Формирование профессиональных компетенций при выполнении лабораторных работ
Формирование профессиональных компетенций при выполнении лабораторных работ
Сегодня среднее профессиональное образование стоит на пороге серьезных изменений. Современная система обеспечивает недостаточно высокий уровень подготовки специалистов, так как ориентируется, прежде всего, на передачу некоторого объема знаний. В итоге из стен учебного заведения выпускается специалист, который удовлетворяет уровню подготовки в среднем профессиональном образовании, но в реальной профессиональной деятельности в большинстве случаев не в состоянии реализовать себя.
Современный рынок труда в области градостроительства, появление новых технологий строительного производства, изменения, связанные с научнотехническим прогрессом, с внедрением современных информационных технологий требуют высококвалифицированных специалистов среднего звена. В то же время низкая конкурентоспособность выпускников среднего профессионального образования из-за отсутствия у большинства из них необходимых для производства компетенций, отсталость кадровой политики современных предприятий строительного профиля, ориентированных на достижение текущих результатов, а не на перспективное развитие строительного бизнеса влияет на трудоустройство выпускников, повышая уровень безработицы среди молодых специалистов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование профессиональных компетенций при выполнении лабораторных работ »
Формирование профессиональных компетенций при выполнении лабораторных работ
Сегодня среднее профессиональное образование стоит на пороге серьезных изменений. Современная система обеспечивает недостаточно высокий уровень подготовки специалистов, так как ориентируется, прежде всего, на передачу некоторого объема знаний. В итоге из стен учебного заведения выпускается специалист, который удовлетворяет уровню подготовки в среднем профессиональном образовании, но в реальной профессиональной деятельности в большинстве случаев не в состоянии реализовать себя.
Современный рынок труда в области градостроительства, появление новых технологий строительного производства, изменения, связанные с научнотехническим прогрессом, с внедрением современных информационных технологий требуют высококвалифицированных специалистов среднегозвена. В то же время низкая конкурентоспособность выпускников среднего профессионального образования из-за отсутствия у большинства из них необходимых для производства компетенций, отсталость кадровой политики современных предприятий строительного профиля, ориентированных на достижение текущих результатов, а не на перспективное развитие строительного бизнеса влияет на трудоустройство выпускников, повышая уровень безработицы среди молодых специалистов.
Обществу нужны специалисты, готовые к самостоятельному включению в производственные процессы, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные задачи. А это во многом зависит не только от полученных знаний, умений, навыков, но и от дополнительных качеств, для обозначения которых в настоящее время и употребляются понятия «компетенция» и «компетентность», более соответствующие требованиям, предъявляемым в реальных условиях работодателями. Поэтому цель профессионального образования состоит не только в том, чтобы научить делать, приобрести профессиональную квалификацию, но и развивать компетентность, которая дает возможность справляться с различными многочисленными вариативными ситуациями и работать в группе.
Основная идея перехода от традиционного подхода в образовании к компетентностному заключается, в подготовке нового
поколения высококвалифицированного специалиста среднего и начального профессионального образования. Под обучением, основанном на компетенциях, понимается обучение, выстраиваемое на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности, профессии. Ключевым принципом данного типа обучения является ориентация на результаты, значимые для сферы труда, которые отражаются в требованиях к личности, способной к результативной и творческой деятельности, принятию ответственных решений, когда специалист вынужден выйти за пределы своих должностных обязанностей, готового к освоению новых технологий.
Формирование профессиональных компетенций, может проходить на .лекционных, на практических и лабораторных работах.
Лекционные занятия формируют представление об устройствах, принципах работы механизмов, объясняют физические явления, встречающиеся на производстве (электромагнитная индукция).
Практические занятия предоставляют возможность педагогам формировать не только общие, но и профессиональные компетенции в процессе решения производственных учебных задач. Решение конкретной производственно технологической задачи (освоение профессионального умения, изготовление продукции) позволяет студентам предъявить комплекс компетенций, характерных для соответствующего технологического процесса.
Таким образом, в ходе решения практических задач, студентам по данной специальности, желательно предлагать задачи с профессиональным содержанием, при этом мы формируем не только общие умения, но и отрабатываем профессиональные навыки, которые могут пригодиться будущему специалисту, при решении профессиональных задач.
При выполнении лабораторных работ, происходит закрепление теоретических знаний на данном уроке студенты учиться применять теорию
на практике, при том, у студентов формируются первичные навыки, без которых затруднительным может быть их дальнейшее профессиональное обучение. Например:по электротехнике, студентам предлагается выполнить ряд лабораторных работ, по сборке электрических цепей. При этом студент учится определять цену деления электроизмерительных приборов, вычислять погрешность измерения, правильно, следуя логике и схемам собирать цепи.