kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг "Развитие КМ через диалог, организованный посредством вопросов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг "Развитие критического мышления  через диалог, организованный посредством вопросов" актуален и необходим в каждой школ., так как учит  учителей правильно задавать вопросы, которые  в дальнейшем развивают мышление учащихся. Обучение должно быть проблемным, интересным, а для этого необходимо правильно задавать вопросы учащимся . Умение задавать вопросы - это искусство. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«коучинг "Развитие КМ через диалог, организованный посредством вопросов" »

Дата:22.01.15

Тема: Развитие КМ через диалог, организованный посредством вопросов

Цель

- определить сущность критического мышления и раскрыть его роль в активизации познавательной деятельности учащихся;

-содействовать активизации критического мышления посредством диалогического взаимодействия, через задаваемые вопросы;

-познакомить с типами вопросов по уровням развития мышления и их сущностью;

-способствовать формированию профессиональной компетентности учителя по применению критического мышления на практике.

Ожидаемый результат обучения:

В конце коучинг - сессии учителя могут:

- осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных для их предмета преподавания стратегий модуля «Обучение критическому мышлению»;

- приобретают навыки применения стратегий критического мышления на уроках;

- умеют определять следующие дидактические принципы обучения учащихся: принцип деятельности, преемственности, целостности, психологической комфортности, вариативности,

творчества.

Ресурсы

листы наблюдения, презентация «Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения», видеоматериал «Неправильная беседа», видеоматериал с уроков учителей, мелодия песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»

Приемы, стратегии

МШ, стратегия «Репортер», видео презентация, наблюдение, эмперическая беседа



Ход


Этапы проведения коучинг- занятия

время

Действия преподавателя и действия участников коучинг - занятия

1.Приветствие. Психологический момент

1-2мин

Звучит мелодия песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты -

Ведь это все любви счастливые моменты. «Комплименты». Участники коучинга становятся в круг и делают друг другу комплименты

2.Деление на группы

2 мин


3.Актуализация знаний

Мозговой штурм. Стратегия «Репортер».

5-7 мин

Мозговой штурм. Стратегия «Репортер». Учителя собирают друг у друга как можно больше информации, касающейся слова, словосочетания или вопроса по КМ (например)

-Что такое КМ

- Назовите стратегии критического мышления.

- Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

- Характерные признаки успешного учителя? (профессиональное понимание, практические навыки, профессионально - нравственная ценность)

- Стержневой фигурой совершенствования деятельности школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________? Какими качествами должна обладать эта личность?

4.Афиширование

2мин

Выступление учителей (1-2 от группы)

5.Анализ

2мин

Легко ли было выполнять задание?

Если нет, то почему?

Ответы учителей: сложно задавать вопросы, формулировать их, нужно входить в контакт с другими людьми, устанавливать диалог.

Осмысление.

6. Показ видеоматериала «Неправильная беседа»


Вывод на тему








Объявление темы, цели коучинга

3 мин

Просмотр видеоролика «Неправильная беседа»

Обсуждение:

-Что бы вы посоветовали учителю? Какие стратегии использовали бы вы на месте учителя?

Почему?

Вывод на тему коучинга.

Один мудрый человек как то сравнил знак вопроса с крючком, на который ловятся идеи. Мы закидываем этот крючок, и некоторое время ждем - вдруг что-то выловим? Искусству задавать вопросы в прошлые времена уделялось пристальное внимание. В различных духовных школах уровень развития адепта определялся во многом по тому, насколько хорошо он умеет спрашивать.

Объявление темы и цели занятия.

7. Знакомство с теоретическим материалом. Работа с презентацией «Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения»

7-10

мин

Изучение теоретического материала, знакомство с типами вопросов по уровням развития мышления и их сущностью.

Работа с презентацией «Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения»

8.Обсуждение

2мин

Эмперическая беседа. Коуч отвечает на вопросы слушателей

Практическая часть

9. «Каким должен быть современный урок?»

15-20

мин

Просмотр видео с уроков по КМ. Работа с листами наблюдения

(Структура, характер урока, действия учителя, ученика, используемые стратегии и ресурсы...)

Задача учителей пронаблюдать, выявить приемы, стратегии КМ, применяемые, на уроке, вопросы, слабые и сильные стороны, как можно улучшить урок, рекомендации учителю

10.Итоговая рефлексия


5 мин

«Корзина идей»

или

Мы изучили сегодня....

Мы справились хорошо...

Вы хотите узнать больше о ...

Сейчас вы знаете то, что не знали в начале коучинга


60мин


















Дидактические принципы

Принцип деятельности. Ученик, получает знания не в готовом виде, а, добывает их сам, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Принцип непрерывности. Преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Принцип целостности. Предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире.

Принцип психологической комфортности. Предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Принцип вариативности. Предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Принцип творчества. Ориентация на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности























Вопросы, задаваемые учителем в видеоролике «Неправильная беседа»

Время-3минуты 10 секунд

вопросы

Тип вопроса

1

Что еще необходимо выучить относительно системы пищеварения?


2

Или узнать вообще нам с вами?


3

Как же непосредственно это все осуществляется?


4

А с чего бы нам процесс этот нужно вообще начать?


5

Еще что конкретно? Есть версии?


6

1-я стадия пищеварения, где начинается?


7

Что происходит в тонком кишечнике?


8

Куда должны поступать питательные вещества? В кровь, правильно?


9

Откуда в пищеварительной системе берутся ферменты?


10

Ну, мысли, ваши?

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
коучинг "Развитие КМ через диалог, организованный посредством вопросов"

Автор: Калигулова Гульнара Анатольевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Работа с коллегами в школе "
    ["seo_title"] => string(30) "rabota-s-kollieghami-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "110433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406029623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства