Тема коучинга
«Как начать и чем завершить урок?»
Дата проведения
Общие цели
Создать позитивный настрой для работы в новом учебном году; вовлечь
участников занятия в обдумывание собственной практики работы; отбор наиболее удачных приемов для начал и завершения урока.
Ожидаемые результаты
Учителя знают:
- что такое коммуникативная атака;
- рефлексия;
Умеют:
- отбирать из информационных источников и из собственной практики работы
наиболее продуктивные приемы;
Понимают важность успешного начала и завершения урока.
Смогут представить по 2 приема для начал и завершения проектируемого урока.
Ключевые идеи
Коммуникативная атака, начало урока, конец урока.
Источники
Презентация «Коммуникативная атака», интернет-ресурсы https://www.youtube.com/watch?
v=DZkszzu1crE
«Настольная книга учителя-коуча» Ж.А.Жартынова, Т.Б.Корнилова.
Руководство для учителя. Второй (основной) уровень, издание третье.
Материалы и оборудование
Флипчарты, ПК, маркеры, стикеры, презентация
Задания:
1. «Групповое ожерелье»
Каждый из участников получает
ножницы и лист цветной бумаги.
Ход упражнения:
В центре комнаты на полу положен
большой лист бумаги и несколько
тюбиков
клея.
Задание:
- У вас есть ровно одна минута вырезать
из листа круг, написать на нём ваше имя и
приклеить его на большой белый лист, лежащий в
центре комнаты. Начали!
Вопросы для обсуждения:
" Групповое ожерелье" – игра, которая
помогает нам разобраться в том, какой
вес мы имеем в группе, какое место
занимаем или хотим занимать в ней.
- Посмотрите, пожалуйста, на лист после
того, как вы узнали смысл задания и
подумайте над вопросами:
-Нравится ли мне место, которое я
занимаю на листе?
-Хотел бы ли я переместить свой круг в
другое место? Почему?
-Отражает ли размер моей "бусины" моё
реальное место/вес/влияние в группе?
-Ваше мнение о "бусинах" (размер и их
расположение, соответствие реальному
положению и "весу" в группе.) ваших
коллег?
- В этом учебном году мне хотелось бы,
чтобы мы достигли еще больших успехов
и уроки членов нашей группы стали еще более привлекательны для детей.
2. Коуч привлекает внимание к слайду с картинками. Что бы это значило? Приветствуются любые
высказывания.
3. Тема нашего занятия «Как начать
и чем завершить урок?»
Согласны ли вы со следующими утверждениями:
- Нестандартное начало занятия вызывает интерес к преподавателю, к тому, что он будет говорить.
- Удачное завершение урока помогает учителю контролировать итоги работы, то есть, "держать руку на
пульсе".
4. Уважаемые коллеги, давайте немного поразмышляем.У каждого учителя в практике
встречались такие уроки, которые проходили не так, как
планировались. Казалось, все, что зависело от учителя, было сделано. Составлен подробный план урока, продуманы разнообразный опрос, любопытные находки по изучению нового материала. Столько сил потрачено, а урок не получился. Учитель недоволен. Не было должной отдачи. Класс плохо работал, не проявил ожидаемого интереса к уроку. Почему?.
5. Знакомо ли вам такое понятие как коммуникативная атака?
Запишите свое мнение на левой верхней части крылышка бабочки (обращаю внимание на слайд)
6. Как обычно вы заканчиваете свой урок? Как называется этот этап урока?
Запишите свое мнение на правой верхней части крылышка бабочки
7. Предлагаю составить синквейны
«Коммуникативная атака»,
выполняют задание. Озвучиваем результаты.
8/. Заполнение таблицы приемов. Наверняка, у
каждого есть приемы, которые он использует,
чтобы начать и завершить свой урок.
Предлагаю внести эти приемы в таблицу.
(работают по группам, каждый должен
привести свой пример).
9. Предлагаю изучить информационные
ресурсы (презентация, текст) и дополнить
свою таблицу еще 2-мя примерами.
10. Рефлексия «Бабочка» (на нижней части
крыльев бабочки написать:
Сегодня я узнал (а) –
Было интересно –
Обязательно использую в работе-
Завтра я начну свой урок –
Завершу свой урок-