Исследовательский метод в образовании Исследовательский метод в образовании
В ходе исследовательской деятельности наиболее полно проявляются инициатива, самостоятельность, творческий поиск.В ходе исследовательской деятельности наиболее полно проявляются инициатива, самостоятельность, творческий поиск.В ходе исследовательской деятельности наиболее полно проявляются инициатива, самостоятельность, творческий поиск.В ходе исследовательской деятельности наиболее полно проявляются инициатива, самостоятельность, творческий поиск.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский метод в образовании»
Исследовательский метод в образовании
Применение исследовательского метода способствует активизации мыслительной деятельности, повышению интереса к научному познанию, развитию личной инициативы.
В ходе исследовательской деятельности наиболее полно проявляются инициатива, самостоятельность, творческий поиск.
Исследовательский методхарактеризуется самым высоким уровнем познавательной самостоятельности студентов. Преподаватель организует самостоятельную работу студентов, давая им познавательные, проблемные задачи и задания, имеющие практический характер и решаемые студентами самостоятельно, обычно без помощи преподавателя.
Цель исследовательской деятельности:
Формирование научного мышления;
Получение навыков исследовательской деятельности;
Развитие активности;
Получение конкретных результатов работы.
При развитии исследовательской деятельности студентов основными задачами педагога становятся:
Помощь в выработке индивидуальной стратегии познания;
Доведение студента до результативности в деятельности;
Создание условий, стимулирующих познавательную активность.
Для того чтобы исследовательская деятельность студента стала продуктивной для его собственного развития, принципиально важно опираться на следующие принципы:
Принцип доступности;
Принцип поуровневости;
Принцип временного развития.
Принцип доступности предполагает организацию научно – исследовательской деятельности, которая учитывает определение тематики и возраста студента.
Принцип поуровневости включает в себя управление научно – исследовательской деятельностью на всех уровнях организации работы учебного заведения: администрации, педагогического коллектива, родителей, конечно, самих студентов. При этом «уровень» учитывает степень подготовленности каждого к исследовательской деятельности, интересы, научные склонности, способности и возможности.
Принцип временного развития связан с определением временного промежутка для каждого научного исследования, а также с этапами подготовки, организации и проведения, с мерами, предупреждающими неудачи и трудности. Этот принцип наиболее труден для студентов, так как требует выработку таких качеств личности, как настойчивость в преодолении трудностей и достижении целей, выработку трудолюбия и т.д.
Исследовательские методы обучения — это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Исследовательское обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.