"Развитие профессионального мастерства через реализацию индивидуального образовательного маршрута педагога"
"Развитие профессионального мастерства через реализацию индивидуального образовательного маршрута педагога"
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Развитие профессионального мастерства через реализацию индивидуального образовательного маршрута педагога"»
Развитие профессионального мастерства через реализацию индивидуального образовательногомаршрута педагога
Одной из технологий профессионального развития педагога служитиндивидуальный образовательный маршрут.
ИОМ – индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.
Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:
изменения, происходящие в образовании;
запросы и потребности участников образовательного процесса.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога подразумевает:
диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;
составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
реализацию маршрута;
рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.
В маршруте педагог может сформулировать:
Цели и задачи своего профессионального развития, которые соотносятся с планом ОУ и его основной образовательной программой; развитием воспитанников.
Профессиональные умения, которые необходимо развивать или сформировать.
Средства (модели, механизмы) решения поставленных целей и задач.
В ИОМ отражаются следующие
направления деятельности :
Профессиональное (предмет преподавания)
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)
Информационно-компьютерные технологии
Что может включать каждое направление?
Профессиональное
Изучить образовательные стандарты, уяснить
их особенности.
Изучение нового УМК и учебников, уяснение
их особенностей и требований.
Разработать рабочие программы по своим предметам в соответствии требований ФГОС.
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.
Плановое повышение квалификации на курсах.
Плановая аттестация.
Профессиональные публикации.
Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Что может включать каждое направление?
Психолого-педагогическое
Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы.
Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения.
Что может включать каждое направление?
Методическое
Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по курсу обучения.
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Повышать уровень педагогического мастерства для продолжения работы в качестве руководителя МО.
Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках жюри различных уровней).
Результативное участие обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня.
Изучать опыт работы лучших учителей школы, города, региона через интернет.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Что может включать каждое направление?
Методическое
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приёмов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
Совершенствовать структуру самоанализа урока.
Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний обучающихся.
Представлять опыт работы через открытые уроки на разных уровнях.
Участие в олимпиадах, конкурсах, вебинарах.
Посещение семинаров. Выступления перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.
Обобщение и распространение собственного опыта.
Что может включать каждое направление?
Информационно-компьютерные технологии
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
Совершенствование навыков работы на компьютере.
Создание собственного сайта, его пополнение.
Создание электронной почты для контакта с единомышленниками.
Освоение новых компьютерных программ и ТСО.
Создание мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя, руководителя МО.
Что может включать каждое направление?
Информационно-компьютерные технологии
Сбор и анализ в интернете информации по обучению предмету, педагогике и психологии.
Разработка комплекта сценариев уроков с применением ИКТ и формирование копилки методических материалов.
Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
Разработка комплекта тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном виде и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом.
Участие в конкурсах в интернете.
Помещение своих разработок на сайтах в интернете.
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
Портфолио
Творческий отчет
Мастер-класс
Творческая мастерская (предметная неделя)
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
Презентация опыта работы по выявленной проблеме
Структура индивидуального маршрута профессионального мастерства педагога
Пояснительная записка
( анализ ситуации, выделение проблемы)
Методическая тема школы
Тема работы МО
Индивидуальная тема по самообразованию
Цели и задачи
Форма самообразования
Предполагаемый результат (для учителя, для обучающихся)
Сроки работы над проблемой
Форма отчета о проделанной работе
Ожидаемые результаты
Повышение качества работы и оказания социальных услуг;
Разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.,
Разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий;
Разработка и проведение открытых занятий;
Участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов;
Обобщение опыта по исследуемой проблеме
Заключение
Индивидуальный образовательный маршрут актуален в наше время. Это личный путь следования профессионального развития педагога при осуществлении методического сопровождения.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ профессиональной деятельности , предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.
Форма ИОМ является одной из актуальных и удобных для педагога. Это подтверждает и высказывание Генри Форда