kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Использование исследовательского метода как один из способов реализации ФГОС при обучении английскому языку."

Нажмите, чтобы узнать подробности

За последние годы такие педагогические технологии как исследовательский метод и метод проектов стали очень актуальны в современном образовании. Это объясняется тем, что произошел поворот к деятельностному подходу, направленному на самостоятельное, активное добывание знаний обучающимися. Проектная и учебно-исследовательская  работа относится к инновационным педагогическим технологиям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование исследовательского метода как один из способов реализации ФГОС при обучении английскому языку." »

Использование исследовательского метода как один из способов реализации ФГОС при обучении английскому языку.


За последние годы такие педагогические технологии как исследовательский метод и метод проектов стали очень актуальны в современном образовании. Это объясняется тем, что произошел поворот к деятельностному подходу, направленному на самостоятельное, активное добывание знаний обучающимися. Проектная и учебно-исследовательская работа относится к инновационным педагогическим технологиям. Существенное отличие проектной от учебно-исследовательской работы обучающихся заключается в ориентации на заранее известный, спланированный, практический, социально-значимый результат.

Психологи и педагоги видят в исследовательской и проектной работе обучающихся большой образовательный потенциал, так как эти виды работы формируют самостоятельность в добывании знаний и исследовательские навыки, воспитывают научное мировоззрение, способствуют усилению положительной мотивации в обучении, развивают личность студента, ее творческие и интеллектуальные возможности, способность отстаивать свою точку зрения. Успешность в ведении исследовательской работы по английскому языку зависит от интереса обучающихся и от степени их готовности к ней. Готовность определяется уровнем развития языковой личности и наличием исследовательских навыков.

Образовательные цели исследовательской и проектной работы по иностранному языку определяются через ключевые компетенции (коммуникативную, лингвистическую), как это делается в ФГОС по иностранному языку.

Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения. Процесс изучения иностранного языка способствует формированию исследовательской самостоятельности, т.к. в рамках данной дисциплины есть возможность использовать творческие задания и упражнения, которые требуют от учащихся самостоятельной работы и учат их пользоваться языковым материалом в разных видах речевой деятельности.

Для того чтобы сделать исследовательскую работу привлекательной для студентов, нужно дать им возможность на предварительном этапе увидеть, выбрать и «проникнуть» в какую- либо проблему в изучении иностранного языка. Развитию интереса к исследовательской работе способствует использование на уроках и внеклассных мероприятиях упражнений, содержащих в себе проблему, противоречие, которые необходимо разрешить. Задачи могут носить форму загадки, ребуса, быть составлены на основе необычного и интересного текста и содержать вопрос или задание, ответ на который требует понимания системного языкового явления, умения сопоставлять языковые факты. Это могут быть задания конкурсов и олимпиад по английскому языку. Самый распространённый способ привлечения студентов к учебной исследовательской работе по английскому языку – поставить проблемную задачу на уроке, предусмотрев основную работу над ее решением дома. Например, изучение слов из староанглийского языка или анализ стилистических особенностей текстов разной направленности. Творческие, нестандартные задания мотивируют интерес к предмету, способствуют формированию языковой, речевой и социокультурной компетенции.

Научно-исследовательская деятельность учащихся становится популярной формой учебного процесса. Учащиеся, студенты могут поделиться результатами своих исследований на научно-практических конференциях, в научных обществах, кружках и на факультативных занятиях. Написание рефератов и выполнение некоторых видов работ невозможно без проведения простейших исследований. Но более серьезной научной работой за рамками требований учебного плана занимаются лишь некоторые. Студент, занимающийся научной работой, отвечает только за себя; только от него самого зависят тема исследований, сроки выполнения работы, а также, качество работы и результат. Со стороны преподавателя необходимы внимание и поддержка, без которых обучающийся не захочет и не сможет заниматься «скучной наукой», какой видится почти любая отрасль на начальных стадиях ее освоения.

Необходимость организации исследовательской деятельности обучающихся по английскому языку в период их профессиональной подготовки обусловлена социально-экономическими и научно-техническими преобразованиями в современном обществе. Исследовательский метод содействует развитию воли, упорства, самодисциплины обучающихся, характера партнерства в совместной деятельности, творческого взаимодействия обучающихся и педагогов, способности к самоанализу и критике.

Полученные знания и умения в области исследовательской деятельности помогают обучающимся овладевать навыками исследовательского мышления на основе приобретенных ими теоретических знаний и практических умений в области информационных технологий, формировать ИКТ компетентности, адаптироваться в современной жизни и стать конкурентоспособными специалистами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глазырина Анастасия Валерьевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ФГОС. Что измелось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(28) "fgos-chto-izmielos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582383"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ФГОС. Что изменилось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(30) "fgos-chto-izmienilos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221797"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства