1.Игра-активатор “Друг к дружке”-3минуты . - Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали: - Правая рука к правой руке! - Нос к носу! - Спина к спине! - Друг к дружке! - Бедро к бедру! - Ухо к уху! - Пятка к пятке! - Друг к дружке! - Носок к носку! - Живот к животу! - Лоб ко лбу! - Друг к дружке! - Бок к боку! - Колено к колену! - Мизинец к мизинцу! - Друг к дружке! - Затылок к затылку! - Локоть к локтю! - Кулак к кулаку! Всем спасибо! 2.Разработка основных правил работы в группе - 2 минут . • Говорить по очереди • Активно слушать • Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы • Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других • Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других • Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения • Помогать и просить о помощи • Давать и просить пояснения • Пояснять и оценивать идеи • Принимать групповые решения и приходить к единому мнению • Подводить итоги обсуждения • Приводить убедительные аргументы *Соблюдать время 3. Игра «Ассоциации» -Хочу чтобы вы ответили? 1. Подобрать и записать все, что приходит на ум при слове школа… 1 мин 2. Записать все, что приходит на ум при упоминании об учителе…1 мин 3.Записать все, что приходит на ум при упоминании об ученике…1 мин учителя вслух прочитают свои ответы. 4.Деление на группы по частям речи: Успех, удача, знания 5.Задание в группах: (постеры) Первой группе: каким должен быть успешный учитель? Второй группе: каким должен быть успешный ученик? Третьей группе: какая должна быть успешная школа? Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение и защита постеров. Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является личность учителя. Понятие «успешный учитель»: -умеет четко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников -хорошо знаети любит свой предмет -умеет терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками. -быть всегда организованным,собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе. -считает своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания -владеет образовательными технологиями, умеет объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы. усПонятие "успешный ученик": - способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой - способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же); - высокие школьные отметки – чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности; - способность использовать полученные ЗУН в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны; - положительная динамика развития – мы видим рост нашего ученика; - положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса - ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным; - социальная адаптированность – ему хорошо в школе, среди сверстников и учителей; - позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика; - позитивные отношения с одноклассниками; - хорошее физическое и психическое здоровье; - адекватно-позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным; - чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником. пешного учителя Рефлексия ( метод неоконченных предложений): - допишите неоконченные предложения сегодня я понял…..; после этого занятия мне захотелось…..; мне было интересно….; я узнал, что….; мне было непонятно……; мне не понравилось….. - 5мин. пожелания от учителей Заключительное слово коуча: - благодарю за то, что мы с вами решали вопросы сообща, и наше занятие прошло в атмосфере взаимного сотрудничества. . |