kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации к проведению лабораторной работы по электротехнике: "Измерение удельного сопротивления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА

Дисциплина: Электротехника

Тема: «Измерение удельного сопротивления»

Группа: А21

Тип урока: Лабораторная работа

Цель урока:

1.                Познавательная:

 Совершенствовать профессиональные компетенции:

-Знание основных элементов простейшей электрической  цепи

-Знание назначения и принципа действия применяемых измерительных приборов

- Способность анализировать применяемые методы измерений

- Систематизировать знания по покаяниям шкалы измерительных приборов

 

2.                Развивающая:

           Развивать учебно-познавательные компетенции:

- Умение самостоятельно планировать свою работу;

         - Умение проводить взаимопроверку

 

3.                Воспитывающая: Формирование компетенций личностного совершенствования:

-Техническое мышление;

- Умение работать в коллективе;

-Трудовую дисциплину и аккуратность.

 

 

Оборудование: методические рекомендации, источник питания, вольтметр, миллиамперметр, реостат, проводник с большим удельным сопротивлением

Ход урока:

1.Организационный момент

Приветствие, запись даты и темы в журнале, отметить отсутствующих, объявление целей  и хода урока

 

         2.Постановка цели и задачи урока перед студентами:

Ознакомиться с техникой безопасности при проведении лабораторных работ;

Основные цели:

- развитие представления о применении физических законов на практике.

- формирование прочных знаний о применении условных изображений на электрических  схемах;

- формирование умений самостоятельно собирать электрическую цепь;

- формирование профессиональных компетенций;

- развитие графических умений и навыков;

- развитие профессионального интереса к  выбранной специальности ;

- воспитание самостоятельности и творческой активности в трудовой деятельности

 

Ход работы:

Теоретические сведения:

Для выполнения работы необходима проволока из материала с большим удельным сопротивлением. Сопротивление - основная электрическая характеристика проводника. Сопротивление зависит от материала проводника и его геометрии.

Сопротивление длиной l  и с постоянной площадью поперечного сечения S равно:

 

где d - диаметр проводника.

 Сопротивление проводника можно измерить, используя закон Ома. В этом случае формула для расчета будет иметь вид:

 

      2. Лабораторную работу выполняют по группам 4-5 человек. Первая группа выполняет, остальные готовят протокол испытаний, затем меняются.                        

3.Собрать цепь по схеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.                По показаниям приборов заполнить таблицу №1.                                                                                                                                                           Таблица №1

Измерено

 Вычислено

l

d

I

U

R

ρ

 ρср

м

мм

А

В

Ом

Ом?мм2/м

Ом?мм2/м

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

5.                По расчетным формулам вычислить сопротивление проводника и его удельное сопротивление .

6.                Вывод.

Контрольные вопросы:

1.Закон Ома для участка цепи

2. Определение сопротивления, его единицы измерения

3.Удельное сопротивление, зависимость удельного сопротивления от температуры.

3.Вывод рабочих формул.

 

Домашнее задание.  Оформление отчета

                                   Повторить материал лекции «Исследование режимов работы источников ЭДС

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к проведению лабораторной работы по электротехнике: "Измерение удельного сопротивления" »

ПЛАН УРОКА

Дисциплина: Электротехника

Тема: «Измерение удельного сопротивления»

Группа: А21

Тип урока: Лабораторная работа

Цель урока:

  1. Познавательная:

Совершенствовать профессиональные компетенции:

-Знание основных элементов простейшей электрической цепи

-Знание назначения и принципа действия применяемых измерительных приборов

- Способность анализировать применяемые методы измерений

- Систематизировать знания по покаяниям шкалы измерительных приборов

  1. Развивающая:

Развивать учебно-познавательные компетенции:

- Умение самостоятельно планировать свою работу;

- Умение проводить взаимопроверку

  1. Воспитывающая: Формирование компетенций личностного совершенствования:

-Техническое мышление;

- Умение работать в коллективе;

-Трудовую дисциплину и аккуратность.



Оборудование: методические рекомендации, источник питания, вольтметр, миллиамперметр, реостат, проводник с большим удельным сопротивлением

Ход урока:

1.Организационный момент

Приветствие, запись даты и темы в журнале, отметить отсутствующих, объявление целей и хода урока

2.Постановка цели и задачи урока перед студентами:

Ознакомиться с техникой безопасности при проведении лабораторных работ;

Основные цели:

- развитие представления о применении физических законов на практике.

- формирование прочных знаний о применении условных изображений на электрических схемах;

- формирование умений самостоятельно собирать электрическую цепь;

- формирование профессиональных компетенций;

- развитие графических умений и навыков;

- развитие профессионального интереса к выбранной специальности ;

- воспитание самостоятельности и творческой активности в трудовой деятельности


Ход работы:

Теоретические сведения:

Для выполнения работы необходима проволока из материала с большим удельным сопротивлением. Сопротивление - основная электрическая характеристика проводника. Сопротивление зависит от материала проводника и его геометрии.

Сопротивление длиной l  и с постоянной площадью поперечного сечения S равно:

где d - диаметр проводника.

Сопротивление проводника можно измерить, используя закон Ома. В этом случае формула для расчета будет иметь вид:

2. Лабораторную работу выполняют по группам 4-5 человек. Первая группа выполняет, остальные готовят протокол испытаний, затем меняются.

3.Собрать цепь по схеме





















  1. По показаниям приборов заполнить таблицу №1. Таблица №1

Измерено

Вычислено

l

d

I

U

R

ρ

ρср

м

мм

А

В

Ом

Ом∙мм2

Ом∙мм2

1








2





3







  1. По расчетным формулам вычислить сопротивление проводника и его удельное сопротивление .

  2. Вывод.

Контрольные вопросы:

1.Закон Ома для участка цепи

2. Определение сопротивления, его единицы измерения

3.Удельное сопротивление, зависимость удельного сопротивления от температуры.

3.Вывод рабочих формул.

Домашнее задание. Оформление отчета

Повторить материал лекции «Исследование режимов работы источников ЭДС




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колесникова Любовь Юрьевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118993

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства