Основные цели менторинга: оказание помощи подопечным учителям в профессиональном развитии и совершенствовании процесса обучения путём внедрения новых продходов в обучении
№
Тема менторина
Ментор
Менти
Дата про-я
Цели менторинга
Результаты менторинга
Как определить критерий успеха
1.
Что необходимо знать подопечному?
Килибаева Р.
Кудиярова С.И.
Сулейменова А.
28.08.2014
Беседа с подопечными,согласование на взаимное сотрудничество
Согласие на сотрудничество, взаимодействие
Профес-ая беседа
2.
Цели совместной работы, ознакомление с её содержанием и построение плана совместной деятельности
Килибаева Р.
Кудиярова С.И.
Сулейменова А.
05.09.2014
Профессиональная методическая помощь подопечным учителям
Подопечные ознакомлены с годовым планом сообщества; умеют составлять ССП и КСП
Планирование нового урока
3.
Организация групповой работы в классах подобечных учителей
Килибаевва Р.
Кудиярова С.И.
Сулейменова А.
19.09.2014
Оказание помощи подопечным в исследовании деятельности учащихся при групповой работе
Подопечные анализируют совместную деятельность учащихся на уроке
Подопечные понимают эффективность совместной деятельности учащихся на уроке; самостоятельно планирут дальнейшую групповую работу учащихся
4.
Как можно проводить деление на группы в процессе обучения?
Килибаева Р.
Кудиярова С.И.
Сулейменова А.
19.10.2014
Оказание методической помощи
Подопечные применили в своей практике новые формы деления учащихся на группы
Совместное обсуждение и анализ качества групповой работы учащихся на уроке.
Выяснение эффективности такой формы работы
5.
Проведение подопечными совместно спланированных уроков
Килибаева Р.
Кудиярова С.И.
Сулейменова А.
24.10.2014
Сравнить уроки подопечных «до» и «после»
Подобечные понимают необходимость меняться самому и менять форму работы путём внедрения новых подходов в обучении. Критически оценивают свою прежнюю форму преподавания
Просмотр видеофрагментов урока, интервью с учащимися
6.
Планирование серии последовательных уроков
Килибаева Р.
Кудиярова С.И.
Сулейменова А.
06.11.2014
Оказание методической помощи
Проводят исследования в процессе уроков за учениками АВС
Посещение серии последовательных уроков
7.
«Lesson Study – один из подходов исследования уроков»
Килибаева Р.
Кудиярова С.И.
20.11.2014
Подбор необходимой информации по теме ,подбор интернет ресурсов
Совместное планирование урока,
узнают о методе «Lesson study» и поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания
Профессиональная беседа
8.
А.Ознакомление подопечных идеями 7 модулей
Б. Научит предоставлять обратную связь
Килибаева Р..
Кудиярова С.И.
05.12.2014
Подбор интернет ресурсов, дополнительной информации по теме
Совместное планирование уроков подопечных
Обратная связь, КСП
9.
Планирование серии последовательных уроков
Килибаева Р.
Кудиярова С.И.
19.12.2014
Подбор листов наблюдения, составление ССП
Сбор данных по исследованиям
Беседа, обмен мнениями, просмотр видеофрагментов урока
10.
Проведение «Lesson Study I»
Килибаева Р.
Кудиярова С.И.
13.01.2015
Обазначить учеников АВС
Проведение исследуемого урока
Профессиональная беседа
11.
Профессиональное обсуждение, анализ «Lesson Study I»
Килибаева Р.
Кудиярова С.И.
14.01.2015
Сбор доказательств: видео, фотографии, анкеты
Сбор информации
Работы учеников,рефлексии. Планирование следующего урока
12.
Проведение «Lesson Study II»
Килибаева Р..
Кудиярова С.И.
16.01.2015
Определить ключевые идеи обучения и его плаирования
Проведение исследуемого урока
Профессиональная беседа
13.
Профессиональное обсуждение, анализ «Lesson Study II»
Килибаева Р.
Кудиярова С.М.
17.01.2015
Обозначить место обсуждения урока с собранными матер.:видео, фотографии,работы учеников
Мнение подопечного учителя
Работы учеников,рефлексии. Планирование следующего урока
14.
Как искать пути решения проблемы посредством предоставления обратной связи?
Килибаева Р.
Кудиярова С.И.
20.01.2015
Подготовка анкет, листов аблюдений
Определение результатов исследования
Интервью
15.
Способы предоставление обратной связи
Килибаева Р..
Кудиярова С.И.
23.01.2015
Предоставить теоретический материал, образцы методов исследования
Совместное планирование последующего урока
Профессиональная беседа
16.
Проведение «Lesson Study III»
Килибаева Р.
Кудиярова С.И.
25.01.2015
Определить ключевые идеи обучения и его плаирования
Проведение исследуемого урока
Обсуждение и анализ исследования
17.
Профессиональное обсуждение, анализ «Lesson Study III»
Килибаева Р.
Кудиярова С.И.
26.01.2015
Обозначить место обсуждения урока с собранными матер.:видео, фотографии,работы учеников
Совместное планирование урока подопечного
Профессиональная беседа
18.
Итоги, выводы процесса менторинга
Килибаева Р.
Кудиярова С.И.
03.02.2015
Выводы подопечного по завершении работы
Определение результатов процесса исследований
Предоставление обратная связи подопечным
19.
Важность процесса менторинга в образовании
Килибаева Р.
Члены команды
06.05.2015
Неформальная беседа
Мнение подопечного учителя о процессе проведённой работы
Профессиональная беседа
20.
Итоги
Килибаева Р.
Кудиярова С.И.
22.05.2015
Анализ изменений в работе подопечного
Обсуждение изменений в практике подопечного
рефлексия
Основные критерии успеха: профессиональный рост подопечных учителей путём внедрения в процесс обучения новых подходов
План менторинга
на 2014-2015 учебный год
учителя русского языка и литературы
Килибаевой Р.М.
Город Кызылорда – 2014г.