рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО на основе программы «Физическая культура» 2 классы,
Р. И. Тарнопольская ,Б.И.Мишин. (СУ «Начальная школа 21 века»).
Программа для учащихся 2 классов рассчитана на 103 часов (3 часа в неделю). Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Кроссовая подготовка». «Лыжные гонки» заменяются кроссовой подготовкой и подвижными играми, «Плавание» - легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями. При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В соответствии с ФГОС НОО по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является формирование у учащихся 2 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Миусс
Ершовского района Саратовской области»
«Согласовано»
«Руководитель ШМО
МОУ «СОШ с. Миусс » _________/О.И.Клещёва /
Протокол №___
«____»______ 2013г
«Согласовано»
Зам. Директора по УВР
МОУ «СОШ с Миусс»
________/И. А.Лобачёва
«____»________2013г
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ с. Миусс»
/ ________/В.В.Коровяковский/
приказ №____
«_____» _______2013г
Рабочая программа педагога
Стрельцовой Валентины Александровны
по физической культуре 2 класс
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №_____ от
«_____» _______2013г
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС НОО на основе программы «Физическая культура» 2 классы,
Р. И. Тарнопольская ,Б.И.Мишин. (СУ «Начальная школа 21 века»).
Программа для учащихся 2 классов рассчитана на 103 часов (3 часа в неделю). Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Кроссовая подготовка». «Лыжные гонки» заменяются кроссовой подготовкой и подвижными играми, «Плавание» - легкоатлетическими и общеразвивающими упражнениями. При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В соответствии с ФГОС НОО по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является формирование у учащихся 2 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.
Программа обучения физической культуре направлена на:
реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса малым спортивным залом, спортивной пришкольной площадкой, региональными климатическими условиями
;реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Планируемые результаты обучения
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в начальной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Содержание тем учебного курса
Основы знаний о физической культуре (4часа)
понятие о физической культуре . Понятие о движении и отличие от простых повседневных движений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Что такое физическая культура.. Как появилась физическая культура.. Первые олимпийские игры.
Физические упражнения их влияние на развитие физических качеств.
Физическая нагрузка и её влияние на организм.
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Подвижные и спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность. Игры: «Пожалуйста», «Иголка и нитка», «Пройди бесшумно», «Стоп», «Не попади в болото», «Совушка», «Волк во рву», «Хромая птичка», «У медведя во бору».
Ведение мяча, бросок мяча в корзину. Ведение мяча на месте, по дуге. Ведение мяча с остановками по сигналу. Прием мяча. Упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Ведение мяча между стойками. Остановка катящегося мяча.
Гимнастика с элементами акробатики
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнениестроевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Название снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
Кроссовая подготовка
Равномерный бег. Чередование ходьбы, бега. Развитие выносливости. Бег без учета времени.
Мониторинг
Уровень общего физического развития учащихся. Прыжок в длину с места. Бег 30 м. Гибкость.
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончанию 2 класса учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
В соответствии с ФГОС НОО на основе программы «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения
Уровень
Мальчики
Девочки
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
14 – 16
8 – 13
5 – 7
13 – 15
8 – 12
5 – 7
Прыжок в длину с места, см
143 – 150
128 – 142
119 – 127
136 – 146
118 – 135
108 – 117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
коснуться лбом колен
коснуться ладонями пола
коснуться пальцами пола
коснуться лбом колен
коснуться ладонями пола
коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,0 – 5,8
6,7 – 6,1
7,0 – 6,8
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,0 – 6,8
Бег 1000 м
Без учета времени
Перечень учебно –методического обеспечения.
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплекс по физической культуре , рекомендованный Министерством образования РФ.
- Программа общеобразовательных учреждений Р.И. Тарнопольская Физическая культура. Программа 1-4 классы. Смоленск «Ассоциация XX1 век» 2012 г
- Баскетбольные. волейбольные , футбольные, мячи для метания.
- Спортивные маты.
- Перекладина.
- Шведская стенка.
- Скакалки, обручи , кегли, палка гимнастическая .
- Волейбольная сетка.
- Рулетка измерительная ,свисток ,флажки.
Календарно – тематический план
№
Название тем и уроков
деятельности ученика
Формируемые ууд
Применение новых технологий
дата
план
факт
Основы знаний о физической культуре (4ч)
1
Соблюдение техники безопасности. Движение – основа жизни и здоровья.
Соблюдение техники безопасности. Отличать физические упражнения от простых повседневных движений.
Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
Умение структурировать знания.
2
История развития физической культуры и первые соревнования. Подвижные игры.
Знать историю развития физической культуры. Понимать связь физической культуры с трудовой и военной деятельности.
Умение структурировать знания.
Поиск и выделение необходимой информации
3
Физические упражнения- их влияние на физическое развитие. Подвижные игры.
Правильно выполнять физические упражнения, знать о физических качествах человека.
Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
Умение выражать свои мысли Умение структурировать знания.
4
Физическая нагрузка и её влияние на организм. Подвижные игры.
знать о физической нагрузке ,и влиянии её на организм.
Умение выражать свои мысли
Физкультурно – оздоровительная деятельность. (6ч)
5
Составления режима дня. Подвижные игры
Правильно спланировать режим дня.
6
Выполнение простейших закаливающих процедур. Подвижные игры
Уметь правильно закаливаться, выполнять организующие упражнения.
Умение выражать свои мысли
7
Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки. Подвижные игры
Знание о осанке. Уметь правильно выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
Умение выражать свои мысли
Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
8
Развитие основных физических качеств. Подвижные игры
Правильно выполнять упражнения для развития мышц туловища. Проверочные тесты для силы рук.
Умение выражать свои мысли
9
Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки. Подвижные игры
Выполнение комплекса упражнений для укрепления и коррекции осанки у вертикальной плоскости.
Умение выражать свои мысли
10
Организация и проведения подвижных игр.
Уметь играть самостоятельно, соблюдать правила.
Легкая отлетика.16 часов
11-12
Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках на пятках. Подвижигра «Два мороза», «Пожалуйста».
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.. Знать правила ТБ на уроках Л/А
Умение выражать свои мысли
Ценностно-смысловая ориентация учащихся
13-14
Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств. Ходьба на носках на пятках Ходьба с высоким подниманием бедра. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера», «Стоп».
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью до 30 м. Понятие короткая дистанция
Ценностно-смысловая ориентация учащихся
Анализ объектов
15-16
Развитие скоростных качеств. Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Вызов номера»..
Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью до 30 м.
Ценностно-смысловая ориентация учащихся
Волевая саморегуляция,
Умение выражать свои мысли
17-18
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Подвижная игра «Два мороза».
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться в яму на две ноги.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция
Анализ объектов
19-20
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Подвижная игра «Два мороза», «Пройди бесшумно».
Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться в яму на две ноги.
Анализ объектов
21-22
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Пройди бесшумно».
Правильно выполнять основные движения в прыжках.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция
Анализ объектов
23-24
Развитие скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча Подвижная игра «У медведя во бору».
Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.
Действие смыслообразования
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками
Выделение и формулирование учебной цели
25-26
Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Совушка». Развиваем быстроту. Мониторинг
Правильно выполнять основные движения в метании. Метать различные предметы и мячи на дальность с места. из различных положений
Ценностно-смысловая ориентация учащихся
Умение выражать свои мысли
Целеполагание
Поиск и выделение необходимой информации
Планирование промежуточных целей с учетом результата
Гимнастика с элементами акробатики 21час
27-28
Инструктаж по ТБ Группировка. Кувырок вперед в группировке. Игра «Пройти бесшумно»
Знать и выполнять правила поведения во время проведения уроков по гимнастике.
Ценностно-смысловая ориентация учащихся .Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации.
Выделение и формулирование учебной цели
29-30
Развитие координационных способностей Кувырок вперед в группировке. Стойка на лопатках. Игра «Иголка и нитка»
. Развитие силовых способностей. Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Нитка и иголка».
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату
Действие смыслообразования Анализ объектов
47
Развитие силовых способностей. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Игра «Ниточка и иголочка».
Уметь лазать по гимнастической стенке,
Оценка качества и уровня усвоения
Анализ объектов
Подвижные и спортивные игры 47часа
48-49
Инструктаж по ТБ. Передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Эстафеты с мячом. Ведение мяча, бросок мяча в корзину.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини баскетбол. Знать правила ТБ на уроках П/И на основе баскетбола.
Ценностно-смысловая ориентация учащихся
Умение выражать свои мысли
Целеполагание
50-51
Развитие координационных способностей. Ведение мяча на месте, по дуге. Игра «Мяч среднему».
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини баскетбол.
Оценка качества и уровня усвоения
52-53
Развитие координационных способностей. Ведение мяча с остановками по сигналу.. Эстафеты с мячом. Игра «Бросай – поймай».
Уметь владеть мячом. Держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция
Поиск и выделение необходимой информации Поиск и выделение необходимой информации
54-55
Развитие координационных способностей. Упражнения для обучения прямой нижней подаче. Игра « Волна».
Уметь владеть мячом.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция
56-57
Развитие координационных способностей. Подбрасывание мяча на заданную высоту. Игра «Бросай – поймай».
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние
Управление поведением партнера: контроль, коррекция
58-59
Развитие координационных способностей. Передача мяча. Прием мяча.
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля в процессе подвижных игр.
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками
Анализ объектов
60-61
Развитие координационных способностей. Упражнения для обучения боковой подаче. Подбрасывание мяча. Подвижная игра «Метание в карзину»
Знать правила боковой подачи. Уметь владеть мячом.
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками
Анализ объектов
62-63
Развитие координационных способностей. Броски в стену и ловля теннисного мяча ,из разных исходных положений. Подвижная игра «Быстрее перенести»
Уметь владеть мячом.
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками
64-65
Развитие координационных способностей. Ведение мяча между стойками. Остановка катящегося мяча.
Соблюдать технику ведения мяча между стойками.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция
66-67
Развитие координационных способностей. Удар по катящемуся и неподвижному мячу. Ведение мяча с обводкой стоек. Игра « Гонка мячей».
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.
Волевая саморегуляция,
68-69
Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, между стойками. Игра «Бросай»
Моделироватьтехнические действия в игровой деятельности.
Волевая саморегуляция,
70-71
ОРУ. Остановка катящегося мяча. Ведение между стойками, с обводкой стоек. Игра «Футбол».
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Коррекция
Оценка качества и уровня усвоения
72-73
Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Удар по катящемуся и неподвижному мячу. Ведение мяча по дуге. Игра «Футбол».
Проявлятьбыстроту и ловкость во время игры.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция
Поиск и выделение необходимой информации
74-75
Подвижная игра на основе баскетбола. Развитие скоростно - силовых способностей.. Игры: «К своим флажкам », «Два мороза».
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
Оценка качества и уровня усвоения
Классификация объектов
76-77
Подвижная игра на основе волейбола. Развитие скоростно - силовых способностей. Игры: «Пятнашки », «Не попади в болото», «У медведя во бору».
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.
Оценка качества и уровня усвоения
Классификация объектов
78-79
Развитие координационных способностей. Ведение мяча между стойками. Остановка катящегося мяча.
Соблюдать технику ведения мяча между стойками.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция
80-81
Развитие координационных способностей. Ведение мяча с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча. Игра « Гонка мячей».
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игры.
Волевая саморегуляция,
82-83
Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, между стойками. Игра «Бросай»
Моделироватьтехнические действия в игровой деятельности.
Волевая саморегуляция,
84-85
Остановка катящегося мяча. Ведение между стойками, с обводкой стоек. Игра «Футбол».
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Коррекция
Оценка качества и уровня усвоения
86-87
Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Удар по катящемуся и неподвижному мячу Игра «Футбол».
Проявлятьбыстроту и ловкость во время игры.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция
Анализ объектов
88-89
Подвижная игра на основе баскетбола. Развитие скоростно - силовых способностей. Игры: «К своим флажкам », «Два мороза».
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
Анализ объекто
Управление поведением партнера: контроль, коррекция
90-91
Подвижная игра на основе волейбола. Развитие скоростно - силовых способностей. Игры: «Пятнашки », «Не попади в болото», «У медведя во бору».
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками
Классификация объектов
92-93
Подвижная игра на основе волейбола. Развитие скоростно - силовых способностей. Игры: «Пятнашки », «Не попади в болото», «У медведя во бору».
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.
Классификация объектов
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками
94
Развитие координационных способностей. Подбрасывание мяча на заданную высоту. Игра «Бросай – поймай».
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние
Управление поведением партнера: контроль, коррекция
Легкая атлетика 9 часов
Мониторинг
95-96
Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Вызов номера», «Трудный прыжок». Развиваем ловкость.
Проявлятькачества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Ценностно-смысловая ориентация учащихся Управление поведением партнера: контроль, коррекция
Анализ объектов
Оценка качества и уровня усвоения
97-98
Разновидности ходьбы. Бег с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Физическая культура в Древности (повторение).
Соблюдатьправила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.
Коррекция
99-100
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки на одной ноге Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места.. Подвижная игра «Два мороза».
Описыватьтехнику прыжковых упражнений
Оценка качества и уровня усвоения
101-102
Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза», «Пройди бесшумно».
Описывать технику прыжковых упражнений
Оценка качества и уровня усвоения
103
Мониторинг
Оценка качества и уровня усвоения
Планирование промежуточных целей с учетом результата