Методическая разработка "Повышение профессиональной компетенции педагога через самообразование"
Методическая разработка "Повышение профессиональной компетенции педагога через самообразование"
В материале рассматривается вопрос актуальности самообразования и повышения уровня профессионального мастерства современного учителя. В статье обозначены основные направления самообразовательной деятельности, а также основные составляющие процесса самообразования и повышения профессиональной компетенции педагога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Повышение профессиональной компетенции педагога через самообразование"»
Повышение профессиональной компетенции педагогачерез самообразование
Радьковская Светлана Сергеевна
Методист ГБОУ СОШ №50
Петроградского района г. Санкт-Петербурга
Каждому современному учителю необходимо заниматься самообразованием и повышать уровень профессионализма. Индивидуальное развитие и самореализация педагога осуществляется на основе использования современных педагогических методов, технологий и форм организации образовательного процесса. Сегодня важноразвивать IT – культуру учителя, способствовать активному внедрению ИКТ в организацию современного урока. В рамках методического объединения необходимо создавать условия для обеспечения профессионального роста педагогов, стимулировать стремление и потребность к повышению профессионального мастерства и распространять эффективный опыт педагогической деятельности учителя.
Основные направления самообразовательной деятельностиучителя:
профессиональное (предмет преподавания);
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);
правовое;
иностранные языки,
информационно-коммуникативные технологии;
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
Основные составляющие процесса самообразования и повышения профессиональной компетенции педагога:
работа с тематической литературой (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
обзор в Интернете информации по предмету;
знакомство с передовым опытом и новыми педагогическим технологиям с последующим их использованием в учебном процессе;