Тема коучинга: Развитие критического мышления через диалог
Общие цели, задачи: Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании «диалогового обучения» и в применении данного модуля в учебном процессе .
- Установление благоприятного психологического климата на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинг занятия;
- Применение стратегии критического мышления как способа раскрытия потенциала участников через создание условий, при которых они будут способны самостоятельно подойти к поиску решений.
Ожидаемые результаты: Участники коучинг занятия познакомятся с одним из семи модулей «диалоговое обучение» и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе
Ключевые идеи: Диалоговое обучение,спор,кумулятивная беседа, исследовательская беседа
Источники : «Инновационные методы обучения, или как интересно преподавать А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова», «Интербелсенді ?дістемені ЖОО-да ?олдану» А.?лімов
Оборудование: Видео,презентация, флипчарты, маркеры, магниты, смайлики
Ход занятия
время
Действия коуча
Действия участников коучинга
3мин.
1.Организационный момент.
- Психологическая минутка.
- Деление на группы.
Берут конфеты и по количеству смайликов делятся на 3 группы.
2 мин.
Знакомство с текстом С.Бича «Почему учителям нужно меняться?»
Участники слушают, обсуждают в группе, высказывают свои идеи.
10 мин.
Составление и защита постера.
1-я группа :Учитель вчера.
2-я группа:Учитель сегодня
3-я группа : Учитель завтра
5 мин.
Просмотр видео (3 эпизода), обсуждение просмотренного видео,определение темы коучинга.
Смотрят, обсуждают в группе, сравнивают, определяют тему коучинга.
5 мин.
Прием «Тонкие и толстые вопросы»
Составляют вопросы по просмотренному видео.
3 мин.
Демонстрация презентации по модулю.
Смотрят, слушают, запоминают.
7-10мин.
Инсценировка 3 типов бесед.
Участники инсценируют одну из типов бесед, (название диалога на листочках трех цветов: «красный»-спор, «зеленый»- кумулятивная беседа, «синий»- исследовательская беседа)
4 мин.
Рефлексия. Метод «Шесть шляп» Э.де Боно
3мин.
Метод «5+5+1»
Участники подводят итог коучинга путем одного из методов критического мышления.
- Написать 5 предложении о сегодняшнем коучинге;
- Сократить до 5 слов;
- Сократить до одного слова.