kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Ищу друга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ищу друга Цели • Помочь учащимся в самораскрытии. • Способствовать преодолению барьеров в общении. • Совершенствовать навыки общения. Материалы Листы с неоконченными предложениями. Листы бумаги для написания объявления. Заранее надо попросить детей ответить на вопросы: Какие люди вам нравятся? С каким человеком вы хотели бы дружить? Должны ли друзья быть, во всем похожи друг на друга? Ход занятия Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой. Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг. Упражнение “Аплодисменты по кругу” Я называю одного из вас по имени, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова “ А самые громкие аплодисменты достаются …” 1. Обсуждение домашнего задания Участникам предлагается ответить на вопросы домашнего задания: Какие люди вам нравятся? С каким человеком вы хотели бы дружить? Должны ли друзья быть, во всем похожи друг на друга? Учитель. Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. Задумывались ли вы над тем, можете ли сами соответствовать понятию “друг”? Как вы думаете, кто может уверенно назвать вас своим другом? Кто может объяснить, что такое откровенность? 2. Работа по теме занятия Учитель предлагает участникам написать окончания предложений. Откровенно говоря, мне до сих пор трудно … Откровенно говоря, для меня очень важно … Откровенно говоря, я ненавижу, когда… Откровенно говоря, я радуюсь, когда… Откровенно говоря, самое главное в жизни… Кто хочет зачитать свои ответы в слух? Учитель. Всем ли мы можем доверить свои откровения? Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять? Может ли взрослый (родитель, учитель) быть вашим другом? Объявление “Ищу друга” Учитель. Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда друзей нет, то человек пытается их обрести. Многие газеты сейчас печатают объявления тех, кто желает найти друзей или единомышленников. Мы попытаемся с вами тоже составить такое объявление. Давайте озаглавим его “Ищу друга”. Вы можете рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим, но старайтесь писать искренне. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним. Прежде чем мы зачитаем наши объявления, я хочу предложить сыграть еще в одну игру, которая нам поможет в отгадывании авторов объявлений. Игра “ Что я люблю делать” Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий, и попытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать наши догадки. После того, как все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступающего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После обсуждения будет выступать следующий. Давайте я буду первой выступающей. Спасибо! Игра закончена. Все садимся на свои места. А теперь я зачитаю ваши объявления, а вы должны отгадать, кто является автором каждого объявления. Упражнение “Скульптура” Учитель. Наше время на исходе. Я хочу предложить вам игру, правила которой не так-то просто объяснить. Зато я могу показать, как в нее играют. Возьмите, пожалуйста, каждый ручку или карандаш… Один из вас начинает игру: он кладет ручку посреди класса на пол. Второй кладет свою ручку рядом с предыдущей так, чтоб они соприкасались друг с другом. Третья ручка или карандаш должны соприкасаться с одной из ранее положенных. Игра так и продолжается до тех пор, пока не будет выложены на пол все ручки. Большое спасибо, вы мне очень помогли. Теперь мне гораздо проще объяснить суть игры. Сейчас мы уберем ручки в сторону, а вы сами займете их место. Вам нужно будет встать так, чтобы в результате получилась скульптура. При этом каждый из вас должен касаться хотя бы кого-нибудь из группы (ладошками, плечами, коленями…) Запомните эту картину! А теперь пройдитесь по классу. Звучит музыка. И снова займите то же самое положение, в котором вы находились только что. Занятие заканчивается. 3.Анализ занятия Трудно ли быть откровенным? Просто ли было писать о себе? Что понравилось, что не понравилось? Что порадовало, что огорчило? Что было приятно, неприятно? Ритуал прощания Все встают в круг, троекратно пожимают друг другу руки со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час! Ищу друга Цели • Помочь учащимся в самораскрытии. • Способствовать преодолению барьеров в общении. • Совершенствовать навыки общения. Материалы Листы с неоконченными предложениями. Листы бумаги для написания объявления. Заранее надо попросить детей ответить на вопросы: Какие люди вам нравятся? С каким человеком вы хотели бы дружить? Должны ли друзья быть, во всем похожи друг на друга? Ход занятия Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой. Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг. Упражнение “Аплодисменты по кругу” Я называю одного из вас по имени, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова “ А самые громкие аплодисменты достаются …” 1. Обсуждение домашнего задания Участникам предлагается ответить на вопросы домашнего задания: Какие люди вам нравятся? С каким человеком вы хотели бы дружить? Должны ли друзья быть, во всем похожи друг на друга? Учитель. Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. Задумывались ли вы над тем, можете ли сами соответствовать понятию “друг”? Как вы думаете, кто может уверенно назвать вас своим другом? Кто может объяснить, что такое откровенность? 2. Работа по теме занятия Учитель предлагает участникам написать окончания предложений. Откровенно говоря, мне до сих пор трудно … Откровенно говоря, для меня очень важно … Откровенно говоря, я ненавижу, когда… Откровенно говоря, я радуюсь, когда… Откровенно говоря, самое главное в жизни… Кто хочет зачитать свои ответы в слух? Учитель. Всем ли мы можем доверить свои откровения? Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять? Может ли взрослый (родитель, учитель) быть вашим другом? Объявление “Ищу друга” Учитель. Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда друзей нет, то человек пытается их обрести. Многие газеты сейчас печатают объявления тех, кто желает найти друзей или единомышленников. Мы попытаемся с вами тоже составить такое объявление. Давайте озаглавим его “Ищу друга”. Вы можете рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим, но старайтесь писать искренне. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним. Прежде чем мы зачитаем наши объявления, я хочу предложить сыграть еще в одну игру, которая нам поможет в отгадывании авторов объявлений. Игра “ Что я люблю делать” Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий, и попытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать наши догадки. После того, как все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступающего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После обсуждения будет выступать следующий. Давайте я буду первой выступающей. Спасибо! Игра закончена. Все садимся на свои места. А теперь я зачитаю ваши объявления, а вы должны отгадать, кто является автором каждого объявления. Упражнение “Скульптура” Учитель. Наше время на исходе. Я хочу предложить вам игру, правила которой не так-то просто объяснить. Зато я могу показать, как в нее играют. Возьмите, пожалуйста, каждый ручку или карандаш… Один из вас начинает игру: он кладет ручку посреди класса на пол. Второй кладет свою ручку рядом с предыдущей так, чтоб они соприкасались друг с другом. Третья ручка или карандаш должны соприкасаться с одной из ранее положенных. Игра так и продолжается до тех пор, пока не будет выложены на пол все ручки. Большое спасибо, вы мне очень помогли. Теперь мне гораздо проще объяснить суть игры. Сейчас мы уберем ручки в сторону, а вы сами займете их место. Вам нужно будет встать так, чтобы в результате получилась скульптура. При этом каждый из вас должен касаться хотя бы кого-нибудь из группы (ладошками, плечами, коленями…) Запомните эту картину! А теперь пройдитесь по классу. Звучит музыка. И снова займите то же самое положение, в котором вы находились только что. Занятие заканчивается. 3.Анализ занятия Трудно ли быть откровенным? Просто ли было писать о себе? Что понравилось, что не понравилось? Что порадовало, что огорчило? Что было приятно, неприятно? Ритуал прощания Все встают в круг, троекратно пожимают друг другу руки со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час! Ищу друга Цели • Помочь учащимся в самораскрытии. • Способствовать преодолению барьеров в общении. • Совершенствовать навыки общения. Материалы Листы с неоконченными предложениями. Листы бумаги для написания объявления. Заранее надо попросить детей ответить на вопросы: Какие люди вам нравятся? С каким человеком вы хотели бы дружить? Должны ли друзья быть, во всем похожи друг на друга? Ход занятия Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой. Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг. Упражнение “Аплодисменты по кругу” Я называю одного из вас по имени, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова “ А самые громкие аплодисменты достаются …” 1. Обсуждение домашнего задания Участникам предлагается ответить на вопросы домашнего задания: Какие люди вам нравятся? С каким человеком вы хотели бы дружить? Должны ли друзья быть, во всем похожи друг на друга? Учитель. Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. Задумывались ли вы над тем, можете ли сами соответствовать понятию “друг”? Как вы думаете, кто может уверенно назвать вас своим другом? Кто может объяснить, что такое откровенность? 2. Работа по теме занятия Учитель предлагает участникам написать окончания предложений. Откровенно говоря, мне до сих пор трудно … Откровенно говоря, для меня очень важно … Откровенно говоря, я ненавижу, когда… Откровенно говоря, я радуюсь, когда… Откровенно говоря, самое главное в жизни… Кто хочет зачитать свои ответы в слух? Учитель. Всем ли мы можем доверить свои откровения? Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять? Может ли взрослый (родитель, учитель) быть вашим другом? Объявление “Ищу друга” Учитель. Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда друзей нет, то человек пытается их обрести. Многие газеты сейчас печатают объявления тех, кто желает найти друзей или единомышленников. Мы попытаемся с вами тоже составить такое объявление. Давайте озаглавим его “Ищу друга”. Вы можете рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим, но старайтесь писать искренне. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним. Прежде чем мы зачитаем наши объявления, я хочу предложить сыграть еще в одну игру, которая нам поможет в отгадывании авторов объявлений. Игра “ Что я люблю делать” Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий, и попытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать наши догадки. После того, как все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступающего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После обсуждения будет выступать следующий. Давайте я буду первой выступающей. Спасибо! Игра закончена. Все садимся на свои места. А теперь я зачитаю ваши объявления, а вы должны отгадать, кто является автором каждого объявления. Упражнение “Скульптура” Учитель. Наше время на исходе. Я хочу предложить вам игру, правила которой не так-то просто объяснить. Зато я могу показать, как в нее играют. Возьмите, пожалуйста, каждый ручку или карандаш… Один из вас начинает игру: он кладет ручку посреди класса на пол. Второй кладет свою ручку рядом с предыдущей так, чтоб они соприкасались друг с другом. Третья ручка или карандаш должны соприкасаться с одной из ранее положенных. Игра так и продолжается до тех пор, пока не будет выложены на пол все ручки. Большое спасибо, вы мне очень помогли. Теперь мне гораздо проще объяснить суть игры. Сейчас мы уберем ручки в сторону, а вы сами займете их место. Вам нужно будет встать так, чтобы в результате получилась скульптура. При этом каждый из вас должен касаться хотя бы кого-нибудь из группы (ладошками, плечами, коленями…) Запомните эту картину! А теперь пройдитесь по классу. Звучит музыка. И снова займите то же самое положение, в котором вы находились только что. Занятие заканчивается. 3.Анализ занятия Трудно ли быть откровенным? Просто ли было писать о себе? Что понравилось, что не понравилось? Что порадовало, что огорчило? Что было приятно, неприятно? Ритуал прощания Все встают в круг, троекратно пожимают друг другу руки со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Ищу друга" »

Ищу друга

Цели

  • Помочь учащимся в самораскрытии.

  • Способствовать преодолению барьеров в общении.

  • Совершенствовать навыки общения.

Материалы

Листы с неоконченными предложениями.

Листы бумаги для написания объявления.

Заранее надо попросить детей ответить на вопросы:

Какие люди вам нравятся?

С каким человеком вы хотели бы дружить?

Должны ли друзья быть, во всем похожи друг на друга?

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Мне очень приятно встретиться с вами. Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг. Упражнение “Аплодисменты по кругу”

Я называю одного из вас по имени, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова “ А самые громкие аплодисменты достаются …”

1. Обсуждение домашнего задания

Участникам предлагается ответить на вопросы домашнего задания:

Какие люди вам нравятся?

С каким человеком вы хотели бы дружить?

Должны ли друзья быть, во всем похожи друг на друга?

Учитель. Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. Задумывались ли вы над тем, можете ли сами соответствовать понятию “друг”?

Как вы думаете, кто может уверенно назвать вас своим другом?

Кто может объяснить, что такое откровенность?

2. Работа по теме занятия

Учитель предлагает участникам написать окончания предложений.

Откровенно говоря, мне до сих пор трудно …

Откровенно говоря, для меня очень важно …

Откровенно говоря, я ненавижу, когда…

Откровенно говоря, я радуюсь, когда…

Откровенно говоря, самое главное в жизни…

Кто хочет зачитать свои ответы в слух?

Учитель. Всем ли мы можем доверить свои откровения? Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять?

Может ли взрослый (родитель, учитель) быть вашим другом?

Объявление “Ищу друга”

Учитель. Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда друзей нет, то человек пытается их обрести. Многие газеты сейчас печатают объявления тех, кто желает найти друзей или единомышленников. Мы попытаемся с вами тоже составить такое объявление. Давайте озаглавим его “Ищу друга”.

Вы можете рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим, но старайтесь писать искренне. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним.

Прежде чем мы зачитаем наши объявления, я хочу предложить сыграть еще в одну игру, которая нам поможет в отгадывании авторов объявлений.

Игра “ Что я люблю делать”

Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий, и попытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать наши догадки. После того, как все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступающего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После обсуждения будет выступать следующий. Давайте я буду первой выступающей.

Спасибо! Игра закончена. Все садимся на свои места. А теперь я зачитаю ваши объявления, а вы должны отгадать, кто является автором каждого объявления.

Упражнение “Скульптура”

Учитель. Наше время на исходе. Я хочу предложить вам игру, правила которой не так-то просто объяснить. Зато я могу показать, как в нее играют. Возьмите, пожалуйста, каждый ручку или карандаш…

Один из вас начинает игру: он кладет ручку посреди класса на пол. Второй кладет свою ручку рядом с предыдущей так, чтоб они соприкасались друг с другом. Третья ручка или карандаш должны соприкасаться с одной из ранее положенных. Игра так и продолжается до тех пор, пока не будет выложены на пол все ручки.

Большое спасибо, вы мне очень помогли. Теперь мне гораздо проще объяснить суть игры. Сейчас мы уберем ручки в сторону, а вы сами займете их место.

Вам нужно будет встать так, чтобы в результате получилась скульптура. При этом каждый из вас должен касаться хотя бы кого-нибудь из группы (ладошками, плечами, коленями…)

Запомните эту картину! А теперь пройдитесь по классу.

Звучит музыка.

И снова займите то же самое положение, в котором вы находились только что.

Занятие заканчивается.

3.Анализ занятия

Трудно ли быть откровенным?

Просто ли было писать о себе?

Что понравилось, что не понравилось?

Что порадовало, что огорчило?

Что было приятно, неприятно?

Ритуал прощания

Все встают в круг, троекратно пожимают друг другу руки со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок "Ищу друга"

Автор: Горшкова Татьяна Александровна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Стыд и милосердие" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-styd-i-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "229280"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441654231"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по теме "В.Осеева "Добрая хозяюшка". Портрет –жанр изобразительного искусства""
    ["seo_title"] => string(166) "intieghrirovannyi-urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-i-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-v-osieieva-dobraia-khoziaiushka-portriet-zhanr-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "254289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447742220"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по литературному чтению на тему: "Друг напомнил мне вчера" "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-drugh-napomnil-mnie-vchiera"
    ["file_id"] => string(6) "148379"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419684273"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по познанию мира  в 4классе  Тема :Круговорот воды в природе "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-4klassie-tiema-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193696"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация для урока по познанию мира  "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-poznaniiu-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "193698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427686703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства