Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС»
Формирование ключевых компетенций обучающихся
в соответствии с требованиями ФГОС
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле». Ян Амос Коменский
В «Концепции развития образования» сказано: «Главной целью предлагаемой программы является возможность для наиболее эффективного развития образования в РФ, которое должно быть направлено на «формирование конкурентноспособного человеческого потенциала», способного реализовать себя не только в пределах РФ, но и в мировом масштабе».
Часто встречаются люди, обладающие обширными знаниями, но не умеющие мобилизовать их в нужный момент. Поэтому, сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, сумев обосновать свое решение.
Перечень ключевых компетенций определяется на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика,позволяющих ему овладевать социальным опытом:
-Ценностно-смысловая компетенция.
-Общекультурная компетенция.
-Учебно-познавательная компетенция.
-Информационная компетенция.
-Коммуникативная компетенция.
-Социально-трудовая компетенция.
-Компетенция личностного самоусовершенствования.
Формирование ключевых компетентностей становится основным результатом образовательной деятельности. С позиций компетентностного подхода уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Компетентностный подход не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. Таким образом,основной целью школьного образования является : научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы.
Существует огромное количество технологий, способствующих формированию компетентности учеников, но не следует пренебрегать следующими советами:
Учите детей так, чтобы они понимали, что знание является для них жизненной необходимостью.
Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов. В любом деле, главное желание.
Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
В учении нельзя останавливаться. Успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью. Учение — только свет, по народной пословице, — оно также и свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание.