kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование информационных технологий на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование информационных технологий на уроках географии

 

  Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. И в обучении детей с нарушениями слуха информационные технологии играют важную роль.
     Три основные формы работы с ИКТ на уроках географии:
1. Во-первых, непосредственное применение в учебном процессе.
2. Во-вторых, это применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии вне школьных занятий.
3. И, в-третьих, это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.
     Выделяют следующие виды компьютерных программ:
- учебные
- тренажеры
- контролирующие
- демонстрационные
- имитационные
- справочно-информационные
- мультимедиа-учебники.
     Надо сказать, не все программы для массовой школы применимы для обучения детей с нарушениями слуха. Тексты заданий, инструкции, сами задания во многих случаях не соответствуют речевым, интеллектуальным и образовательным возможностям этих учащихся, и поэтому необходимо дополнительное объяснение учителя. На уроках я стараюсь использовать электронные учебники: « География. Наш дом - Земля: Материки, океаны, народы и страны. 7 класс», «Начальный курс географии. 6 класс» и другие.
     В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.
     В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
    При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.
    Образовательные программы имеют в своём составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора.
    Информационные технологии помогают мне изготовить и оформить дидактический материал.
    На уроке закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты, кроссворды, индивидуальные задания, которые создаю сама. Они позволяют осуществить контроль над усвоением изученного материала.
Коррекционные цели образования глухих и специфика их познавательной деятельности (восприятия, речи, мышления) обуславливают ряд отличительных черт, характеризующих процесс обучения:
- преобладание наглядности, особенно при формировании первичных представлений;
- дозирование учебного материала;
- адекватный темп подачи материала;
- использование адаптированных учебных текстов.
     И это можно достигнуть с помощью компьютерных технологий.
     Одним из важнейших принципов в обучении детей с нарушениями слуха является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.
     Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT. Учебный материал подается в виде последовательности слайдов в темпе и объеме, адекватным специфическим особенностям и возрастным возможностям учащихся. По ходу показа веду диалог с учащимися, задаю им вопросы, учащиеся сопряжено и по одному проговаривают текст презентации.
     В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности. Совместно с учителем информатики, с учащимися старших классов третий год занимаемся проектной деятельностью. И на уроках использую также презентации, созданные в результате работы над проектами учащимися 9а,10а классов по странам Европы и по природным зонам России.
    На своих уроках также использую презентации, свободно распространяемые в сети Интернет. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.
     Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности учащихся;
- формирует активную жизненную позицию.
 

Просмотр содержимого документа
«использование информационных технологий на уроках географии »

Использование информационных технологий на уроках географии

 

  Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. И в обучении детей с нарушениями слуха информационные технологии играют важную роль.
     Три основные формы работы с ИКТ на уроках географии:
1. Во-первых, непосредственное применение в учебном процессе.
2. Во-вторых, это применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии вне школьных занятий.
3. И, в-третьих, это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга.
     Выделяют следующие виды компьютерных программ:
- учебные
- тренажеры
- контролирующие
- демонстрационные
- имитационные
- справочно-информационные
- мультимедиа-учебники.
     Надо сказать, не все программы для массовой школы применимы для обучения детей с нарушениями слуха. Тексты заданий, инструкции, сами задания во многих случаях не соответствуют речевым, интеллектуальным и образовательным возможностям этих учащихся, и поэтому необходимо дополнительное объяснение учителя. На уроках я стараюсь использовать электронные учебники: « География. Наш дом - Земля: Материки, океаны, народы и страны. 7 класс», «Начальный курс географии. 6 класс» и другие.
     В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса.
     В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроке изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, творческих заданий, при контроле знаний и умений.
    При изучении нового материала использую демонстративную программу, которая в доступной, яркой, наглядной форме представляет учащимся теоретический материал.
    Образовательные программы имеют в своём составе видеофрагменты, которые позволяют продемонстрировать на уроке видеосюжет, представляющий изучаемое явление с комментарием диктора.
    Информационные технологии помогают мне изготовить и оформить дидактический материал.
    На уроке закрепления использую программу – контролёр или чаще тесты, кроссворды, индивидуальные задания, которые создаю сама. Они позволяют осуществить контроль над усвоением изученного материала.
Коррекционные цели образования глухих и специфика их познавательной деятельности (восприятия, речи, мышления) обуславливают ряд отличительных черт, характеризующих процесс обучения:
- преобладание наглядности, особенно при формировании первичных представлений;
- дозирование учебного материала;
- адекватный темп подачи материала;
- использование адаптированных учебных текстов.
     И это можно достигнуть с помощью компьютерных технологий.
     Одним из важнейших принципов в обучении детей с нарушениями слуха является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.
     Для подготовки тематических презентаций по географии использую программу POWER POINT. Учебный материал подается в виде последовательности слайдов в темпе и объеме, адекватным специфическим особенностям и возрастным возможностям учащихся. По ходу показа веду диалог с учащимися, задаю им вопросы, учащиеся сопряжено и по одному проговаривают текст презентации.
     В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности. Совместно с учителем информатики, с учащимися старших классов третий год занимаемся проектной деятельностью. И на уроках использую также презентации, созданные в результате работы над проектами учащимися 9а,10а классов по странам Европы и по природным зонам России.
    На своих уроках также использую презентации, свободно распространяемые в сети Интернет. Компьютерную презентацию можно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.
     Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
- повышает мотивацию учащихся к учению;
- активизирует познавательную деятельность;
- развивает мышление и творческие способности учащихся;
- формирует активную жизненную позицию.
    

Учитель географии МБОУ «Гимназия г. Болхова»: Евтеева Н. А.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
использование информационных технологий на уроках географии

Автор: Евтеева Наталия Анатольевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Исследовательский проект «Использование ИКТ на уроках географии как средства активизации позновательного интереса к учению» "
    ["seo_title"] => string(138) "issliedovatiel-skii-proiekt-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-sriedstva-aktivizatsii-poznovatiel-nogho-intieriesa-k-uchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "125739"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415038287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "статья Использование информационных технологий в средней школе "
    ["seo_title"] => string(73) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "238255"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444513902"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Вариативность использования информационных технологий на уроках географии."
    ["seo_title"] => string(82) "variativnost_ispol_zovaniia_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_urokakh_ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "343380"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473660256"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства