kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Lesson Study как способ совершенствования практики преподавания и обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителя по-разному воспринимают новое. Кто-то говорит, что это все уже давно известно, описано в классических педагогических трудах. Другие скептически полагают, что в условиях нашей традиционной классно-урочной системы вряд ли получится реализовать все идеи программы. Третьи требуют пойти к первоисточникам теории. Но следует помнить, что к новому просто так не приходят, значит, этого требует вся система образования!   Необходимо усовершенствовать педагогическую практику учителя.

  Учиться только на своей практике сложно и не всегда эффективно. Конструктивное обсуждение урока с коллегами может быть очень полезным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Lesson Study как способ совершенствования практики преподавания и обучения.»

Lesson Study как способ совершенствования практики преподавания и обучения.

СЛАЙД №1. Учителя по-разному воспринимают новое. Кто-то говорит, что это все уже давно известно, описано в классических педагогических трудах. Другие скептически полагают, что в условиях нашей традиционной классно-урочной системы вряд ли получится реализовать все идеи программы. Третьи требуют пойти к первоисточникам теории. Но следует помнить, что к новому просто так не приходят, значит, этого требует вся система образования! Необходимо усовершенствовать педагогическую практику учителя.

Учиться только на своей практике сложно и не всегда эффективно. Конструктивное обсуждение урока с коллегами может быть очень полезным.

СЛАЙД №2. Ярким примером того является Lesson study или «Урок - исследование», который имеет корни японской начальной школы, где широко распространено профессиональное развитие практики.

ССЫЛКА №1. Возник в 1970 - х годах, в Японии, в целях усовершенствования школьной практики. А в последнее время получил популярность за пределами Японии. Йошида утверждает, что успех японских учеников обусловлен широким использованием в школах Lesson Study.

Можно утверждать, что рефлексия является одной из характерных особенностей Lesson Study. Тем не менее, чтобы назвать деятельность по внедрению Lesson Study профессиональной, необходимо соблюдение определенных принципов и практических составляющих.

ССЫЛКА №2. Lesson Study успешно используется с целью:

- совершенствования методики преподавания;

- разработки концептуальных педагогических подходов;

- повышения уровня знаний учащихся.

ССЫЛКА №3. Задачи проведения Lesson Study:

- помогает учителям увидеть обучение детей, увидеть разницу, понять, как планировать обучение, использовать возможности LS в своей учительской практике, реализовывать подход LS в рамках профессионального сообщества учителей.

ССЫЛКА №4. №Этапы Lesson Study :

ПЛАНИРОВАНИЕ. Группа, реализующая подход Lesson Study, совместно согласует систему правил, обеспечивающих результативность ее работы и обязывающих всех ее членов относиться друг к другу с уважением;

СОГЛАСОВАНИЕ ИДЕЙ ИССЛЕДОВАНИЯ. Группа согласует ключевую идею исследования, которая, как правило, оформлена в виде вопроса и определяет, чему учить и кого.

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ. Члены группы изучают исследовательскую литературу в поисках ответа на ключевой вопрос Lesson Study с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования;

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ. Группа определяет конкретный класс и кандидатуры трех «исследуемых» учеников, которые будут находиться в центре исследовательского урока и представлять категории учеников с высоким, средним и низким уровнем успеваемости данного класса;

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА. Группа планирует исследовательский урок, акцентируя особое внимание на том, как он будет усвоен тремя «исследуемыми» учениками; Один учитель ведет исследовательский урок, в то время как другие – наблюдают и делают письменные заметки, обращая особое внимание на трех «исследуемых» учеников;

ОПРОС УЧАЩИХСЯ. Учителя интервьюируют нескольких учеников класса для выяснения их мнения об эффективности исследовательского урока;

РЕЗУЛЬТАТЫ. Группа обсуждает исследовательский урок после его окончания. Обсуждение следует установленной структуре:

* наблюдение за обучением трех «исследуемых» учеников на основе сопоставления с предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, с последующим установлением причин произошедших изменений;

*обучение класса в целом;

*ход исследовательского урока и процесс преподавания;

*постановка цели последующего исследовательского урока в соответствии

и на основе установленного, и изученного;


ПЛАНИРОВАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРОЕКТА. Совместное планирование группой следующей реализации подхода Lesson Study.

Lesson Study является, по существу, коллаборативным подходом в обучении учителей и развитии их практики преподавания и обучения, поскольку предполагает ряд исследовательских циклов. Центральное место в Lesson Study имеет процесс «исследование урока» или «изучение урока», в котором сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников для решения вопроса: Каким образом возможно развивать определенный педагогический подход для повышения качества обучения? Ключевыми характеристиками Lesson Study являются креативность и научная точность. Креативность инициируется учителями, работающими совместно, с целью разработки новых подходов преподавания, а научная точность предполагает сбор данных об обучении ученика, который будет подтверждать эффективность используемых методов.

СЛАЙД №3. Как в нашей школе осуществляется подход Lesson Stady?

На этом хочется остановиться подробнее.


Работая в небольшой группе, учителя сотрудничают друг с другом, совместно обсуждают цели обучения, планируют фактически урок (так называемый "урок исследования») (ССЫЛКА №1), чтобы наблюдать, как это работает на практике (ССЫЛКА №2,3), а затем пересмотреть и доложить о результатах для того, чтобы другие учителя могли извлечь из этого пользу. (ССЛКА №3,4)

Таким образом, можно рассматривать Lesson study как средство для развития и усовершенствования преподавания посредством концентрации внимания на обучении учащихся и определить способы использования Lesson study в качестве инструмента для совершенствования практики группы учителей, совместно планирующих, преподающих, наблюдающих и анализирующих обучение на исследуемых уроках.

Нам, учителям, самим надо работать в сотрудничестве, обогащать друг друга новыми идеями, учиться на ошибках и искать новые подходы. Это очень непросто – не только обучать своему предмету, а обучать учеников критически мыслить, развивать навыки самообучения и самооценивания, на каждом уроке работать над развитием одаренности учеников. Поэтому, давайте меняться и мир измениться вместе с нами.

Как говорится в известной притче о бабочке - всё в ваших руках!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Lesson Study как способ совершенствования практики преподавания и обучения.

Автор: Мацилецкая Татьяна Владимировна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "План коучинг занятия «Lessоn Study: как способ совершенствования практики преподавания и обучения» или «Исследование урока»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_kouchingh_zaniatiia_lesson_study_kak_sposob_soviershienstvovaniia_praktiki_"
    ["file_id"] => string(6) "376458"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483879510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Статья: «Использование подхода Lesson Study для исследования мотивации учащихся к достижению целей обучения" "
    ["seo_title"] => string(127) "stat-ia-ispol-zovaniie-podkhoda-lesson-study-dlia-issliedovaniia-motivatsii-uchashchikhsia-k-dostizhieniiu-tsieliei-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222005"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435759561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "План менторинга на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(45) "plan-mientoringha-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "134987"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416841490"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Цифровые технологии на уроке английского языка в средней школе"
    ["seo_title"] => string(66) "tsifrovye_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka_v_srednei_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "614080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1664457306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства