kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг "Лидерство и управление "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг -сессия по теме "Лидерство и управление  " поможет учителям 1 уровня подобрать материал по формированию знаний у коллег по модулю "Лидерство и управление". Содержится весь материал по проведению коучинга, что позволит выбрать то что заинтересует, добавить свое видение по данному вопросу. При знакомстве с содержанием будет возможность познакомиться со стратегией "Двойное кольцо Сократа", которая позволит разнообразить работу с учащимися на уроках истории, географии. литературе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АНКЕТА ПО ЛИДЕРСТВУ НА КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ»



Полностью не согласен




Полностью согласен

1

Мне нравиться выделяться из толпы

1

2

3

4

5

2

Я чувствую гордость и удовлетворение когда под моим влиянием другие люди поступают в соответствии с моими желаниями.

1

2

3

4

5

3

Мне больше нравиться работать в группе , чем достигать результатов в одиночку.

1

2

3

4

5

4

У меня ест опыт становления офицером или капитаном в кружках и \или спортивных секциях

1

2

3

4

5

5

Во время групповой деятельности в школе или на работе я стараюсь оказывать большее влияние .

1

2

3

4

5

6

В группах больше всего я стараюсь сохранить дружеские отношения

1

2

3

4

5

7

В группах больше всего я хочу достигнуть целей работы

1

2

3

4

5

8

В группах я всегда внимательно отношусь к чувствам и потребностям других людей .

1

2

3

4

5

9

В группах я всегда структурирую действия и задания, что бы помочь выполнить работу

1

2

3

4

5

10

В группах я стараюсь, ка поддерживать стремление других , так и продвигать выполнение заданий

1

2

3

4

5

Оценка готовности к лидерству :

подсчитайте баллы , которые вы обвели на шкале в пунктах с1- по 5 _____

Оценка предпочтения стиля лидерства:

Оценка выразительности задания : подсчитайте баллы , которые вы обвели на шкале в пунктах 7и 9:____

Оценка выразительности отношения: подсчитайте баллы , которые вы обвели на шкале в пунктах 6 и 8______

Разница между задание задания и отношения :

Проверьте высокую оценку :задание ___ или отношение ____

Оценка адаптивности : ваш балл в пункте 10:______

Готовность к лидерству .

Если ваш общий итог по пунктам с 1-5 составляет 20 или более баллов , вам вероятно , нравиться быть лидером . Если ваш общий балл составляет 10 или менее баллов , то на данный момент вашей жизни , вы , вероятно , более заинтересованы в личных достижениях . если вы набрали в среднем диапазоне , ваш лидерский потенциал может пойти в любую сторону , в зависимости от событий




Толығымен келіспеймін




Толығымен келісемін

1

Топ ішінен ерекшеленіп бөлінген маған ұнайды

1

2

3

4

5

2

Менің ойыммен басқалар келісіп қолдағаны маған ұнайды

1

2

3

4

5

3

Жалғыз жетістікке жеткеннен гөрі маған топпен жұмыс істеген көбірек ұнайды

1

2

3

4

5

4

Спаорттық немесе үйірме жұмыстарында мен капитан немесе офицер болу менің қолымнан келеді.

1

2

3

4

5

5

Мектептегі іс-шаралардағы топтық жұмыстарда мен қарқынды түрде әсер етуге тырысамын

1

2

3

4

5

6

Топтық жұмыстарда мен достық қарым-қатынасқа көбірек мән беремін.

1

2

3

4

5

7

Топта мен бәрінен бұрын мақсатқа жеткім келеді

1

2

3

4

5

8

Топтық жұмыста мен басқалардың сезімдері мен талаптарына тыңғылықты.

1

2

3

4

5

9

Топтық жұмыстарда өзгелерге көмек ретінде мен бар жұмысты жеңілдетуге тырысамын

1

2

3

4

5

10

Тапсырма өз бабында орындалу мақсатында топта мен өзгелерді әрдайым қолдап отыруға тырысамын.

1

2

3

4

5

Көшбасшылыққа дайындық бағасы :

Ұпайларыңызды санаңыз , өзіңіз 1-ден 5-ке дейнгі белгілегеніңізді -------

Көшбасшылық стилін қолдау бағасы:

Тапсырманың бағасы : ұпайыңызды есептеңіз 7 және 9 пунктегі белгілегеніңізді:____

Қарым-қатынас бағасы : ұпайңйзды есептеңіз , өзіңіздің 6 және 8 пунктегі белгілегеніңіз ______

Тапсырма мен қарым-қатынас айырмашылық :

Жоғарғы бағаны тексеріңіз :тапсырма ___ немесе қарым-қатынас ____

Үйрену, төселу бағасы : 10 пунктегі сіздің ұпайңыз:______













Көшбасшылыққа дайындық .

Егер сіздің 1-5 пунктердегі ұпай сандарыңыздың қорытындасы 20 ұпай немесе одан да көп болса, сізге көшбасшы болу ұнайды. Егер сіздің ұпай саныңыз 10 ұпай немесе одан кем болса, онда сіз дәл осы сәтте өзіңіздің жетістіктеріңіз жайында ғана ойланудасыз. Егер сіз орта диапазонда ұпай жинасаңыз , онда сіздің көшбасшылық қабілетіңіз жағдайға байланысты әр түрлі бағытта болуы мүмкін.


Просмотр содержимого документа
«АНКЕТА ПО ЛИДЕРСТВУ НА КАЗАХСКОМ»



Толығымен келіспеймін




Толығымен келісемін

1

Топ ішінен ерекшеленіп бөлінген маған ұнайды

1

2

3

4

5

2

Менің ойыммен басқалар келісіп қолдағаны маған ұнайды

1

2

3

4

5

3

Жалғыз жетістікке жеткеннен гөрі маған топпен жұмыс істеген көбірек ұнайды

1

2

3

4

5

4

Спаорттық немесе үйірме жұмыстарында мен капитан немесе офицер болу менің қолымнан келеді.

1

2

3

4

5

5

Мектептегі іс-шаралардағы топтық жұмыстарда мен қарқынды түрде әсер етуге тырысамын

1

2

3

4

5

6

Топтық жұмыстарда мен достық қарым-қатынасқа көбірек мән беремін.

1

2

3

4

5

7

Топта мен бәрінен бұрын мақсатқа жеткім келеді

1

2

3

4

5

8

Топтық жұмыста мен басқалардың сезімдері мен талаптарына тыңғылықты.

1

2

3

4

5

9

Топтық жұмыстарда өзгелерге көмек ретінде мен бар жұмысты жеңілдетуге тырысамын

1

2

3

4

5

10

Тапсырма өз бабында орындалу мақсатында топта мен өзгелерді әрдайым қолдап отыруға тырысамын.

1

2

3

4

5

Көшбасшылыққа дайындық бағасы :

Ұпайларыңызды санаңыз , өзіңіз 1-ден 5-ке дейнгі белгілегеніңізді -------

Көшбасшылық стилін қолдау бағасы:

Тапсырманың бағасы : ұпайыңызды есептеңіз 7 және 9 пунктегі белгілегеніңізді:____

Қарым-қатынас бағасы : ұпайңйзды есептеңіз , өзіңіздің 6 және 8 пунктегі белгілегеніңіз ______

Тапсырма мен қарым-қатынас айырмашылық :

Жоғарғы бағаны тексеріңіз :тапсырма ___ немесе қарым-қатынас ____

Үйрену, төселу бағасы : 10 пунктегі сіздің ұпайңыз:______



Толығымен келіспеймін




Толығымен келісемін

1

Топ ішінен ерекшеленіп бөлінген маған ұнайды

1

2

3

4

5

2

Менің ойыммен басқалар келісіп қолдағаны маған ұнайды

1

2

3

4

5

3

Жалғыз жетістікке жеткеннен гөрі маған топпен жұмыс істеген көбірек ұнайды

1

2

3

4

5

4

Спаорттық немесе үйірме жұмыстарында мен капитан немесе офицер болу менің қолымнан келеді.

1

2

3

4

5

5

Мектептегі іс-шаралардағы топтық жұмыстарда мен қарқынды түрде әсер етуге тырысамын

1

2

3

4

5

6

Топтық жұмыстарда мен достық қарым-қатынасқа көбірек мән беремін.

1

2

3

4

5

7

Топта мен бәрінен бұрын мақсатқа жеткім келеді

1

2

3

4

5

8

Топтық жұмыста мен басқалардың сезімдері мен талаптарына тыңғылықты.

1

2

3

4

5

9

Топтық жұмыстарда өзгелерге көмек ретінде мен бар жұмысты жеңілдетуге тырысамын

1

2

3

4

5

10

Тапсырма өз бабында орындалу мақсатында топта мен өзгелерді әрдайым қолдап отыруға тырысамын.

1

2

3

4

5

Көшбасшылыққа дайындық бағасы :

Ұпайларыңызды санаңыз , өзіңіз 1-ден 5-ке дейнгі белгілегеніңізді -------

Көшбасшылық стилін қолдау бағасы:

Тапсырманың бағасы : ұпайыңызды есептеңіз 7 және 9 пунктегі белгілегеніңізді:____

Қарым-қатынас бағасы : ұпайңйзды есептеңіз , өзіңіздің 6 және 8 пунктегі белгілегеніңіз ______

Тапсырма мен қарым-қатынас айырмашылық :

Жоғарғы бағаны тексеріңіз :тапсырма ___ немесе қарым-қатынас ____

Үйрену, төселу бағасы : 10 пунктегі сіздің ұпайңыз:______


Просмотр содержимого документа
«АНКЕТА ПО ЛИДЕРСТВУ»



Полностью не согласен




Полностью согласен

1

Мне нравиться выделяться из толпы

1

2

3

4

5

2

Я чувствую гордость и удовлетворение когда под моим влиянием другие люди поступают в соответствии с моими желаниями.

1

2

3

4

5

3

Мне больше нравиться работать в группе , чем достигать результатов в одиночку.

1

2

3

4

5

4

У меня ест опыт становления офицером или капитаном в кружках и \или спортивных секциях

1

2

3

4

5

5

Во время групповой деятельности в школе или на работе я стараюсь оказывать большее влияние .

1

2

3

4

5

6

В группах больше всего я стараюсь сохранить дружеские отношения

1

2

3

4

5

7

В группах больше всего я хочу достигнуть целей работы

1

2

3

4

5

8

В группах я всегда внимательно отношусь к чувствам и потребностям других людей .

1

2

3

4

5

9

В группах я всегда структурирую действия и задания, что бы помочь выполнить работу

1

2

3

4

5

10

В группах я стараюсь, ка поддерживать стремление других , так и продвигать выполнение заданий

1

2

3

4

5

Оценка готовности к лидерству :

подсчитайте баллы , которые вы обвели на шкале в пунктах с1- по 5 _____

Оценка предпочтения стиля лидерства:

Оценка выразительности задания : подсчитайте баллы , которые вы обвели на шкале в пунктах 7и 9:____

Оценка выразительности отношения: подсчитайте баллы , которые вы обвели на шкале в пунктах 6 и 8______

Разница между задание задания и отношения :

Проверьте высокую оценку :задание ___ или отношение ____

Оценка адаптивности : ваш балл в пункте 10:______

Готовность к лидерству .

Если ваш общий итог по пунктам с 1-5 составляет 20 или более баллов , вам вероятно , нравиться быть лидером . Если ваш общий балл составляет 10 или менее баллов , то на данный момент вашей жизни , вы , вероятно , более заинтересованы в личных достижениях . если вы набрали в среднем диапазоне , ваш лидерский потенциал может пойти в любую сторону , в зависимости от событий

Просмотр содержимого документа
«ДВОЙНОЕ КОЛЬЦО СОКРАТА»

«Двойное кольцо Сократа»

Этот вариант более всего подходит к коллективам, которые насчитывают 15 и более человек.

Участники атаки делятся на две группы : в центре и вокруг ( два круга : внутренний- 7 стульев, внешний – 8 и более )

В центре стоят 7 стульев , 6 из них занимают участники, а седьмой всегда свободен. Во внешнем круге, на периферии существует запрет на разговоры - здесь можно лишь писать. Говорить и обсуждать тему могут только те, кто находиться во внутреннем круге (центре). Если у кого то, из участников внешнего круга возникает желание что – то высказать, он занимает свободный стул и вступает в обсуждение, тогда кто то из внутреннего круга должен пересесть на освободившийся стул внешнего круга, освободить 7 стул внутреннего круга, для следующего желающего обсуждать тему.



























«Совет пиратов»

В маленьких коллективах (6-10 человек) интересно проходит мозговая атака в виде игры «Совет пиратов» ( интерпретирую «Совет старейшин» , «Совет вождей племен» и т.д.)

Все кроме эксперта (ведущего) садятся в круг распределяя роли от юнги до капитана потерпевшего крушения пиратского брига - и начиная с младшего по статусу к старшему, идет обсуждение темы.

Каждый должен высказать свою новую идею. Тот, кто не сможет сформулировать ее, а это не просто когда обсуждение пойдет по второму третьему кругу , выбывает из игры (обсуждения). Его «съедают» голодные пираты. Остается самый идейный пират .( роли можно уточнить )







Если не смог сформулировать идею … выход, круг участников обсуждения сужается и так до одного.

Игровая ситуация сама задает темп и интригу мозгового штурма , и вмешательства не требуется ведущего. Отследить и вычленить наиболее интересные идеи – это уже задача самого заказчика.

Основой педагогической техники, является активное , помогающее слушанье. Главное при этом – не навязывать своего видения проблемы, идти вслед за ходом генерирования идей помогать участникам мозговой атаки репликами – стимулами: « Прекрасно! Замечательно! Отлично! Это не просто хорошо , а изумительно! И т.д. »

Эту ситуацию можно перенести и в работу в группах. В конечном итоге когда по этому же принципу пройдет обсуждение в группе , определиться тот кто будет представлять идеи во время защиты . Думаю внутри группы должен кто то фиксировать лучшие идеи, либо победивший сам излагает информацию по теме во время защиты ту , которую доносил внутри группы , ведь он оказался самым компетентным . ( мои дополнения)



Просмотр содержимого документа
«анкета»



Полностью не согласен




Полностью согласен

1

Мне нравиться выделяться из толпы

1

2

3

4

5

2

Я чувствую гордость и удовлетворение , когда под моим влиянием другие люди поступают в соответствии с моими желаниями.

1

2

3

4

5

3

Мне больше нравиться работать в группе , чем достигать результатов в одиночку.

1

2

3

4

5

4

У меня ест опыт становления офицером или капитаном в кружках и \или спортивных секциях

1

2

3

4

5

5

Во время групповой деятельности в школе или на работе я стараюсь оказывать большее влияние .

1

2

3

4

5

6

В группах больше всего я стараюсь сохранить дружеские отношения

1

2

3

4

5

7

В группах больше всего я хочу достигнуть целей работы

1

2

3

4

5

8

В группах я всегда внимательно отношусь к чувствам и потребностям других людей .

1

2

3

4

5

9

В группах я всегда структурирую действия и задания, что бы помочь выполнить работу

1

2

3

4

5

10

В группах я стараюсь, ка поддерживать стремление других , так и продвигать выполнение заданий

1

2

3

4

5


Оценка готовности к лидерству :

подсчитайте баллы , которые вы обвели на шкале в пунктах с1- по 5 _____

Оценка предпочтения стиля лидерства:

Оценка выразительности задания : подсчитайте баллы , которые вы обвели на шкале в пунктах 7и 9:____

Оценка выразительности отношения: подсчитайте баллы , которые вы обвели на шкале в пунктах 6 и 8______

Разница между задание задания и отношения :

Проверьте высокую оценку :задание ___ или отношение ____

Оценка адаптивности : ваш балл в пункте 10:______





Полностью не согласен




Полностью согласен

1

Мне нравиться выделяться из толпы

1

2

3

4

5

2

Я чувствую гордость и удовлетворение , когда под моим влиянием другие люди поступают в соответствии с моими желаниями.

1

2

3

4

5

3

Мне больше нравиться работать в группе , чем достигать результатов в одиночку.

1

2

3

4

5

4

У меня ест опыт становления офицером или капитаном в кружках и \или спортивных секциях

1

2

3

4

5

5

Во время групповой деятельности в школе или на работе я стараюсь оказывать большее влияние .

1

2

3

4

5

6

В группах больше всего я стараюсь сохранить дружеские отношения

1

2

3

4

5

7

В группах больше всего я хочу достигнуть целей работы

1

2

3

4

5

8

В группах я всегда внимательно отношусь к чувствам и потребностям других людей .

1

2

3

4

5

9

В группах я всегда структурирую действия и задания, что бы помочь выполнить работу

1

2

3

4

5

10

В группах я стараюсь, ка поддерживать стремление других , так и продвигать выполнение заданий

1

2

3

4

5


Оценка готовности к лидерству :

подсчитайте баллы , которые вы обвели на шкале в пунктах с1- по 5 _____

Оценка предпочтения стиля лидерства:

Оценка выразительности задания : подсчитайте баллы , которые вы обвели на шкале в пунктах 7и 9:____

Оценка выразительности отношения: подсчитайте баллы , которые вы обвели на шкале в пунктах 6 и 8______

Разница между задание задания и отношения :

Проверьте высокую оценку :задание ___ или отношение ____

Оценка адаптивности : ваш балл в пункте 10:______





Просмотр содержимого документа
«кочинг - сессия Лидерство и управление »

Тема: Лидерство и управление Дата:


Цель: раскрыть сущность и понятие «лидер», качества которыми должен обладать учитель-лидер , ученик-лидер



Задачи:

- Расширить теоретические знания участников коучинга о «лидерстве».

-Познакомить участников коучинга с личностными качествами лидера, через практические упражнения показать его роль.

-Повысить мотивацию нововведениям в школе , формированию лидерских качеств учащихся школы (классов)

-Создать условия для повышения профессиональной компетенции учителей в вопросах лидерства, возможности проявить лидерские качества.

Ожидаемые результаты:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах о лидерстве.

- раскрытие на практике роли лидера «Лидер – это… » (создание постера)

Ресурсы: презентация, маркеры, ватман , газеты для постера, видеофильм «21 качество лидера (Роман Паук)», раздаточный материал «», стикеры , рефлексия «Луг».

Содержание коучинга.


этап

время

коуч

учителя

1.Организационный.

5 мин.

  1. Создание психологического настроя

1.Упражнения на лидерство .

(приложение №1)





2. Деление на группы «Бабочка »

Закройте глаза каждый получает определенный цвет .Нужно собраться в группы по цвету . Говорить нельзя ..




1. Любой контакт между участниками запрещён: ни разговоров, никаких знаков, ни хватания за руки, ни возмущённого шипения – ничего. Работают молча, Максимум – взгляд в сторону партнёров: учатся понимать друг друга на телепатическом уровне

2. Участники выполняют поставленную задачу

3 Занимают места в соответствии с цветом бабочки




2.Вызов.

5-10 мин.

  1. С какой целью мы выполняли эти упражнения ?

  2. Роль кого была просто необходима, и она проявилась во время упражнения?

  3. Скажите, можно ли было это упражнение назвать тестом на лидерство и почему?

  4. Какова тема и цель нашего сегодня коучинга ?

  5. Просмотр видеосюжета о важности команды и лидерстве

(подводит и формирует совместно цель занятия).


1.Отвечают на вопрос







2.Определяют тему и цель занятия.






3.Осмысление.

1.«ДкО»-

теория

2.видео-

сюжет


10 минут




5 минут

  1. Теоритическая часть (Приложение 2)


«Двойное кольцо Сократа» (Приложение 3)


  1. «21 качество лидера »- видеосюжет

  2. Выделите на ваш взгляд 3 самых важных качества лидера для учителя, ученика - почему ?


  1. Упражнение на самопроверку.



К какому типу лидерства отношусь я?

(Приложение 4)


5.Упражнение “Лидер - это” СОЗДАНИЕ ПОСТЕРА

6.Галерея : все группы вывешивают свои работы , по часовой стрелке перемещаются группы и оценивают работу другой группы «Сэндвич» +_+

  1. Проводят показ данной стратегии учителя начальных классов

  2. Просмотр видеосюжета

  1. Выделение 3 самых важных качеств лидера учителя , ученика .



  1. Для каждого утверждения , обведите номер на шкале , который лучше всего описывает или соответствует вам



  1. Создание постера.



  1. Галерея .Защита .

4.Рефлексия.

5 мин.


«Луг»

Заполняют лист обратной связи.




































Приложение 1

  1. Создание психологического настроя .

1.Упражнения на лидерство

В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело придётся и явным активистам, и крайним пассивистам, потому что никто и никем не будет руководить. Абсолютно. Весь смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исключительно на свою смекалку, инициативу, на свои силы. Успех каждого станет залогом общего успеха.

Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Любой контакт между участниками запрещён: ни разговоров, никаких знаков, ни хватания за руки, ни возмущённого шипения – ничего. Работаем молча, Максимум – взгляд в сторону партнёров: учимся понимать друг друга на телепатическом уровне!

- Прошу группу построиться в круг. Каждый слышит задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа максимально точно и быстро встала в круг.

Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались, так хотелось кем-нибудь поуправлять. А кто-то из вас стоял в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответственность.

Постройтесь, пожалуйста:

- в колонну по росту

- в два круга

- в треугольник

- в шеренгу по росту

- в четыре колонны с одинаковым количеством участников

- в шеренгу от самых светлых до самых тёмных волос

2. Деление на группы «Бабочка »

Закройте глаза каждый получает определенный цвет .Нужно собраться в группы по цвету . Говорить нельзя .

  1. https://www.youtube.com/watch?v=XIbXW0Fic3s



  1. просмотр видеосюжета и формулировка темы и задач занятия













Приложение 2

2 .Основная часть

  1. Теоритическая часть «Двойное кольцо Сократа» демонстрируют учителя начальных классов

Теоритическая часть

Ведущий. Тема нашего сегодняшнего занятия - “Лидерство”. Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: “Кто такой лидер, какими качествами он должен обладать?” У вас будет возможность проявить лидерские качества, поупражняться в умении убеждать – навыке, необходимом для лидера. 
Понятие «Лидер» (3 мин) 
Ли́дер (от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для неё ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. 
В психологии приняты различные классификации лидеров: 
по содержанию деятельности (лидер-вдохновитель и лидер-исполнитель); 
по характеру деятельности (универсальный лидер и ситуативный лидер); 
по направленности деятельности (эмоциональный лидер и деловой лидер) и т. д. Лидер может быть одновременно и официальным руководителем группы. 
Различают: 
формальное лидерство — процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности;
неформальное лидерство — процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов. 
Выделяют стили лидерства: 
Авторитарный — установление жёсткой дисциплины, чёткое распределение обязанностей, лидер не вступает в дискуссии, не прислушивается к мнению группы, навязывает свое мнение. 
Демократичный — лидер советуется с коллегами, прислушивается к их аргументам, поощряет их инициативу, ориентируется на мнение группы, часть полномочий делегирует другим членам группы. 
Либеральный — лидер не предъявляет никаких требований к членам группы, ни на что не настаивает, принимает все предложения членов группы, не конфликтует. Группа практически не организованна, разобщена, функциональные обязанности в группе распределяются хаотично. 



Приложение 3

2. Памятка работы с данной стратегией.

«Двойное кольцо Сократа»

Этот вариант более всего подходит к коллективам, которые насчитывают 15 и более человек.

Участники атаки делятся на две группы : в центре и вокруг ( два круга : внутренний- 7 стульев, внешний – 8 и более )

В центре стоят 7 стульев , 6 из них занимают участники, а седьмой всегда свободен. Во внешнем круге, на периферии существует запрет на разговоры - здесь можно лишь писать. Говорить и обсуждать тему могут только те, кто находиться во внутреннем круге (центре). Если у кого то, из участников внешнего круга возникает желание что – то высказать, он занимает свободный стул и вступает в обсуждение, тогда кто то из внутреннего круга должен пересесть на освободившийся стул внешнего круга, освободить 7 стул внутреннего круга, для следующего желающего обсуждать тему.

























Просмотр видеосюжета « 21 качество лидера » смотри папку с материалом к коучингу

https://www.youtube.com/watch?v=TFe-aizQ23k











Приложение 4

К какому типу лидерства отношусь я?



Полностью не согласен




Полностью согласен

1

Мне нравиться выделяться из толпы

1

2

3

4

5

2

Я чувствую гордость и удовлетворение когда под моим влиянием другие люди поступают в соответствии с моими желаниями.

1

2

3

4

5

3

Мне больше нравиться работать в группе , чем достигать результатов в одиночку.

1

2

3

4

5

4

У меня ест опыт становления офицером или капитаном в кружках и \или спортивных секциях

1

2

3

4

5

5

Во время групповой деятельности в школе или на работе я стараюсь оказывать большее влияние .

1

2

3

4

5

6

В группах больше всего я стараюсь сохранить дружеские отношения

1

2

3

4

5

7

В группах больше всего я хочу достигнуть целей работы

1

2

3

4

5

8

В группах я всегда внимательно отношусь к чувствам и потребностям других людей .

1

2

3

4

5

9

В группах я всегда структурирую действия и задания, что бы помочь выполнить работу

1

2

3

4

5

10

В группах я стараюсь, ка поддерживать стремление других , так и продвигать выполнение заданий

1

2

3

4

5





Оценка готовности к лидерству :

подсчитайте баллы , которые вы обвели на шкале в пунктах с1- по 5 _____

Оценка предпочтения стиля лидерства:

Оценка выразительности задания : подсчитайте баллы , которые вы обвели на шкале в пунктах 7и 9:____

Оценка выразительности отношения: подсчитайте баллы , которые вы обвели на шкале в пунктах 6 и 8______

Разница между задание задания и отношения :

Проверьте высокую оценку :задание ___ или отношение ____

Оценка адаптивности : ваш балл в пункте 10:______

Готовность к лидерству .

Если ваш общий итог по пунктам с 1-5 составляет 20 или более баллов , вам вероятно , нравиться быть лидером . Если ваш общий балл составляет 10 или менее баллов , то на данный момент вашей жизни , вы , вероятно , более заинтересованы в личных достижениях . если вы набрали в среднем диапазоне , ваш лидерский потенциал может пойти в любую сторону , в зависимости от событий .


5.Упражнение “Лидер - это” СОЗДАНИЕ ПОСТЕРА

Всем игрокам предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 15-20 минут они готовят в небольших группах некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах. Тема работы – “Лидер –это !”. В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о функциях . и. д. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмичная музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников. 

6.Галерея : все группы вывешивают свои работы , по часовой стрелке перемещаются группы и оценивают работу другой группы «Сэндвич» +_+
3.Рефлексия

«Луг»

Коучинг прошел на достаточно высоком уровне. Этапы дали возможность не только раскрыть сущность и роль лидера , но и практически проявить лидерские качества участников . Высоким показателем является возможность узнать новые стратегии и методы, которые учителя могут использовать на уроке («Двойное кольцо Сократа», «Сэндвич» ) , смогли определить к какому типу лидерства относятся каждый сам ( сведения были конфиденциальные) В рефлексии участники отметили особенность проведения коучинга - задействовано несколько площадок- фойе (2 этаж – 2 площадки ), кабинет самопознания. Смена обстановки позволила расположить участников , показать разнообразие возможностей при проведении коучинга, с большим интересом выполнялся , обсуждался и оценивался постер.

Но как у коуча, возникла сложность в том, (на практике выявилось это ) сложно в фойе, так как акустика звука такая , что приходилось насколько раз повторять задание, нужно было взять какой то звуковой сигнал , что бы через него уже организовывать четко начало и конец завершения.

Просмотр содержимого презентации
«5_izmereniy_lid»

«5 измерений лидерства» .

«5 измерений лидерства»

.

КАЧЕСТВА ЛИДЕРА

КАЧЕСТВА ЛИДЕРА

  • ХАРИЗМА
  • КОМПЕТЕНТНОСТЬ
  • ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ
  • ХАРАКТЕР
  • ПЕРСПЕКТИВНОЕ ВИДЕНИЕ
ХАРИЗМА — это способность притягивать к себе людей. Качества: Любить жизнь Делиться собой и своими достоинствами Ставить каждому человеку пятерку   Дарить людям надежду

ХАРИЗМА

— это способность притягивать к себе людей.

Качества:

Любить жизнь

Делиться собой и своими достоинствами

Ставить каждому человеку пятерку

Дарить людям надежду

ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ способность глубокого и быстрого понимания Выявление корней возникающих проблем   Совершенствование своего умения решать проблемы   Умножение своих возможностей Оценка имеющихся вариантов с целью выбора максимально эффективного решения

ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ

способность глубокого и быстрого понимания

Выявление корней возникающих проблем

Совершенствование своего умения решать проблемы

Умножение своих возможностей

Оценка имеющихся вариантов с целью выбора максимально эффективного решения

Каждый день проявляйте свою  компетентность Делайте больше, чем от вас ожидают Каждый день проявляйте свою  компетентность Делайте больше, чем от вас ожидают Не переставайте все время совершенствоваться Воодушевляйте других Не переставайте все время совершенствоваться Воодушевляйте других Всякое дело доводите до удачного конца   Всякое дело доводите до удачного конца
  • Каждый день проявляйте свою  компетентность Делайте больше, чем от вас ожидают
  • Каждый день проявляйте свою  компетентность
  • Делайте больше, чем от вас ожидают
  • Не переставайте все время совершенствоваться Воодушевляйте других
  • Не переставайте все время совершенствоваться
  • Воодушевляйте других
  • Всякое дело доводите до удачного конца
  • Всякое дело доводите до удачного конца

КОМПЕТЕНТНОСТЬ  наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области

ХАРАКТЕР     особенности отношений и поведения личности Талант — это дар Характер — это больше чем просто слова Характер приносит успех в отношениях с людьми нельзя отделять характер лидера от его действий

ХАРАКТЕР

  особенности отношений и поведения личности

Талант — это дар

Характер — это больше чем просто слова

Характер приносит успех в отношениях с людьми

нельзя отделять характер лидера от его действий

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ВИДЕНИЕ точное осознание того пункта, где сейчас находитесь, того направления, в котором Вы движетесь, того способа, каким Вы намерены достичь цели, и того, что Вы совершите, когда уже попадете в пункт назначения Перспективное видение помогает вам сконцентрировать все ресурсы Перспективное видение лидера удовлетворяет потребности других людей Перспективное видение тянется из вашего прошлого Перспективное видение исходит изнутри

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ВИДЕНИЕ

точное осознание того пункта, где сейчас находитесь, того направления, в котором Вы движетесь, того способа, каким Вы намерены достичь цели, и того, что Вы совершите, когда уже попадете в пункт назначения

Перспективное видение помогает вам сконцентрировать все ресурсы

Перспективное видение лидера удовлетворяет потребности других людей

Перспективное видение тянется из вашего прошлого

Перспективное видение исходит изнутри

Источники литературы

Источники литературы

  • СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ "ПРОГРЕССИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ“
  • Выдержки из книги Джона Максвелла «21 обязательное качество лидера»
  • http://moskvaamway.ucoz.ru/publ/perspektivnoe_videnie


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Коучинг "Лидерство и управление "

Автор: Киприянова Инна Александровна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "коучинг" Управление и лидерство в обучении" "
    ["seo_title"] => string(48) "kouchingh-upravlieniie-i-lidierstvo-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "173176"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423933550"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План коучинг-занятия по теме Лидерство в образовании"
    ["seo_title"] => string(59) "plan-kouchingh-zaniatiia-po-tiemie-lidierstvo-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "312579"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459355552"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Коучинг на тему:"Как стать эффективным учителем-лидером""
    ["seo_title"] => string(61) "kouchingh_na_tiemu_kak_stat_effiektivnym_uchitieliem_lidierom"
    ["file_id"] => string(6) "387423"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486135276"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Коучинг "лидерство в обучении и управлении" "
    ["seo_title"] => string(47) "kouchingh-lidierstvo-v-obuchienii-i-upravlienii"
    ["file_id"] => string(6) "188279"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426654155"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства