kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какие методы и подходы я буду использовать для преобразования школы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я предполагаю, что преобразование процесса оценки качества обучения, разработка школьной системы оценивания позволят решить поставленные задачи. На основании вышеизложенного я определила цель исследования действий: формирование у  педагогов школы навыков, проектирующих критерии успешности младших школьников. Достижению цели способствует реализация следующих задач:

  • Определить уровень умений и навыков,  опыта педагогического коллектива школы по использованию видов оценивания  как инструмента формирования навыка самооценки младшего школьника.
  • Ознакомить педагогов со стратегиями эффективного оценивания деятельности обучающихся.
  • Формировать навыки разработки критериев успешности школьников.
  • Улучшать практику работы учителя по использованию критериев успешности на уроке.
  • Мониторинг эффективности использования критериев успешности для формирования навыка самооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какие методы и подходы я буду использовать для преобразования школы?»



Какие методы и подходы я буду использовать

для преобразования школы?

Исследование стартового состояния моей школы помогло мне определить проблемные места в развитии подходов к оцениванию. Результаты входного аудита показали, что у педагогов есть затруднения в вопросах применения формативного оценивания, они применяют традиционные и малоэффективные подходы, не отслеживают при этом продвижение ученика в обучении.

Совершенствование системы оценки качества образования в школе - важнейшее направление в процессе модернизации школы, оно является одним из индикаторов успешности проводимых преобразований. «Положительная мотивация учения, познавательная саморегуляция учащихся является следствием личностных убеждений учителя, которые определяют стиль преподавания и характер действий в классе» (Пажарес, 1992, Руководство для учителя. 1 уровень. Третье издание, с. 121).

Я предполагаю, что преобразование процесса оценки качества обучения, разработка школьной системы оценивания позволят решить поставленные задачи. На основании вышеизложенного я определила цель исследования действий: формирование у педагогов школы навыков, проектирующих критерии успешности младших школьников. Достижению цели способствует реализация следующих задач:

  • Определить уровень умений и навыков, опыта педагогического коллектива школы по использованию видов оценивания как инструмента формирования навыка самооценки младшего школьника.

  • Ознакомить педагогов со стратегиями эффективного оценивания деятельности обучающихся.

  • Формировать навыки разработки критериев успешности школьников.

  • Улучшать практику работы учителя по использованию критериев успешности на уроке.

  • Мониторинг эффективности использования критериев успешности для формирования навыка самооценки.

Прежде всего, мною были определены ресурсы, которые могли помочь мне в работе: достаточно квалифицированный коллектив, группа сертифицированных учителей, готовность педагогов к преобразованию собственной практики, поддержка со стороны администрации. Я считаю это важным моментом, так как ни один учитель – лидер, какими бы убеждениями и мотивацией он ни обладал, не сможет работать эфффективно без поддержки и сотрудничества со стороны коллег, понимающих и принимающих его убеждения идейные установки. Эффективный процесс преобразований очень зависит от хороших взаимоотношений учителя – лидера с другими учителями школы, неважно, являются они членами его методического объединения или нет.

В моей школе есть педагоги с устойчивыми консервативными убеждениями, категорически не воспринимающие новое и всё им незнакомое. «Как добиться изменений и что нужно сделать?» (Синек, 2009, Руководство для учителя. 1 уровень, третье издание, с. 115). Эти вопросы были поставлены мною на первом заседании фокус – группы. Уяснив значение лидерства, я предложила сотрудничать сертифицированным учителям, обучившимся по программам 1и 3 уровня, руководителю ШМО и школьному психологу. Опыт работы с коллегами, хорошие личностные отношения и позитивный настрой вселили в меня уверенность, что необходимый уровень взаимопроникновения, как определяющего условия успеха, достигнут.

После обсуждения SMART - плана исследования действий и коррекции отдельных моментов, между членами фокус – группы были распределены обязанности, учитывая уровень профессиональной компетентности, имеющегося практического опыта, личностных убеждений и предпочтений.

Так как я еще не была уверена в конечных результатах исследования, то очень тщательно отнеслась к этапу определения методов отслеживания промежуточных результатов. После предложений и обсуждения в группе были выбраны следующие методы:

  • анкетирование

  • наблюдение

  • опрос

  • интервьюирование

  • сбор фото и видео материалов

  • конспекты

  • «голос учителя»

  • «голос ученика»

  • оценочные и рефлексивные листы

Думаю, что данные методы дадут возможность определить степень влияния и успешность каждого запланированного процесса или мероприятия.

Ожидаемые результаты моей исследовательской деятельности:

  • учителя знают цели и принципы формативного оценивания, владеют техниками;

  • учителя смогут разрабатывать критерии успешности для младших школьников и применять их на уроках;

  • большинство учеников смогут оценивать свою деятельность посредством разработанных критериев успешности;

  • некоторые ученики смогут участвовать в разработке критериев успешности собственной деятельности.

Современные требования к процессу обучения требуют современных подходов к повышению профессиональной компетентности учителей. Процессы коучинга и менторинга позволяют не только ознакомить педагогов с новыми подходами в образовании и обучении, но и способствуют успешному освоению ими профессиональных навыков. «Созидательная направленность процесса коучинга, акцентирование на совместном осмыслении, обмене идеями, рефлексивном диалоге позволит достичь высокого, качественно иного уровня понимания преобразования практики» (Руководство для учителя.1 уровень. Третье издание. с. 158).

Я убеждена, что грамотный, тактичный, системный скаффолдинг, который является основой менторинга, подтолкнёт подопечного учителя к поиску решения проблем, стремлению к развитию профессионализма, реализации на практике новых навыков. Я убеждена, что именно в процессе менторинга подопечный учитель становится уверенным в своих силах, формирует навык рефлексии и практические умения. Менторинг подразумевает «профессиональную поддержку подопечного, основывая взаимоотношения с ним на доверии, соучастии, искренности и честности» (Garret-Harris & Garvey. 2005. Руководство для учителя. 1 уровень. Третье издание. с. 159). Именно поэтому эти процессы являются основными при реализации плана. Кроме этого, я посчитала необходимым условием применение следующих методов и подходов: круглый стол, мастер – класс, организация серии уроков, консультирование, беседа, опрос учеников и другие.

При составлении планов мероприятий первостепенное значение уделялось постановке целей, которые должны быть реальными и достижимыми, значимыми и измеряемыми, позволяющими отследить первые результаты.

Обсудив с коллегами возможные индикаторы успеха, для отслеживания динамики преобразований были определены следующие, на мой взгляд, самые существенные:

- точка зрения учителя (рефлексивные листы, интервью);

- активность учителя на коучинге, во время менторинга (участие в обсуждении, высказывания, предложение идей);

- изменение практики учителя (планирование уроков, разработка дидактического материала, стратегии обучения).

Промежуточные результаты позволяют понять, насколько удалось создать условия для развития успешного учителя, который обладает профессиональным пониманием, практическими навыками, является нравственной и целостной личностью (Шульман, 2007, Руководство для учителя. 1 уровень. Третье издание. 2015г. с. 122).

Для ознакомления коллектива с темой и целью моего исследования я сочла нужным на начальном этапе проведение «круглого стола» на тему «Возможности оценивания для обучения». Участниками круглого стола стали члены фокус - группы. При анализе рефлексивных листов выяснилось: практически все учителя заинтересовались предложенным материалом, критически оценили свои имеющиеся знания в этой области, задумались том, как они осуществляют оценивание. Педагоги обсудили тему предстоящего коучинга и регламент проведения, высказали свои пожелания.

После встречи с членами фокус - группы ко мне обратилась за помощью и профессиональной поддержкой учитель начальных классов К. Она в 2014 году прошла курсовую подготовку по программе 3 уровня, добилась определенных изменений в своей практике, но испытывает затруднения при применении на уроках техник формативного оценивания. К. я знаю как ответственного, творческого учителя, осознавшего и принявшего необходимость преобразования своей практики. Заинтересованность К. и осознание себя лидером (Синек, 2009) определило форму сопровождения через процесс менторинга. С уверенностью можно сказать, что сотрудничество отличалось профессиональным интересом, взаимопроникновением и эффективностью.

На первой неделе школьной практики я посетила урок учителя К., после чего я окончательно убедилась в необходимости и обоснованности менторинга. К. знает особенности оценивания обучения и оценивания для обучения, применяет идеи семи модулей, однако разработка критериев успешности и дескрипторов вызывает у неё затруднения. В личной беседе мы обсудили направления менторинга, необходимые формы и методы, разработали план реализации менторинга (Приложение № 4). Менторство было нацелено на развитие профессионального мастерства подопечного учителя К., методической грамотности и культуры. Поддержка учителя носила продолжительный и системный характер, сотрудничество происходило практически ежедневно в течение шести недель. Были использованы следующие формы: индивидуальные встречи и беседы, взаимопосещение уроков, телефонные разговоры, ведение рефлексивного дневника.

Первый коучинг необходимо было тщательно продумать и провести на высоком уровне, чтобы поддержать у педагогов желание и повысить мотивацию. Именно поэтому я предложила коллеге П., сертифицированному учителю, прошедшему курсы по Программе 1 уровня, провести его совместно, так как П. обладает навыками проведения коучингов и пользуется авторитетом среди педагогов.

Объявление с темой коучинга: «Всем сестрам - по серьгам» (Приложение № 1), заинтриговала подавляющую часть учителей школы, потому что оценивание - необходимая часть урока, позволяющая обозначить приоритеты, принять решения и эффективно оценить достижения. В ходе работы учителя ознакомились с видами техник формативного оценивания, изучили особенности применения техник в процессе обучения, а так же попробовали применить формативное оценивание при решении практических заданий. Подопечный учитель К. привела пример задания с использованием критериев оценивания по своему предмету, что свидетельствует о развитии практических навыков. Во время работы в группах учителя узнали суть понятий «критерии», «дескрипторы», «рубрикаторы», поняли, каким образом можно улучшить процесс оценивания, используя данную стратегию. При выполнении практических заданий применили техники формативного оценивания и обосновали их, выразили свое мнение. Затруднение вызвало разработка дескрипторов оценивания, но здесь немаловажную роль сыграли сертифицированные учителя школы, которые помогли своим коллегам.

Большой интерес и положительный эмоциональный настрой вызвало задание, в ходе которого необходимо было оценить по созданным критериям домики трёх поросят. Казалось бы, веселое задание, но именно в этот момент я заметила, что учителя начинают понимать практическую значимость критериев оценивания для достижения результата.

При заполнении рефлексивного листа «Лестница успеха» учителя оценивали свое состояние до и после коучинга. Мнения были самые разные, но четко прослеживалось, что многие присутствующие переоценивают свои возможности, так как при посещении уроков коллег во время обмена опытом я наблюдала иную картину. Однако я заметила, как учитель Д. в начале коучинга на рефлексивном листе отметила «Я могу это сделать», а в конце занятия - «Я попытаюсь это сделать». Педагог критически переосмыслила свои профессиональные навыки, задумалась о том, что нужно изменить. Думаю, многие присутствующие поступили также. Подопечный учитель К. принимала активное участие в работе, была лидером в своей группе, показала знания и навыки учителя 3 уровня.

Анализ анкет обратной связи и рефлексивного листа позволил оценить успешность коучинга: учителя расширили свой педагогический инструментарий, возникла профессиональная потребность применить новые знания на своих уроках и посетить следующие коучинги. Мои волнения не оправдались, коучинг прошел на высоком уровне и вызвал большой интерес у учителей.

Считаю, что первый коучинг был эффективен, так как педагоги через понимание значимости для развития школы оценивания для обучения определили перспективы своего собственного профессионального развития в направлении оценивания учебных достижений учащихся.

После посещения коучинга, совместно с подопечной К. было разработано среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка для учеников 4 класса (Приложение № 5). Посещение и анализ уроков дало мне основание сделать вывод, что учитель К. не просто владеет техникой формативного оценивания, но уже вовлекает в этот процесс учащихся, активизирует мыслительную деятельность. При работе в группах ученики оценивали свои работы и работы одноклассников с помощью критериев.

В процессе работы фокус – группы мнения учителей разделились: два человека категорически не признавали эффективность критериального оценивания, основываясь на необъективности оценивания, проводимого самими учениками. Стихийно возникшие дебаты повысили интерес к теме исследования. По моим наблюдениям, именно по отношению к этим учителям дети и родители высказывали мнение, что их оценки непонятны и необоснованны.

В дальнейшем на заседаниях фокус - группы педагоги рассмотрели значение грамотной разработки критериев оценивания достижений учащихся, установили связь между целеполаганием и разработкой критериев, что дало возможность каждому учителю применить процедуру разработки критериев на примере конкретных уроков. Следует отметить активность учителя Г. – «противника» критериального оценивания. Она довольно успешно разработала примеры критериев по своим предметам. Я уверена, что в убеждениях этого учителя зерно истинного понимания зародилось наверняка, и его ростки обязательно проникнут в стиль преподавания и организацию урока (Пажарес, 1992). Учителя поняли влияние критериев успешности на формирование самооценки ученика, познакомились с особенностями применения процедуры разработки критериев на практике. Убеждение в том, что у учителей возникла потребность применять критериальное оценивание на уроках, возникло у меня после очередной встречи членов фокус – группы. Коллеги долго не расходились, задавали конкретные вопросы по своим предметам. Это еще больше убедило меня в оправданности выбранной мною темы исследования.

Серия уроков подопечной К. (Приложение № 5), помогла проследить, насколько эффективен был менторинг, помогла ли я учителю улучшить его практику. При наблюдении уроков для меня было важно увидеть, насколько успешно учитель владеет навыками критериального оценивания и может организовать работу учеников. Во время уроков я отметила динамику в использовании учениками навыков оценивания на основе критериев. Учитель К. выполняла направляющую и координирующую роль, поддерживая коллаборативную среду, содействуя работе в группах, мотивируя и стимулируя детей.

Грамотно разработанные учителем критерии предоставили учащимся возможность объективно оценить себя, определить траекторию дальнейшего развития. Мнения учеников, высказанные после уроков, подтвердили результативность изменений: уроки стали интереснее, понятны принципы оценивания, плохие оценки больше не пугают, есть стимул для развития. Члены фокус - группы, учителя, которые присутствовали на уроках, могли убедиться, как изменение практики подопечной К. изменило коллектив класса, его мотивацию к учебной деятельности и личностные отношения. Это побудило их провести на 4-5 неделе школьной практики калейдоскоп уроков с использованием техник формативного оценивания.

Я не сомневалась в том, что менторинг с К. будет основан на взаимопонимании и доверии. При личных встречах мы обсуждали, что удачно получилось на очередном уроке, что можно улучшить в практике, какой навык необходимо продолжать отрабатывать. Особенное внимание было уделено подходам к отслеживанию эффективности тех или иных техник, методов и приемов.

На шестой неделе, в заключение практики, был проведен круглый стол на тему «Оценивание для обучения», целью которого был анализ исследования действий, определение его результативности, обмен мнениями и планирование дальнейшей работы. Педагоги рассказали о том, что изменилось в их практике, какие новые стратегии и техники апробированы на уроках. Анализировали преграды, которые они ощущали в ходе подготовки и проведения уроков.

Таким образом, педагоги определили промежуточные результаты вносимых изменений в школьную практику:

- изменение мотивации учеников и учителей;

- апробация и внедрение учителями техник формативного оценивания;

- формирование методического банка критериев успешности по разным предметам, изменение отношения учителей и детей к своей учебной деятельности.

За шесть недель невозможно добиться значительных изменений в преобразовании школьной практики. Для меня самым значимым результатом исследования действий являются изменения личностных убеждений учителя. Видимые промежуточные результаты позволяют мне надеяться, что даже небольшие изменения убеждений окажут заметное воздействие на принятие учителем решений относительно своей практики и подходов к организации обучения.

Использованная литература

1.Руководство для учителя. 1 уровень. Третье издание. 2015 год














Приложение 1

План коучинг - сессии

Тема коучинг- сессии

«Всем сестрам по серьгам»


Ресурсы

Маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, разработанные примеры критериев, дескрипторов, видеоролики «Ералаш», презентация «техники формативного оценивания».

Цель

Участники занятия узнают суть понятий «критерии», «дескрипторы», «рубрикаторы», поймут, каким образом можно улучшить процесс оценивания, используя данную стратегию

Задачи

Дать понятия «критерии», «дескрипторы», «рубрикаторы»

Результаты обучения

Учителя умеют составлять критерии и дескрипторы, примененяют их в процессе обучения

Деление на группы

Деление на три группы с помощью разноцветных листьев клёна (жёлтый, красный, зелёный)


Деятельность коуча

Деятельность учителей

Психологический настрой на работу (рефлексия до занятия)

Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?

Раздает стикеры для рефлексии

Пишут ожидания от коучинга на стикерах, прикрепляют на флипчартную доску

Введение в тему

Показ фрагмента видеожурнала «Ералаш»

«Оценки за контрольную»

Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Что Вы знаете о формативном оценивании?

-Применяете ли Вы критериальное оценивание на уроке?

- С какими трудностями сталкиваетесь?

Просматривают видеоролик,

отвечают на вопросы коуча

Целеполагание

Заполнение листа рефлексии «Лестница успеха»

У каждого участника и группы есть листы и таблицы оценивания. Допишите, те критерии, по которым вы хотели бы оценить себя и участников группы

Лист самооценивания

Таблица оценивание своей работы в группе

Участники коуч-сессии определяют, на каком уровне знаний они находятся.

Участники группы дописывают критерии для своего оценивания и после обсуждения критерии для оценивания работы всех участников

Теоретический материал


Знакомство с теоретическим материалом из распечатки и презентации.

Обсуждение


Понимание необходимости применения критериев в оценивании

Задание 1

Работа в группах

Разработка критериев оценивания домика трёх поросят, а затем оценка домиков по этим критериям

Просит участников коуч -сессии разработать критерии для оценки домов Нуф-Нуфа, Наф-Нафа, Ниф-Нифа . Затем назвать эти критерии и поставить оценки за дома поросят согласно этим критериям.

Разрабатывают критерии, затем обмениваются ими и оценивают домики по этим критериям

Задание 2


Просмотр видеоролика «Критерии оценивания ролика» http://www.youtube.com/watch?v=Qs8E-ppDguU

«Как ухаживать за цветком» http://www.youtube.com/watch?v=hk6Pe9BmTn0

Участники коучинга озвучиваю своё понимание о том, каким может быть формативное оценивание, приводят примеры техник формативного оценивания

Задание 3

Каждая группа составляет Кластер: «На что направлено формативное оценивание»

Оценивают работу друг друга стратегия «Вращающаяся станция»

Считаете ли Вы для себя приемлемым такое оценивание?

Почему?

Участники пишут «з-х минутное эссе» (техника формативного оценивания)

Рефлексия

3мин

Анкета обратной связи

«Лестница успеха» 







Приложение 2



Листы рефлексии «Лестница достижений»





Анкеты обратной связи участников коучинга




Приложение 3



Коучинг №1. Разработка критериев оценивания



Коучинг №1. Работа с раздаточным материалом



Приложение 4

План реализации менторинга

п/п


Действие

Цели действия

Планируемый результат

Сроки

1

Определить приоритеты менторинга

Определение в школьном коллективе учителя, который желает работать в сотрудничестве

Доверительные, личностно заинтересованные взаимоотношения с подопечным

1 неделя

2

Составить план занятий

Определение профессиональных задач сотрудничества ментора и подопечного

Повышение эффективности работы подопечного учителя

1 неделя

3

Обучение и консультирование подопечного учителя по вопросам менторинга

Внедрение основных идей Программы в практику. Определение цели подопечного и постановка задач для ее достижения

Повышение профессиональных качеств подопечного учителя.

2 неделя

4

Участие подопечного учителя в коучинге и мастер - классах

Внедрение основных идей семи модульной Программы в практику. Вовлечение подопечного в работу коучинга

Подопечный учитель принимает активное участие в проведении коучингов, делится опытом наботы.

3 – 4 неделя

5


Подготовка и проведение серии последовательных уроков

Изучение методов и приемов, применяемых учителем на уроках, выявление проблем в обучении и преподавании. Наблюдение за профессиональным ростом учителя. Практическая помощь

Определение профессиональных проблем и достижений подопечного

4-5 неделя

6


Рефлексия деятельности

Анализ проделанной работы по неделям и определение стратегий дальнейшей деятельности

Определение уровня достижений совместной работы

6 неделя




Приложение 5

Среднесросрочное планирование серии последовательных уроков русского языка

в 4 классе раздела «Имя существительное »

Урока, тема

Виды деятельности

Включая всех

Основные цели обучения

Задачи обучения

Оценивание, включая оценивание для обучения

Результаты обучения +

критерии успеха

Основные ресурсы


Идеи модулей: НП в обучении; обучение КМ; ИКТ

Идеи модулей:

Обучение ТиО; ВиП особенности






№1

Имя существительное.

Диалог учитель – ученик, ученик – ученик, Состав-ление кластера «Части речи», ответы на «толстые» и «тонкие» вопросы

Разноуровневые задания для групп

Вспомнить общие сведения об имени существительном

Образовательные:
- закрепить основные орфографические правила правописания в русском языке
- учить выделять и объяснять орфограммы в словах.
Развивающие:Обеспечивать условия для обогащения словарного запаса учащихся
-содействовать развитию интереса к слову.
Воспитательные:
Обеспечивать условия для воспитания чувства сотрудничества и коллективизма

Создать условия , обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности

Оценивание с помощью «Дерева Достижений».

Взаимооценивание

графического диктанта.

Все ребята при оценивании своих знаний и своей работы на уроке прикрепили листочки на верхних ветках «Дерева Достижений», что говорит о том, что урок им понравился и тема урока им была понятна.

Цветик – семицветик с разноцветными лепестками (цвета радуги), сигнальные карточки, таблички со словами.

№2

Имя существительное

Диалоговое обучение в парах

-Назвать «лишнее» словарное слово,

-Игра «Определи род»

(Почему никто не встал, когда услышали слово «листья»?)


Разноуровневые задания

при повторении,

дифференцированные задания при работе по теме урока.

Обобщать знания учащихся об имени существительном, выделить грамматические признаки данной части речи.

Совершенствовать умение различать собственные и нарицательные, существительные, определять их род и число.

Обеспечить условия для развития орфографической зоркости, памяти, мышления Способствовать воспитанию любви к родной природе, умения видеть прекрасное в окружающем мире.

Суммативное оценивание в оценочных листах, формативное оценивние: на яблочках, которые несёт ёж, обозначить задания, с которыми справились легко, и с которыми испытывали затруднения

При суммативном оценивании заданий учащиеся оценили свои знания на «4»и «5». При формативном оценивании 2 ученика отметили задания, при выполнении которых они испытывали трудности (определение рода имён существительных)

Плакат с изображением овощей и фруктов «Собираем урожай», карточки для индивидуальной работы учащихся, листы с заданиями для работы в парах, фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».





№3 Роль существительного в предложении




Стратегия «Лови вопрос» ( вопросы высокого и низкого порядка)

Стратегия «Три правды, одна ложь»

Диалоговое обучение ученик – ученик (в парах, в группах)

ИКТ – музыка для физминутки

Разноуровневые задания, выбор лидера при работе в группе, спикера

Определить синтаксическую роль имён существительных в предложении.

Устанавливать связь между членами предложения, аргументировать и делать выводы.

Обеспечить условия для развития речи учащихся, орфографической зоркости.

Способствовать воспитанию чувства коллективизма, товарищества.

Суммативное оценивание в оценочных листах, формативное оценивание «Лесенка успеха»

Учащиеся оценили свою работу на «4» и «5». По лесенке успеха нарисовали свою фигурку на третьей ступеньке 17 человек, двум нужна ещё помощь.

карточки для индивидуальной работы, листы оценивания, ИКТ – музыка для физминутки.


№4 Склонение имён прилагательных

«Мозговой штурм»

Стратегия «Три правды, одна ложь»

Диалоговое обучение в группах ученик – ученик.






Выбор лидера группы.

Выставление лидером оценки за работу в группе.


Выяснить имеющиеся знания учащихся о склонении имен существительных

Создать условия для закрепления умения скло-нять имена существительные.

Способствовать расширению словарного запаса; развитию орфографической зоркости.

Обеспечить условия для развития логического мышления, внимания, воображения.


Формативное оценивание с помощью звёздочек трёх цветов.

Суммативное оценивание по оценочным листам.


Кому было легко и интересно, прикрепите зелёную звёздочку и к листу –небу.

-Кому было трудно, но интересно-жёлтую звёздочку.

Кому было трудно и неинтересно- красную звёздочку.

Красную звёздочку никто не прикрепил.

листы оценивания, индивидуальные карточки с заданиями;

-звёздочки трёх цветов для рефлексии;

-конфеты для деления на группы.


Приложение 6

Фрагмент профессиональной беседы ментора и подопечной К.

Ментор: Каково ваше мнение об уроке?

Подопечная: Я считаю, что урок цели достиг. Совместно с учащимися определили тему и цели урока. Опрос домашнего задания проведен с использованием критериальных заданий.

Ментор: Мне показалось, что дети были очень активными. Как вы думаете, почему?

Подопечная: Дети очень активно работали в группе, выставляли оценки себе и одноклассникам. Каждый хотел набрать больше баллов. С этим и связана активность детей.

Ментор: Как вы думаете, учащиеся объективно оценивали себя и других?

Подопечная: Дети были недостаточно объективными при самооценивании и взаимооценивании. Это связано с тем, что дети произвольно распределялись по группам, поэтому рядом сидели друзья, которые не могли поставить низкие баллы тем учащимся, с которыми у них сложились дружеские отношения.

Ментор: Какие планируете внести изменения в последующие уроки?

Подопечная: Планирую создавать группы сменного состава, с целью большей объективности при оценивании. Продолжить работу по объяснению детям важности объективного оценивания одноклассников и своей собственной деятельности.

Ментор: Отличается ли этот урок от предыдущих?

Подопечная: Да, в интервью дети отметили, что им очень нравится работать в группе, оценивать себя и одноклассников. При работе с критериями успешности имеется возможность набрать больше баллов и получить хорошую оценку.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Какие методы и подходы я буду использовать для преобразования школы?

Автор: Завьялова Светлана Васильевна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Инклюзивный подход к образованию детей с особыми образовательными потребностями. "
    ["seo_title"] => string(87) "inkliuzivnyi-podkhod-k-obrazovaniiu-dietiei-s-osobymi-obrazovatiel-nymi-potriebnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "174658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424165689"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая  ФГОС в начальной и основной школе. "
    ["seo_title"] => string(127) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-kak-vazhnaia-sostavliaiushchaia-fgos-v-nachal-noi-i-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221660"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства