kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование интереса учащихся к выбранной профессии на уроках теоретического и практического обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным условием воспитания профессионального интереса является наличие в учебной мастерской необходимого оборудования, инструмента, оснастки, всевозможных шаблонов и приспособлений, которые бы отвечали как требованиям программы, так и требованиям современного производства. В мастерской должны быть хорошо подготовленные рабочие места и оборудование, так как учащиеся, впервые пришедшие в мастерскую, в первую очередь на это обращают свое внимание, от первого впечатления мастерской зависит настроение учащихся, что влияет на их трудовую деятельность в дальнейшем.

В первую очередь я, как мастер производственного обучения, объясняю студентам нужность выбранной ими профессии, какого уровня мастерства они могут достичь во время обучения в колледже, какие теоретические знания потребуются для этого.

Мастер главное внимание должен уделять рациональной организации труда учащихся, помогать преодолевать трудности на пути к овладению профессией, создать условия для того, чтобы студенты могли ощущать радость от успеха, от качественно выполненной работы. Каждое задание студенты должны выполнять осмысленно и делать работу интересную для себя, и необходимую для общества.

Просмотр содержимого документа
«Формирование интереса учащихся к выбранной профессии на уроках теоретического и практического обучения »

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА АЛМАТЫ

ГККП «АЛМАТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ФЛОРИСТИКИ»













МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:



Формирование интереса учащихся к выбранной профессии на уроках теоретического и практического обучения









Разработала: Сулейменова Ж.Ж
















Алматы, 2014


В формировании производственного интереса решающая роль принадлежит производственному обучению, сочетающему в себе воспитание профессионального мастерства с более широкой задачей - формированием личности молодого рабочего, творчески инициативно относящегося к выбранной профессии.
Чтобы быть инициативным, человек должен понимать необходимость своего творческого труда, с любовью относиться к своей профессии и вообще к любой выполняемой работе.

Важным условием воспитания профессионального интереса является наличие в учебной мастерской необходимого оборудования, инструмента, оснастки, всевозможных шаблонов и приспособлений, которые бы отвечали как требованиям программы, так и требованиям современного производства. В мастерской должны быть хорошо подготовленные рабочие места и оборудование, так как учащиеся, впервые пришедшие в мастерскую, в первую очередь на это обращают свое внимание, от первого впечатления мастерской зависит настроение учащихся, что влияет на их трудовую деятельность в дальнейшем.

В первую очередь я, как мастер производственного обучения, объясняю студентам нужность выбранной ими профессии, какого уровня мастерства они могут достичь во время обучения в колледже, какие теоретические знания потребуются для этого.

Мастер главное внимание должен уделять рациональной организации труда учащихся, помогать преодолевать трудности на пути к овладению профессией, создать условия для того, чтобы студенты могли ощущать радость от успеха, от качественно выполненной работы. Каждое задание студенты должны выполнять осмысленно и делать работу интересную для себя, и необходимую для общества.

Успех формирования профессионального интереса определяется содержанием, организационными формами и методами производственного обучения. Участие студентов в практической деятельности, в которой сочетаются обучение и производительный труд, способствует возникновению и развитию интереса к профессии. В процессе производственного обучения студенты применяют теоретические знания, что помогает правильно применять полученный практический опыт, а производственное обучение помогает осмыслить теоретические знания. В чем же значение такого метода производственного обучения?

Студенты осваивают выбранную профессию в условиях рабочего коллектива, где становятся взрослее, ответственнее, понимают пользу своего трудового участия, испытывают гордость за выполненную работу, когда видят с каким качеством изготовлено то или иное изделие. Но самое главное, на мой взгляд, они чувствуют свою нужность на предприятии, родительскую заботу рабочего коллектива и особенно руководства предприятия. К мнению учащихся прислушиваются, не сковывают их инициативу, предоставляя им свободу выбора и доверяя им любую сложную работу.

Ребята, возможно, не понимают такой заботы о них в том плане, что в столовой их кормят первыми за счет предприятия, а только потом работников предприятия. Это они принимают как должное, а оценят это потом в процессе дальнейшей жизни. Во время практики к учащимся присматриваются, подбирают по деловым качествам, а затем определяют в бригады.

Бригадная форма организации производственного обучения в колледже позволяет лучше заинтересовать учащихся выбранной профессией, успешнее развивать профессиональные навыки и умения, реализовать воспитание учащихся в духе коллективизма, толерантности , экономии и бережливости материалов и оборудования.

Колледж обеспечивает подготовку учащихся к выполнению работ методом бригадного подряда.

На уроках спец. дисциплин преподаватель знакомит студентов с основными положениями бригадной формы организации труда, на примере работы наших базовых предприятий.

Бригадный подряд в колледже применяется в следующих целях:

- отработка частей программы обучения;

- совершенствование профессиональных компетенций в выполнении рабочих операций;

- приближение к освоению норм выработки, принятых на производстве;

- приобретение навыков работы в условиях коллектива;

- воспитание коллективной ответственности за результаты своего труда.

Производительный труд учащихся - это труд, соединенный с обучением, в результате которого создаются материальные ценности, это практическое осуществление принципа соединения обучения с производительным трудом.

В ходе организованной деятельности учащихся на уроках производственного обучения формируется познавательный интерес, активизируется процесс познания, владение профессиональными компетенциями.

После окончания колледжа молодым людям предстоит работать в том или ином коллективе. Самой важной задачей является воспитание молодого поколения в духе коллективизма.

В начале обучения среди учащихся складываются отношения дружбы, товарищества, выделяются лидеры, выявляются сильные и слабые стороны характера отдельных учащихся, их увлечения, работоспособность, жизненная позиция и ряд других качеств, определяющих каждого из них как личность.

Когда сложится микро коллективы в группе, определяются взаимоотношения между учащимися, тогда необходимо воспитывать ответственность каждого члена группы перед коллективом и наоборот.

Все это помогает обеспечить развитие коллектива с первых дней учебы, повышает личную и коллективную ответственность за неуспеваемость в группе и выполнение любого производственного задания, способствует развитию самостоятельности в принятии правильных решений.

Учащиеся ежедневно приобретают жизненный опыт в коллективе, всегда впереди оказываются учащиеся, хорошо успевающие по всем предметам, с хорошими организаторскими способностями, дисциплинированные, пользующиеся авторитетом среди товарищей, способные вести за собой.

По опыту работы я знаю, что такие учащиеся проявляют себя уже в процессе получения первоначальных навыков по профессии и остаются в числе лидеров вплоть до окончания колледжа. Все годы учатся только на 4 и 5, участвуют в выставках технического и художественного творчества.

Знакомясь с учащимися в ходе практических занятий и во внеурочное время, обращаю внимание на их положительные качества. Эти ребята становятся резервом для назначения бригадирами в производственных условиях. Обязанности бригадира в таком сложном прогрессивном, технически оснащенном предприятии не простые. А обязанности таковы:

- принимает участие в обсуждении плана работы бригады вместе с руководством предприятия;

- оказывает помощь в организации труда учащихся по внедрению прогрессивных форм и передовых методов труда;

- принимает участие в экономном расходовании сырья и материалов, топлива, электроэнергии, рациональном использовании оборудования и инструмента;

- своевременно доводит до бригады производственное задание;

- проверяет правильную организацию рабочего места и соблюдение техпроцесса, обеспеченность материалами, инструментом, приспособлениями;

- развивает и поддерживает инициативу учащихся на своевременное выполнение производственного задания;

- Обеспечивает безопасные условия труда и противопожарную безопасность при выполнении работ учащимися.

По окончании колледжа выпускники - молодые рабочие распределяются на те же предприятия, где проходили практику. Или же приходят в этот коллектив после службы в армии. Им легко вливаться в такой коллектив, не ощущая особого перехода к самостоятельной трудовой деятельности. В ходе учебного процесса еще в колледже учащиеся получают представление о преимуществах бригадной формы организации труда, правах и обязанностях члена бригады, коллективной ответственности за выполнение производственных заданий и качества выполняемых работ, о системе оплаты труда в бригадах и по ряду других вопросов.

Детский труд пока не дает ощутимого экономического эффекта, но воспитательное значение производительного труда – огромно. Производительный труд – это важное средство всестороннего развития личности, важное средство трудового воспитания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сулейменова Жанара Жумагалиевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Организация спецкурсов в деятельности обучающихся на уроках физической культуры в системе дополнительного образования. "
    ["seo_title"] => string(140) "orghanizatsiia-spietskursov-v-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-sistiemie-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "124211"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414662011"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Математическое мышление – ресурс познавательной активности личности учащегося "
    ["seo_title"] => string(92) "matiematichieskoie-myshlieniie-riesurs-poznavatiel-noi-aktivnosti-lichnosti-uchashchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "177862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424717524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Творческий отчет  «Использование системно-деятельностного подхода как основы формирования ключевых компетенций   на профиле “Водитель транспортных средств»"
    ["seo_title"] => string(154) "tvorchieskiiotchietispolzovaniiesistiemnodieiatielnostnoghopodkhodakakosnovyformirovaniiakliuchievykhkompietientsiinaprofilievoditieltransportnykhsriedstv"
    ["file_id"] => string(6) "270690"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451232555"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках профиля «Водитель категории «В»."
    ["seo_title"] => string(103) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-profilia-voditiel-katieghorii-v"
    ["file_id"] => string(6) "250998"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447168204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Комплексная учебно-производственная мастерская в современном учебном заведении""
    ["seo_title"] => string(80) "komplieksnaia_uchiebno_proizvodstviennaia_mastierskaia_v_sovriemiennom_uchiebnom"
    ["file_id"] => string(6) "373428"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482730530"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства