«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Проблема качества образования - одна из центральных проблем современной школы. В Концепции модернизации российского образования указывается, что «главная задача российской образовательной политики – это обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» »
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Цель: Рассмотреть роль инновационных технологий в достижении нового качества образования.
Актуальность такого рассмотрения обусловлена возрастанием интереса и внимания образовательной практики, как к проблемам качества образования, так и к проблемам инновационных технологий в образовании.
Проблема качества образования - одна из центральных проблем современной школы. В Концепции модернизации российского образования указывается, что «главная задача российской образовательной политики – это обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».
Говоря о качестве образования различают его компоненты:
качество учебно-воспитательного процесса;
качество условий образовательного процесса;
качество результатов образовательного процесса.
Качество условий образовательного процесса:
материально-техническая база, лабораторно-экспериментальная база, учебно-методическое обеспечение, компьютерно-информационные ресурсы, помещения и их оборудование, библиотека и др.;
качество управления, эффективное использование управленческих технологий в образовании.
Качество учебно-воспитательного процесса:
качество образовательной программы, котораявключает цели образовательной деятельности;
качество потенциала педагогического коллектива и уровня мастерства педагогических кадров;
качество потенциала обучающихся;
методы и способы образовательных процессов - качество образовательных технологий.
Качество результатов образовательного процесса:
итоги промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
учебные достижения учащихся;
творческие достижения учащихся;
поступление в ВУЗ;
уровень воспитанности гимназистов;
самоуправление в гимназии;
состояние здоровья учащихся.
3. Меры по повышению качества образования
Новое качество - степень прямого или потенциального приращения в качестве образования как результата и как процесса по отношению к уровню установленных норм, требований, образовательных стандартов.
Достичь нового качества образования – это значит поставить новые цели, обозначить новые результаты и улучшить условия реализации образовательного процесса,
которые развивают личность гимназистов, учитывают их индивидуальные возможности и способности, запросы учащихся, родителей и общества.
Для достижения нового качества образования в гимназии необходимо:
ставить новые цели образовательной деятельности через реализацию образовательной программы и ее вариативной части;
планировать качество образования через создание модели выпускника на каждом этапе обучения;
создать базу данных для обеспечения мониторинга качества обучения;
совершенствовать систему измерителей качества освоения учебного материала, т.е. уровня обученности, в ходе проведения промежуточных и итоговых аттестаций учащихся, обеспечивающих объективность измерения учебных достижений;
проводить систематический сравнительный анализ учебных достижений и уровня продвижения;
реализовывать здоровьесберегающие технологии;
укреплять материально – техническую базу;
повышать профессиональное мастерство педагогов, в т.ч. учиться применять инновационные технологии.