kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование метода арт-терапии в дополнительном образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективна технология  профилактики и коррекции психологических, педагогических и с оциальных проблем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода арт-терапии в дополнительном образовании»

Принципы:

  1. Принцип субъективного отношения. Педагог должен относиться к каждому участнику сессии как к активному субъекту, как к личности. Педагог не навязывает обучающимся свое видение, а помогает детям познавать самих себя.

  2. Принцип активности. Педагог стимулирует инициативность и активность участников.

  3. Принцип чувственной наглядности. Данный принцип предписывает педагогу создать на занятии такие условия для творчества, в которых были бы задействованы все анализаторные системы.

  4. Принцип обратной связи. Важным этапом занятий является обсуждение процесса и результата творческого погружения. Педагог анализирует результативность и планирует дальнейшую работу с участниками.

Преимущества и недостатки:

  • с точки зрения возрастной психологии, метод является универсальным;

  • метод безопасен в использовании;

  • есть возможность применения методики в домашних условиях;

  • это прекрасный инструмент для проработки как негативных переживаний, так и позитивных эмоций;

  • для людей с заниженной самооценкой несомненным плюсом арт-терапии является обретение уверенности в себе;

  • метод является эффективным при купировании немотивированной агрессии;

  • интересным и исцеляющим в арт-занятиях является не только процесс создания работы, но и результат – законченное произведение искусства.



Примеры упражнений по арт-терапии:

Упражнение «Дорога жизни». Цель упражнения – коррекция жизненных установок личности. Я прошу вас нарисовать дорогу жизни. Для этого требуется вспомнить свои достижения и неудачи, взлеты и падения. На рисунке эти ключевые моменты нужно обязательно обозначить.

По окончании работы ответьте на следующие вопросы:

  • Вам нравится эта дорога?

  • Хочется продолжить путешествие по этому маршруту?

  • Возникает желание свернуть с этого пути? Если да, то почему?

А сейчас дополните эту дорогу теми элементами, которые ждут вас за поворотом. Так мы пришли к целеполаганию и определению целей на ближайшее будущее.

Упражнение «Притча». Цель этого упражнения – мотивация человека к деятельности, стимулирование активности, самопрограммирование на успех. Это упражнение можно сделать самостоятельно дома. Необходимо взять текст любимой притчи или доброй сказки. В течение 3 минут нужно ее читать и выписывать в столбик те слова из текста, которые находят в душе эмоциональный положительный отклик. По истечению времени, отведенного на работу с текстом, из получившегося списка нужно выбрать 5-7 самых ярких слов и составить из них фразу, которая станет жизненным девизом на ближайшее время

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества



Методические рекомендации


«Использование метода арт-терапии в дополнительном образовании»


























2022 год


АРТ – ТЕРАПИЯ:

Эффективная технология (метод) гармонизации, развития человека, профилактики и коррекции психологических, педагогических и социальных проблем.


Арт-терапия это специальная форма психологической помощи, которая базируется на искусстве, в том числе на творческой деятельности


Целью метода является - создание условий для творческого самовыражения личности, обретения человеком гармонии с собой и с миром.


Основная задача арт-терапии в работе с детьми с помощью искусства и творчества – научить детей выражать свои чувства и сформировать у них позитивное мировосприятие, опираясь на игровую форму деятельности.

Примеры задач арт-терапии показывают масштабность этого направления. Этим обусловлено появление различных видов арт-терапии.


Показания для проведения терапии искусством:

  • возрастные кризисы;

  • отставание ребенка в психическом или речевом развитии;

  • депрессия, преобладание пониженного тонуса и плохого настроения;

  • эмоциональное выгорание, стресспсихотравма;

  • синдром хронической усталости;

  • низкая самооценка, наличие внутриличностных комплексов, негативное самовосприятие;

  • повышенная тревожность;

  • неустойчивость психики;

  • психоэмоциональные проблемы;

  • различные фобии, панические атаки;

  • трудности в общении с членами семьи, друзьями, коллегами, конфликтность, раздражительность, импульсивность;

  • патологическая ревность;

  • вынужденное одиночество, длительная социальная изоляция;

  • трудности социализации и др.

Выбирая методы арт-терапии в работе с детьми, педагогу следует учитывать особенности возрастной психологии

Организация занятий по арт-терапии

В зависимости от возраста участников, продолжительность занятия обычно составляет один – два учебных часа. Занятие арт-терапией обычно делится на 2 части (теоретическую и практическую)



Этапы занятия

  1. Вводный этап, на котором педагог устанавливает контакт с участниками, настраивает детей на предстоящую деятельность, сообщает группе цели данной встречи, предлагает на выбор техники работы.


  1. Этап непосредственного творчества. На данном этапе участники группы погружаются в атмосферу творчества. Прислушиваясь к себе, своим внутренним ощущениям, они заняты процессом создания шедевра в той или иной технике. Педагог поддерживает обратную связь с группой через вопросы, разрешение проблемных ситуаций, комментирование отдельных моментов.


  1. Этап обсуждения процесса и результата работы. На данном этапе участники демонстрируют свои работы, делятся впечатлениями, задают вопросы педагогу или же отвечают на его вопросы. Педагог в индивидуальном порядке дает рекомендации каждому участнику, подводит итог занятия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование метода арт-терапии в дополнительном образовании

Автор: Рыбалкина Наталья Александровна

Дата: 23.06.2022

Номер свидетельства: 610438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Презентация "Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-sozdaniie-adaptivnoi-sriedy-dlia-ukrieplieniia-zdorov-ia-i-sotsial-noi-abilitatsii-vospitannikov-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "117355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412775827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Терапевтические возможности музыкального искусства. "
    ["seo_title"] => string(57) "tierapievtichieskiie-vozmozhnosti-muzykal-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "170705"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423581327"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства