1. Тренинг на доверительное отношение «В зоопарке» 5 мин Участники встают друг за другом. • В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, слева направо) • Затем он открывает ворота зоопарка (рёбрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника) • Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз и вверх по спине) • Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест – накрест) • Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки) • Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не позвоночнику) • Слышаться дикие прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине) • Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно нажимать кулаками на спину) • А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные) • Вот и крокодил разевает пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать руки и ноги) • Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи) На этом наш тренинг закончился. Какие впечатления у Вас остались от этого тренинга? (ответы участников) Всем спасибо! 2.Разработка основных правил работы в группе - 4 минуты . -У Вас на столах лежат «Правила нашей группы» (коуч зачитывает по презентации правила): • Говорить по очереди • Активно слушать • Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы • Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других • Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других • Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения • Помогать и просить о помощи • Давать и просить пояснения • Пояснять и оценивать идеи • Принимать групповые решения и приходить к единому мнению • Подводить итоги обсуждения • Приводить убедительные аргументы *Соблюдать время -С какими пунктами этих правил вы не согласны? И почему. А какие бы вы добавили ещё правила? (обсуждение в группе 5 минут) Зачитывают результаты обсуждения. 3. Игра «Ассоциации»- 1. Подобрать и записать все, что приходит на ум при слове школа… 1 мин 2. Записать все, что приходит на ум при упоминании об учителе…1 мин 3.Записать все, что приходит на ум при упоминании об ученике…1 мин учителя вслух прочитают свои ответы. 4. Вопрос: Как можно связать этот ролик с нашей темой? (варианты ответов) 5 мин 5.Деление на группы по ключевым словам:2мин Успех, удача, знания 6.Задание в группах: (постеры) Первой группе: каким должен быть успешный учитель? Второй группе: каким должен быть успешный ученик? Третьей группе: какая должна быть успешная школа? Каждая группа выдвигает свои версии. Активное обсуждение и защита постеров. 15мин «Оценочный лист» Стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечении успешности обучения учеников является личность учителя. Понятие «успешный учитель»: -умеет четко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников -хорошо знает и любит свой предмет -умеет терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками. -быть всегда организованным,собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе. -считает своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания -владеет образовательными технологиями, умеет объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы. усПонятие "успешный ученик": - способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой - способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же); - высокие школьные отметки – чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности; - способность использовать полученные ЗУН в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны; - положительная динамика развития – мы видим рост нашего ученика; - положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса - ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным; - социальная адаптированность – ему хорошо в школе, среди сверстников и учителей; - позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика; - позитивные отношения с одноклассниками; - хорошее физическое и психическое здоровье; - адекватно-позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным; - чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником. Успешная школа складывается из следующих критериев: это место, куда с удовольствием спешат и взрослые и дети, где ребенку хорошо, нет желания покидать её стен, настолько в ней комфортно, радостно, позитивно. ребенок имеет возможность развивать свои способности, не страшась, что эти увлечения могут вызвать неудовольствие строгих учителей. много бесплатных кружков разных направлений. педагоги участвуют и побеждают в конкурсах разного уровня. много внеурочных, разных занятий для учащихся. хорошие результаты экзаменов. интересные концерты силами учеников, педсоветы. высокие баллы выпускников, полученные ими на экзаменах, призовые места в олимпиадах. коллектив школы (и взрослые, и дети) состоит из единомышленников в стремлении к достижениям и покорению вершин. школа раскрывает таланты и делает детей успешными. учитель занимается новаторством, приносит в школу что -то новое. школа готовит личность, готовую к изменениям в современном быстроменяющемся мире. в школе хорошо поставлена командная работа. грамотное управление школой и правильно выбранный менеджмент.пешного учителя Эссе «Мой путь к успеху» 10 мин Чтение эссе учителями. Заключительное слово коуча:1 мин - Благодарю за то, что мы с вами решали вопросы сообща, и наше занятие прошло в атмосфере взаимного сотрудничества. И сегодняшнее занятие хочу закончить словами В.М. Лизинского : Формулу успеха знают многие, дело за малым -познать сам успех. Желаю всем успеха! . |