Формирование у учащихся компетентности «личностного самосовершенствования» на уроках
Формирование у учащихся компетентности «личностного самосовершенствования» на уроках
В наших руках возможность формировать личность:
1.любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
2.умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
3.уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
4.доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
5. готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
Несколько правил, которые стали для меня необходимыми в работе над формированием личностных компетенций учащихся
1.На воспитание активности не жалеть ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
2.Приучить учеников думать и действовать самостоятельно.
3. Поощрять исследовательскую работу учеников.
4.Чаще показывать ученикам перспективы их обучения, объяснять, что каждый человек найдет своё место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование у учащихся компетентности «личностного самосовершенствования» на уроках »
Формирование у учащихся компетентности «личностного самосовершенствования» на уроках истории, обществознания и в проектной деятельности.
« КТО не думает о далёком будущем, тот его не имеет» - говорили древние.
Компетенция – это набор, так нами знакомых ЗунОВ , а Компетентность – это владение человеком соответствующей компетентностью, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
В наших руках возможность формировать личность:
любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
Личностные компетенции позволяют:
-Лучше понимать себя, осознавать свои мотивы;
-Улучшать представление о себе, чувствовать большую уверенность в своих силах;
- Находить равновесие между личными целями и практической деятельностью;
- Избавляться от внутренних конфликтов, лучше контролировать эмоции и поведение;
- Преодолевать шаблоны и стереотипы мышления;
-Видеть больше выбора в различных ситуациях.
На уроках можно использовать
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ с «лишними датами» В какие годы войска монголов, вторгшиеся на Русь, продолжали наступление на другие страны Европы?
«Моя родословная. Создание генеалогического древа».
Работу выполнила ученица 6 «а» класса
МБОУ СОШ №2 Поздеева Виктория.
Руководитель : учитель истории Поздеева Т.И
.
Цели
1)Способствовать закреплению интереса к истории своего рода и семьи.
2) Через историю своей семьи познать историю своей страны.
3) Беречь традиции и реликвии своей семьи.
4)Использовать положительный опыт старших поколений и укрепить взаимоотношение между младшим и старшим поколением на основе партнерских отношений .
Социологическое исследование на тему «Проблема патриотизма в нашем городе»
Мы выбрали эту тему для социологического исследования не случайно. Нам показалось, что данная тема очень актуальна в наше время. Она стоит рядом с проблемами толерантности, демографической ситуации, проблемой терроризма. Эта тема затрагивает жителей не только целой страны, но и отдельно взятого маленького городка, как наш Нариманов.
Проводя социологическое исследование, мы бы хотели узнать об отношении разных поколений к вопросам патриотизма, как же они понимают данный термин.
Выполнили:
учащиеся МБОУ «СОШ №2»
7 «Б» класса Сахипова Сауле и
6 «А» класса Поздеева Виктория
7 «А» класс Корнилова Маргарита
Руководитель исследования
Поздеева Татьяна Ивановна
г.Нариманов
Октябрь 2013
Сталинградская битва
Цели
Рассмотреть один из этапов в Великой Отечественной Войны и проанализировать ситуацию сложившуюся в 1942-1943 году. Вклад людей тыла в победу над фашизмом.
Е Еналиева Илона
Сахипов Самат
Руковадитель проекта:
Поздеева Т.И.
Наши достижения
Несколько правил, которые стали для меня необходимыми в работе над формированием личностных компетенций учащихся
На воспитание активности не жалеть ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
Приучить учеников думать и действовать самостоятельно.
Поощрять исследовательскую работу учеников.
Чаще показывать ученикам перспективы их обучения, объяснять, что каждый человек найдет своё место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.