kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Творческую личность может воспитать только творчески работающий учитель. Индивидуальный личностный маршрут поможет учителю систематизировать свою творческую педагогическую деятельность через " дорожную карту" индивидуального образовательного маршрута, поможет учителю в создании своего портфолио.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями»

Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями Учитель технологии, географии: Авдиенкко Г.Г 02 ноября 2017Г.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями

Учитель технологии, географии: Авдиенкко Г.Г

02 ноября 2017Г.

«Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог... И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора». А.С. Макаренко

«Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог... И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора».

А.С. Макаренко

Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:

Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:

  • изменения, происходящие в образовании;
  • запросы и потребности участников образовательного процесса.
Профессиональный стандарт педагога Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.  Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.  Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.  Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Профессиональный стандарт учителя

Профессиональный стандарт педагога

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
  • Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
  • Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Профессиональный стандарт учителя

  • Работа с одаренными учащимися.
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
Характеристика стандарта Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.  Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ. Область применения

Характеристика стандарта

  • Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
  • Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ.

Область применения

  • при приеме на работу в образовательное учреждение;
  • при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
  • при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий
Содержание профессионального стандарта педагога Педагог должен:  1. Иметь высшее образование. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.  6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями.

Содержание профессионального стандарта педагога

Педагог должен:

1. Иметь высшее образование.

2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.

6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

7. Владеть ИКТ-компетенциями.

Профессиональный стандарт педагога Повышение профессиональной компетентности педагога Психологическая лаборатория Единая тема самообразования «Я и моя профессия – пути роста» Курсовая подготовка Участие в методической работе ШМО Участие в методической работе РМО Индивидуальный образовательный маршрут

Профессиональный стандарт педагога

Повышение профессиональной компетентности педагога

Психологическая лаборатория

Единая тема самообразования

«Я и моя профессия – пути роста»

Курсовая подготовка

Участие в методической работе ШМО

Участие в методической работе РМО

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога Составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута педагога (дорожная карта) Реализация ИОМ Рефлексивный анализ эффективности ИОМ

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога

Составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута педагога

(дорожная карта)

Реализация ИОМ

Рефлексивный анализ эффективности ИОМ

Направления деятельности педагога в соответствии с «дорожной картой»: Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования. Деятельность педагога в профессиональном сообществе. Участие педагога в методической работе. Самообразование педагога.

Направления деятельности педагога в соответствии с «дорожной картой»:

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования.

Деятельность педагога в профессиональном сообществе.

Участие педагога в методической работе.

Самообразование педагога.

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога. № п/п Вопросы диагностического исследования 1 Знакомы ли Вы со структурой профессионального стандарта педагога? 2 Да Нет Считаете ли Вы, что Ваш уровень квалификации соответствует требованиям к кадровым условиям реализации профессионального стандарта педагога? 3 Частично Соответствует ли учебно- методическое и информационное обеспечение Вашей подготовки требованиям профессионального стандарта педагога? 4 Прошли ли Вы курсовую подготовку по новым профессиональным компетенциям? 5 6 Знакомы ли Вы с методами оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога? Используете ли Вы в своей работе современные педагогические технологии? 7 Обладаете ли Вы необходимыми ресурсами для успешной работы в условиях новых требований? 8 Помогает ли Вам готовится к введению профессионального стандарта педагога проводимая методическая работа в ДОО или Ваше самообразование?

Диагностика

образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога.

№ п/п

Вопросы диагностического исследования

1

Знакомы ли Вы со структурой профессионального стандарта педагога?

2

Да

Нет

Считаете ли Вы, что Ваш уровень квалификации соответствует требованиям к кадровым условиям реализации профессионального стандарта педагога?

3

Частично

Соответствует ли учебно- методическое и информационное обеспечение Вашей подготовки требованиям профессионального стандарта педагога?

4

Прошли ли Вы курсовую подготовку по новым профессиональным компетенциям?

5

6

Знакомы ли Вы с методами оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога?

Используете ли Вы в своей работе современные педагогические технологии?

7

Обладаете ли Вы необходимыми ресурсами для успешной работы в условиях новых требований?

8

Помогает ли Вам готовится к введению профессионального стандарта педагога проводимая методическая работа в ДОО или Ваше самообразование?

«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута»     Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования Направления деятельности 1.   Ресурсы 2. Деятельность педагога в профессиональном сообществе 1. Участие педагога в методической работе     2. 1. 1. Самообразование педагога 3. 2. 3. 2.   3.

«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута»

 

 

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

Направления деятельности

1.

 

Ресурсы

2.

Деятельность педагога в профессиональном сообществе

1.

Участие педагога в методической работе

 

 

2.

1.

1.

Самообразование педагога

3.

2.

3.

2.

 

3.

«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута» (рефлексивный анализ)   Направления деятельности Содержание деятельности Приобретенные знания 2017 -2018 учебный год Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования (компетентности) Практическое применение знаний   Деятельность педагога в профессиональном сообществе Участие педагога в методической работе     Результат     Самообразование педагога                      

«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута»

(рефлексивный анализ)

 

Направления деятельности

Содержание деятельности

Приобретенные знания

2017 -2018 учебный год

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

(компетентности)

Практическое применение знаний

 

Деятельность педагога в профессиональном сообществе

Участие педагога в методической работе

 

 

Результат

 

 

Самообразование педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления деятельности

Содержание деятельности

2017 -2018 учебный год

Приобретенные знания

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

Деятельность педагога в профессиональном сообществе, ШМО

(компетентности)

Практическое применение приобретенных знаний (компетенций)

Курсы повышения квалификации

Участие педагога в методической работе РМО

1.Внутришкольная олимпиада по географии

?

Результат деятельности

2. Открытый урок по технологии 5 кл «В белом облаке белка, ярко солнышко желтка» 23.1017г.

Самообразование педагога

Выступление по теме «Проведение предметной недели по технологии в школе в рамках ШМО»

Тема самообразования:

19.10.17г.

1.Конференция «Оценка качества образования- опыт, проблемы, перспективы» 27.10.2017г.

Знакомство с инновационными педагогическими технологиями коллег

2.Участие в вебинарах по предмету технология, география

Организация учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

1.Участие победит в муницмпальн олимп.

«Современные образовательные технологии на уроках  технологии

Сертификат на тему: «Как организовать и провести неделю технологии в школе»

( проектная деятельность

Открытый просмотр

Умение организовать урок в соответствие с ФГОС

Участие в конкурсах разного уровня; публикация; подтверждающие документы

Разработка и реализация урока

2. Презентация к уроку. Сертификат

Сертификат

Коллективные проекты

 

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.  Поэтому самообразование является главной задачей каждого учителя.  Творческого ученика может выпустить только творчески работающий учитель.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Поэтому самообразование является главной задачей каждого учителя.

Творческого ученика может выпустить только творчески работающий учитель.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Авдиенко Галина Георгиевна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Индивидуальная карта динамического развития  и психолого-педагогического реабилитационного сопровождения в КГБОУ №1."
    ["seo_title"] => string(132) "individual-naia-karta-dinamichieskogho-razvitiia-i-psikhologho-piedaghoghichieskogho-rieabilitatsionnogho-soprovozhdieniia-v-kgbou-1"
    ["file_id"] => string(6) "331277"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464596708"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства