kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для учителей "ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ПРЕПОДАВАНИИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная педагогическая цель любого проекта - формирование ключевых компетентностей, под которыми в современной педагогике понимается интегрированное свойство личности, включающее взаимосвязанные знания, умения, способы деятельности, ценностные отношения, а также готовность мобилизовать и реализовать их при необходимости.

Внешние (видимые) компетентности проявляются, как правило, в форме умений и способов деятельности. Поэтому один из понятных и вполне грамотных путей формулировки целей проекта - выбор подходящих для данного проекта общеучебных умений и навыков. Ниже предложен список таких умений и навыков, формирующихся в процессе проектной деятельности, который, естественно, может быть дополнен и расширен.

Характеристики успешных проектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для учителей "ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ПРЕПОДАВАНИИ"»

Проектный метод в преподавании


Главная педагогическая цель любого проекта - формирование ключевых компетентностей, под которыми в современной педагогике понимается интегрированное свойство личности, включающее взаимосвязанные знания, умения, способы деятельности, ценностные отношения, а также готовность мобилизовать и реализовать их при необходимости.

Внешние (видимые) компетентности проявляются, как правило, в форме умений и способов деятельности. Поэтому один из понятных и вполне грамотных путей формулировки целей проекта - выбор подходящих для данного проекта общеучебных умений и навыков. Ниже предложен список таких умений и навыков, формирующихся в процессе проектной деятельности, который, естественно, может быть дополнен и расширен.

Характеристики успешных проектов:

  • Обучающиеся находятся в центре образовательного процесса.

  • Проекты дают возможность обучающимся строить свою учебную деятельность в соответствии с их интересами и увлечениями. Обучающиеся активно участвуют в работе над проектом, т.к. они учатся через поиск, рассматривают различные варианты решения задач проекта.

  • Работа над проектом соответствует образовательным стандартам и программе обучения.

  • При разработке проекта за основу принимают центральные понятия учебной программы, соответствующей местным или национальным образовательным стандартам. Проект имеет четкие цели, определяющие планируемые результаты обучения.

  • Проекты управляются основополагающими вопросами.

  • Проекты помогают обучающимся осмысленно исследовать проблемы, обозначенные в основополагающем вопросе, вопросах учебной темы, частных вопросах. Эта триада помогает обучающимся погрузиться в сложные проблемы реального мира и исследовать их.

  • Проекты включают в себя разнообразные виды оценки.

  • Задачи, стоящие перед учащимся на каждом этапе проекта, четко

  • сформулированы, и их выполнение контролируется с помощью

  • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

  • Проекты имеют связь с реальным миром.

  • Темы проектов связаны с жизнью обучающихся и миром за пределами класса. Это означает, что обучающиеся исследуют реальные проблемы и могут представить свои результаты реальной аудитории, пользоваться ресурсами сообщества, консультироваться с экспертами в рамках своей темы исследования и общаться с использованием ИТ.

  • Обучащиеся представляют свои достижения через конечный продукт исследования.

  • Проекты обычно заканчиваются тем, что обучающиеся демонстрируют свои знания через конечные продукты исследования или презентации. Конечные продукты исследования дают обучающимся возможность самовыражения и осознания самостоятельности учебной деятельности.

  • Информационные технологии обеспечивают и повышают эффективность обучения.

  • Информационные технологии используются для развития мыслительных умений и знаний по предмету. Деятельность обучающихся не ограничивается работой в классе. Они взаимодействуют с удаленными классами, делятся информацией на web-сайтах или проводят презентации за пределами класса, решая реальные проблемы.

  • Для работы над проектом необходимы мыслительные умения высокого уровня.

  • Работа над проектом способствует развитию метапознавательных и познавательных мыслительных умений, таких, как самооценка, решение проблем, принятие решений.

  • Образовательные стратегии разнообразны и обеспечивают многообразные стили учения.

  • Применение целого спектра образовательных стратегий гарантирует возможность вовлечения каждого ученика в деятельность по реализации проекта. Обучение может включать различные виды групповой работы, деятельность, обеспечивающую обратную связь с педагогом и одноклассниками, и т.д.

На основе анализа опыта проведения проектов можно построить их типологию:

    • По доминирующей в проекте деятельности:

  • исследовательские;

  • информационные;

  • творческие;

  • игровые;

  • практические;

  • ознакомительно-ориентировочные.

  • По предметно-содержательным областям:

  • монопроекты (в рамках одной предметной области);

  • межпредметные.

  • По характеру координации:

  • с открытой, явной координацией;

  • со скрытой координацией (это относится главным образом к телекоммуникационным проектам).

  • По характеру контактов:

  • внутренние или региональные (в пределах одной страны);

  • международные (участники являются представителями разных стран).

  • По количеству участников:

  • личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах);

  • парные (между парами участников);

  • групповые (между группами участников);

  • школьные (внутри одной школы);

  • региональные;

  • российские;

  • международные.

  • По продолжительности выполнения проекта:

  • краткосрочные (несколько уроков);

  • средней продолжительности (от недели до месяца);

  • долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Материал для учителей "ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ПРЕПОДАВАНИИ"

Автор: Клеймёнова Татьяна Николаевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технология проектного обучения на уроках истории и обществознания "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhiia-proiektnogho-obuchieniia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "231264"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442429446"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Метод проектов как средство развития лингвистических способностей обучающихся на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-proiektov-kak-sriedstvo-razvitiia-linghvistichieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115161"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411880046"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства