kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг «Влияние культуры школы и класса на успеваемость учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Исследование уровня культуры школы, класса и их влияние на  эффективность создания благоприятной атмосферы в классе в процессе обучения.

В ходе коучинга будут  отработаны  условия для овладения учителями практическими навыками создания психологического климата на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг «Влияние культуры школы и класса на успеваемость учащихся"»

Коучинг «Влияние культуры школы и класса на успеваемость учащихся"

Подготовили и провели: учителя средней школы № 173 Тлекешова Ж.М и Куанышбай Г.Е 


Название занятия

Культура класса и и школы. Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать…

Общие цели

Уровень культуры школы, класса. Обсудить эффективность создания благоприятной атмосферы в классе в процессе обучения.

Создать условия для овладения учителями практическими навыками создания психологического климата на уроке.

Результат обучения

Учителя

- будут понимать преимущества создания благоприятной атмосферы в классе в процессе обучения как условия для приобретения учащимися более высокого качества знаний;

-овладеют практическими навыками создания психологического климата на уроке

Ключевые идеи

Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача классных руководителей, педагогов-предметников, школьного психолога и администрации. Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующим знаний его природы и средств регулирования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях членов детского коллектива. Формирование хорошего социально-психологического климата требует понимания психологии школьников, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом.

Источники

Презентация «Психологический климат»;

Теоретический материал.

Практический материал

Материалы и оборудование

Компьютер, презентация, маркеры, стикеры, постеры.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время – 60 минут

Действия преподавателя и участников

Приветствие, разминка.

Рефлексия

Как вы чувствовали себя, когда вам говорили комплименты? Как вы чувствовали себя, когда вы говорили комплименты?

5 минут

Игра-приветствие «Сделай комплимент»: участники становятся в круг и делают друг другу комплименты.


Просмотр роликов "О культуре поведения"

5 минут


Осмысление темы

Цель: обсудить эффективность создания благоприятной атмосферы в классе в процессе обучения




5 минут

Задание в группах. Составление и обощение коллажа "Что такое школьная культура?"

Педагоги показывают свое видение школьной культуры. Обсуждают в группах и выносят на защиту основные моменты понятия "школьная культура".

Коуч совместно с участниками выделяет общие черты в определении школьной культуры.


Цель: Рассмотреть объективное и субъективное видение культуры, уметь их классифицировать














Вопросы для обсуждения:

Рефлексия - Какие были сложности в создании психологического климата?

- Были ли случаи, когда вы не были согласны со своими коллегами?

- Как вы думаете, возможно ли создать благоприятный психологический климат в классе?

Как может повлиять культура школы на успеваемость учеников?

10 мин

Работа с ресурсами

Организационная культура. Структура и содержание организационной культуры.

Приложение № 1:

Содержание организационной культуры


  1. осознание себя и своего места в организации (одни организации ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие — поощряют их внешнее проявление; в одних случаях независимость и творчество проявляется через сотрудничество, а в других — через индивидуализм);

  2. коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации, «телефонного права» и открытости коммуникации разнится от группы к группе, от организации к организации; жаргон, аббревиатуры, жестикуляции варьируются в зависимости от отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций);

  3. внешний вид, одежда и представление себя на работе (разнообразие униформ и спецодежды, деловых стилей, опрятность, косметика, прическа и т. п. подтверждают наличие множества микрокультур);

  4. что и как едят люди, привычки и традиции в этой области (организация питания работников, люди приносят с собой еду или посещают кафетерий внутри или вне организации; дотация питания; периодичность и продолжительность питания; едят ли работники разных уровней вместе или отдельно и т. п.);

  5. осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности времени у работников: соблюдение временного распорядка и поощрение за это; монохроническое или полихроническое использование времени);

  6. взаимоотношения между людьми (по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу, религии и гражданству и т. п.; степень формализации отношений, получаемой поддержки, пути разрешения конфликтов);

  7. ценности (как набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо) и нормы (как набор предположений и ожиданий в, отношении определенного типа поведения) — что люди ценят в своей организационной жизни (свое положение, титулы или саму работу и т. п.) и как эти ценности сохраняются;

  8. вера во что-то и отношение или расположение к чему-то (вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, в справедливость и т. п.; отношение к коллегам, к конкурентам, к злу и насилию, агрессии и т. п.; влияние религии и морали;

  9. процесс развития работника и научение (бездумное или осознанное выполнение работы; полагаются на интеллект или силу; процедуры информирования работников; признание или отказ от примата логики в рассуждениях и действиях; абстракция и концептуализация в мышлении или заучивание; подходы к объяснению причин);

  10. трудовая этика и мотивирование (отношение к работе и ответственность по работе; разделение и замещение работы; чистота рабочего места; качество работы; привычки по работе; оценка работы и вознаграждение; отношения «человек-машина»; индивидуальная или групповая работа; продвижение по работе).

Просмотр ролика "О культуре поведения дома и в школе"

3 мин

Просмотр и обсуждение

Цель: повторить тему " способы наблюдения", уметь составлять социальную диагностику и ранжировать результаты исследования.

10 мин

Самостоятельная и групповая работа по ресурсу "МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ"

(раздаточный материал)

Подведение итогов. Оценивание

Каждый палец – это какая-то тема, по которой нужно высказать свое отношение

Большой палец – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – у меня вызвало затруднение…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец– для меня было недостаточно ясно …

7 минут

Рефлексия по изученному материалу «Рефлексия левой руки».

Педагоги обводят левую руку на лист бумаги и высказывают своё отношение по каждой теме.

Раздаю памятки «Наблюдения и выводы по культуре школы и созданию благоприятной среды для обучения»

Улыбайтесь! Умудритесь быть счастливыми и красивыми! Будьте терпеливы! Внушайте каждому веру в свои силы. Учитесь создавать ситуацию успеха. Учитесь у ребят! Вместе переживайте радость познания, а неудачи делайте стартом для новой работы.


Самостоятельная работа.

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ




Рефлексия левой руки.



Рефлексия по изученному материалу

Обвести левую руку на лист бумаги.

Каждый палец – это какая-то тема, по которой нужно высказать свое отношение

  1. Большой палец – для меня было важным и интересным…

  2. Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

  3. Средний – у меня вызвало затруднение…

  4. Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

  5. Мизинец- для меня было недостаточно ясно …



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коучинг «Влияние культуры школы и класса на успеваемость учащихся"

Автор: Тлекешова Жадра Мерсултановна и Куанышбай Галия Ерсайкызы

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Внедрение в практику школы педагогического подхода- Lesson Study». "
    ["seo_title"] => string(74) "vniedrieniie-v-praktiku-shkoly-piedaghoghichieskogho-podkhoda-lesson-study"
    ["file_id"] => string(6) "166463"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422964140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства