kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование элементов критического мышления на уроках казахского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

При обучении казахскому языку РКМ можно рассматривать как один из факторов формирования коммуникативной компетенции, которое происходит на начальном этапе обучения. Применение технологии позволяет оживить урок, сделать его содержание увлекательным, эмоциональным и емким. Проводить занятия можно в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний происходит в процессе постоянного поиска. Структура урока делится на 3 стадии: «Вызов» – введение в проблему или актуализация имеющегося опыта учащихся, вызов сохраненных знаний по изучаемому вопросу, активизация их деятельности, мотивация к дальнейшей работе. Ученик вспоминает, что ему известно, задает вопросы, на которые бы хотел ответить. Работа ведется индивидуально, в парах или группах. «Осмысление» – направлено на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от «старого» знания к «новому». Осуществляется непосредственный контакт с новыми сведениями и их осмысление (текст, фильм, учебный материал). Работа ведется индивидуально или в парах. «Рефлексия» – направлена на активное переосмысление, систематизацию, закрепление информации, проверку усвоения. Ребенок фиксирует знания либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии, т. е. идет формирование собственного отношения к изучаемому материалу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов критического мышления на уроках казахского языка»

Использование элементов критического мышления на уроках казахского языка



Я считаю, на уроках казахского языка , диалог помогает у учащихся развивать речь. Важное место в обучении диалога занимает постановка вопросов и их формулировка. Поэтому на уроках формулирую вопросы не только я, но и сами учащиеся. а своих уроках я наблюдаю за учащимися и вижу изменения в их поведении и их отношение к обучению. Дети ведут себя по-другому: они могут, не стесняясь задавать вопросы  друг другу, просить помощи. Я на своих уроках еще раз убедилась, что нужно использовать диалоговое обучение, а не заучивание текстов, тестирования, так как мои ученики не смогут научиться разговаривать на казахском языке.

Критическое мышление – это способность принимать решения, занять свою позицию, объяснить ее и выслушать собеседника. Нацелено на получение желаемого результата. Если человек умеет объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять предположения и выводы, у него есть критичность ума. Критически мыслить – значит, иметь собственное мнение, делать обдуманный выбор между различными мнениями, решать проблемы, аргументированно спорить, уметь ценить чужую точку зрения, проявлять любознательность, ставить перед собой вопросы и планомерно искать ответы.

При обучении казахскому языку РКМ можно рассматривать как один из факторов формирования коммуникативной компетенции, которое происходит на начальном этапе обучения. Применение технологии позволяет оживить урок, сделать его содержание увлекательным, эмоциональным и емким. Проводить занятия можно в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний происходит в процессе постоянного поиска. Структура урока делится на 3 стадии: «Вызов» – введение в проблему или актуализация имеющегося опыта учащихся, вызов сохраненных знаний по изучаемому вопросу, активизация их деятельности, мотивация к дальнейшей работе. Ученик вспоминает, что ему известно, задает вопросы, на которые бы хотел ответить. Работа ведется индивидуально, в парах или группах. «Осмысление» – направлено на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от «старого» знания к «новому». Осуществляется непосредственный контакт с новыми сведениями и их осмысление (текст, фильм, учебный материал). Работа ведется индивидуально или в парах. «Рефлексия» – направлена на активное переосмысление, систематизацию, закрепление информации, проверку усвоения. Ребенок фиксирует знания либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии, т. е. идет формирование собственного отношения к изучаемому материалу.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ — это мышление открытое, рефлексивное, это способность вырабатывать аргументы, принимать независимые продуманные решения, умение занять свою позицию, и умение обосновать её, способность выслушать собеседника.
Критичность ума — это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все предположения и выводы.

Особенностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска.

Для достижения результатов по данной технологии ученики должны довериться учителю, стать его союзником и соратником. Только в этом случае они научатся выражать и отстаивать свои мысли, учитывая при этом мнение других.

Уроки, проведенные в рамках технологии критического мышления, помогают учителю сделать деятельность своих учеников интересной, полезной, активней. И в конечном результате, успешной. Стратегию развития критического мышления в начальной школе можно использовать на уроках познания мира, литературы, русского языка, математики. В данной стратегии существует множество методических приемов для реализации целей разных фаз базовой модели урока. Внедряя модуль «обучение критическому мышлению» в процесс обучения, я тщательно продумываю каждый этап так, чтобы детям было и интересно (чтобы сконцентрировать внимание) и одновременно развивать критическое мышление.



Анализируя свою работу использования диалогического обучения, я пришла к выводу, что диалог предполагает такие отношения между учащимися, как взаимопомощь, ответственность, участие и переживание. Ведь работая и в парах, и в группе учащиеся сопереживают, если у кого-то из одноклассников не получается, то другие испытывают ответственность за него и приходят на помощь. Помимо этого, можно сделать заключение, что диалог развивает логику, разговорную речь и умение критически мыслить.

Диалоговое обучение на уроках казахского языка приносит большую пользу:

  1. Позволяет ученикам выражать свое понимание темы.

  2. Помогает им осознавать, что у людей бывают разные идеи.

  3. Содействует аргументированию учениками своих идей.

  4. Помогает учителю понять, на какой стадии находятся ученики в процессе своего обучения.

Навыки критического мышления одно из важных качеств, которым должен обладать человек в современном мире. В нынешних условиях, когда полученные знания очень быстро устаревают, когда на человека обрушивается огромное количество информации, одним из необходимых умений является умение оперировать этой информацией, оценивать ее анализировать, на основе анализа делать выводы. Именно эти ключевые навыки: сбор информации, оценка и критический анализ доказательств, пересмотр собственных убеждений мы должны развивать в учащихся на уроках.

В ходе практикческой деятельности передо мной встала проблема: недостаточное умение выражать свои мысли на казахском языке, но апробировав ряд заданий по критическому мышлению я увидела большие изменения у учащихся.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты включают в себя:

1. Повышение информативной грамотности в учебной деятельности;
2. Применение навыков целенаправленной и последовательной деятельности;
3. Технологию «вдумчивое чтение» и «рефлексивное письмо»
4. Новый стиль мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность;
5. Применение базовых качеств личности: критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результат своей деятельности;
6. Повышение культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;
7. Стимулирование самостоятельной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование элементов критического мышления на уроках казахского языка

Автор: Омарова Разия Аманкелдиевна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 445116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«Использование элементов  критического  мышления на уроках казахского языка». "
    ["seo_title"] => string(85) "ispol-zovaniie-eliemientov-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "173713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424017713"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по казахскому языку "
    ["seo_title"] => string(87) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-kazakhskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "246592"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446402041"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Статья: «Использование подхода Lesson Study для исследования мотивации учащихся к достижению целей обучения" "
    ["seo_title"] => string(127) "stat-ia-ispol-zovaniie-podkhoda-lesson-study-dlia-issliedovaniia-motivatsii-uchashchikhsia-k-dostizhieniiu-tsieliei-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222005"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435759561"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Жамбыл Жабаев "Ленинградтық өренім" өлеңі"
    ["seo_title"] => string(47) "zhambyl_zhabaiev_lieninghradtyk_orienim_olien_i"
    ["file_id"] => string(6) "411653"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493147311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства