietodov-i-priiemov-obuchieniia-na-urokakh-muzyki-soghlasno-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431683470"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитание нравственности во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(52) "vospitaniie-nravstviennosti-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "226614"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440396476"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства