kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Индивидуальный образовательный маршрут педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрывается сущность понятия "Индивидуальный образовательный маршрут педагога" и этапы его реализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Индивидуальный образовательный маршрут педагога"»

Индивидуальный образовательный маршрут педагога


Качество образования начинается, несомненно, с «учителя нового качества». Сегодня школе нужен учитель, который не только «учит», но в первую очередь создает условия для эффективных процессов трех С своих учеников: саморазвития, самоопределения, самопознания; которые не паникует от каждого изменения в программах, учебных планах и т.д., поскольку владеет навыками профессиональной управленческой деятельности.

Даже самый заслуженный и авторитетный учитель, не ставя перед собой цели и не стремясь к преодолению трудностей, в конечном итоге, скатывается на уровень «середнячка».

С учётом новых трудовых функций педагога обозначается необходимость разработки индивидуальных образовательных маршрутов педагогов собственного профессионального становления


Что такое «индивидуальный образовательный маршрут педагога»?


Индивидуальный образовательный маршрут – это программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы; это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.

Другими словами, индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)– это путь индивидуального движения педагога в ходе самообразования к «саморазвивающемуся» специалисту.

Часто в методике встречаются два похожих термина:

-план самообразования учителя;

- индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ).

И это не дань моде, и не стали называть привычное новыми словами. Имеются существенные различия: план самообразования направлен на повышение квалификации педагога, а ИОМ — на профессионализацию.


Практическая значимость индивидуального образовательного маршрута заключается в систематизации деятельности педагога, профессиональном росте «на рабочем месте», использовании внешних (существующих в педагогическом сообществе) и внутренних стимулирующих факторов

Основополагающими моментами ИОМ являются, с одной стороны, мотивационная сфера педагога - осознание педагогом необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации, самообучения (3-х само)

А с другой – его индивидуальные образовательные потребности как профессионала. Таким образом, педагог выступает субъектом своего профессионального развития.

Содержательную сторону  индивидуального образовательного маршрута составляет решение тех профессиональных проблем, которые актуальны не только для конкретного специалиста, но и для педагогического сообщества ОО.

Направления деятельности ИОМ


- повышение квалификации

-профессиональное самообразование,

- деятельность педагога в профессиональном сообществе,

- участие педагога в методической работе ОО.

Рассмотрим каждое.

Самообразование педагога реализуется через работу с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самодиагностику, курсы повышения квалификации, самостоятельное освоение новых образовательных технологий, выполнение исследования (дипломного, диссертационного), разработку проекта и т. д.


Деятельность педагога в профессиональном сообществе

 осуществляется через руководство или участие в работе профессиональных сообществ (методических объединений, творческих, рабочих и проблемных групп), на уровне образовательной организации, региона.


 Участие в методической работе  на уровне ОО предполагает корпоративное обучение.

Оно осуществляется как через традиционные формы развития профессиональной компетентности (семинары, лекции, педагогические советы, круглые столы), так и через использование активных методов обучения (проектировочные семинары, решение профессиональных задач, деловые и ролевые игры, дебаты, дискуссии, анализ видеоматериалов, тренинги).

Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности педагогов происходит через различные формы презентаций педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность, участие в создании банка научно-методических разработок).


Алгоритм разработки ИОМ педагога: Или структура проектирования ИОМ


1. Этап самоопределения педагога.

Учитель анализирует свои сильные и слабые стороны как профессионала. На основе данных проведенного исследования происходит самоопределение учителя, самоанализ его работы, намечаются векторы развития.



2. Этап построения на основе полученных результатов ИОМ, т.е проектирование индивидуального образовательного маршрута. Он состоит из следующих шагов:

-определение содержания образования (направлений деятельности по конкретной проблеме)

- планирование собственных действий по реализации цели (проектируется на основе личных образовательных потребностей, специфики методической проблемы, над которой собирается работать педагог в рамках подготовки к аттестации; особенностей проблематики ОУ.)


Определить условия для достижения результатов:

    курсы повышения квалификации;

    посещение семинаров и открытых мероприятий;

    изучение опыта работы педагогов-мастеров;

    анализ Интернет-ресурсов;

    консультации методистов на уровне ОО, областных методических объединений;

    участие в экспериментальной инновационной деятельности, в проблемных, рабочих, творческих группах;

    наставничество;

    участие в психологических тренингах и т.  д.

Наиболее эффективным является составление индивидуального образовательного маршрута на межаттестационный период с пошаговым планированием на каждый учебный год.


3 этап. Реализация индивидуального образовательного маршрута.

Это этап практического воплощения намеченного маршрута.


Работа по индивидуальному маршруту отслеживается с помощью «дорожной карты», в которой фиксируется работа педагога, направленная на достижение поставленных целей и сроки выполнения. По мере продвижения по «дорожной карте» педагог фиксирует свои достижения (сертификаты, методические разработки, публикации, технологические карты, эссе и т.п.).




Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОУ

  1. Титульный лист (название ОУ, ФИО педагога, город, год создания)

  2. Информационная справка об авторе ИОМ

ФИО

занимаемая должность

образование

педагогический стаж

дата прохождения аттестации

квалификационная категория

дата прохождения курсов повышения квалификации,

Индивидуальная тема по самообразованию (тема, цель, задачи, формы самообразования- индивидуальные и групповые, предполагаемый результат- для педагога и для детей, сроки работы над проблемой, форма отчёта о проделанной работе)

Формы самообразования педагога

Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.

  1. Сроки реализации ИОМ.

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога на________уч. г.

Направления деятельности

Содержание деятельности

Результат

Достижения

Формы презентации достижений

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования






Деятельность педагога в профессиональном сообществе

(командный уровень)






Участие педагога в методической работе ОУ (организационный уровень)






Самообразование педагога

(персональный уровень)






В ходе разработки «Дорожной карты» закладываются основные этапы деятельности: планирование мероприятий; оценка рисков; оценка необходимых ресурсов; организация мероприятий; привлечение человеческих ресурсов; постановка задач; контроль за ходом выполнения мероприятий; анализ процесса выполнения действий и мероприятий; анализ, на базе полученных данных, достигнутых результатов. 
В графах, отражающих результативность реализации ИОМ за текущий год, фиксируются:

•      достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, консультаций, статей, разработок занятий и т. д.);

Формы представления результата могут быть следующими:

- тексты и презентации доклада на педсовете, выступления на конференции, сообщения, консультации для педагогов и родителей,

- планы проведения и хода семинара-практикума, открытого просмотра;

- творческий отчет, планы-сценарии и конспекты проведения мероприятий, развлечений;

- фото и собственно наглядно-иллюстративный материал,

- письменная рефлексия (отчет), статья в профессиональном сборнике, публикация в СМИ на муниципальном, районном, региональном уровне и т.д.

- разработки педагогического проекта, мастер-класса, творческой мастерской:

- портфолио педагога, детей



4этап. Рефлексивный анализ эффективности ИОМ, т.е. оценка и самооценка эффективности деятельности педагога по повышению своей профессиональной компетентности.

В конце года на основании накопленных материалов педагог проводит анализ эффективности проведённой работы (по ИОМ), предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки ИОМ на следующий период.

Рефлексивный анализ проводится дважды в год. При этом учитель не только анализирует свою деятельность, но и вносит коррективы по мере необходимости.

Однако, при работе с данным документом, следует соблюдать следующие правила:

  • не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения документа - пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»;

  • не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите, прежде всего, то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете в большей степени;

  • стремитесь быть достоверным при оценке своего труда, не забывайте, что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности.


Проектирование и реализация собственного ИОМ становится для педагога ситуацией "проживания инноваций" и способствует подготовке к решению актуальной профессиональной задачи проектирования ИОМ обучающихся.


Заключение.

                В завершении, хотелось бы напомнить вам слова А.С. Макаренко, о том, что овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. «Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог...  И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора».

На основании актуальности обсуждаемых вопросов участники педагогического семинара выработали следующие рекомендации:



1. Считать повышение профессиональной компетентности педагогов приоритетной задачей педагогического коллектива и необходимым условием развития нашей школы.

2. Для повышения профессионализма, достижения высокого качества образовательного процесса всем педагогам разработать индивидуальный образовательный маршрут

по единой структуре;

3. Педагогам фиксировать профессиональные достижения по вопросам самообразования через «дорожную карту;











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Индивидуальный образовательный маршрут педагога"

Автор: Кириллина Августина Дмитриевна

Дата: 09.10.2021

Номер свидетельства: 588204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Индивидуальный образовательный маршрут педагога"
    ["seo_title"] => string(48) "individualnyi_obrazovatelnyi_marshrut_pedagoga_1"
    ["file_id"] => string(6) "594613"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1639466266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) ""Развитие профессионального мастерства через реализацию индивидуального образовательного маршрута педагога""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_professionalnogo_masterstva_cherez_realizatsiiu_individualnogo_obrazova"
    ["file_id"] => string(6) "640153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1700406617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями"
    ["seo_title"] => string(80) "individual_nyi_obrazovatiel_nyi_marshrut_piedaghogha_kak_instrumient_ovladieniia"
    ["file_id"] => string(6) "436284"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509623749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Индивидуальный образовательный маршрут педагога"
    ["seo_title"] => string(52) "individual_nyi_obrazovatiel_nyi_marshrut_piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "445692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513841963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Индивидуальный образовательный маршрут педагога (учителя математики)"
    ["seo_title"] => string(67) "individualnyi_obrazovatelnyi_marshrut_pedagoga_uchitelia_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "653266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1718860702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства