"Комплексная учебно-производственная мастерская в современном учебном заведении"
"Комплексная учебно-производственная мастерская в современном учебном заведении"
Каждая профессия предъявляет свои требования к человеку, который решил ее освоить.
Формирование личности человека, обучение его основам выбранной профессии, помощь в овладении опытом предшествующих поколений требует от преподавателя специальных знаний, определенных человеческих качеств, терпения и настойчивости.
Успешно работать преподавателем может тот, кто любит заниматься со студентами и чувствует ответственность за их судьбы перед семьей и государством, кто внимателен и требователен, но справедлив, достаточно образован, знаком с педагогикой и психологией и постоянно повышает свой профессиональный деловой уровень.
Как правило, представление о выбранной профессии у студентов складывается, когда они побывают на производстве у родителей или родственников, или же посетив автомастерскую, парикмахерскую, столовую, магазин, а также посмотрев фильм. Но это не дает полного представления о выбранной профессии, о том большом труде, который нужно приложить, чтоб ее освоить.
Задача преподавателя заключается не только в том чтобы дать полное представление студентам о выбранной профессии, но и научить ее азам.
Большую помощь в этой работе оказывает правильно оформленная и организованная учебная мастерская в современном учебном заведении.
Зайдя в первый раз в учебную мастерскую, учащийся должен по оформлению и оснащению сразу определить, какой профессии здесь обучают.
Эстетика и санитария мастерской должна быть соблюдена (т.е. плакаты, инструменты, оборудование, принадлежности, озеленение и т.д.) Это сразу располагает к учебе и желанию соблюдать чистоту и бережливое отношение к оборудованию и инструментам, соблюдению чистоты и порядка в мастерской.
В колледже классы подразделяются на:
а) класс общеобразовательных дисциплин;
б) класс теории;
в) класс - учебная мастерская ;
г) комбинированный класс.
Если в классе теории и общеобразовательных дисциплин оснащение не должно отвлекать внимание учащихся от лекции преподавателя и учебные материалы в виде видео- и компьютерных программ, а также плакаты используются только по темам и в последовательном порядке, то в практической учебной мастерской оснащение должно быть более полным и разнообразным.
Вот здесь уже пригодятся комбинации из наглядных плакатов-схем, видеопрограмм, а также раздаточный материал индивидуально на каждое рабочее место по выполнению определенного вида задания на уроке с соблюдением техники безопасности и промсанитарии.
Важнейшим условием качественного практического обучения студентов является организация рабочего места. Каждое рабочее место, в зависимости от технологического процесса, должно быть хорошо оборудовано, на нем должны быть созданы все необходимые условия труда, т.е. оно должно быть оснащено удобным для работы современным оборудованием, необходимыми приспособлениями и инструментами. Их рациональное расположение должно обеспечить минимальные затраты времени и физических сил для выполнения операции.
Применение усовершенствованного оборудования, инструментов и принадлежностей является основой более качественного обучения обучающихся и они в этом случае занимаются с большим интересом и желанием.
Каждое место должно быть освещено в соответствии с нормами освещения, температура, запыленность воздуха и уровень шума, установленными для данного технологического процесса в любой профессии должны соответствовать нормам промсанитарии и техники безопасности.
Учебный материал должен строго подразделяться на ОСНОВНОЙ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ.
Важно также создать комфортные условия, в частности рациональное цветовое и эстетическое оформление производственного помещения. Взять к примеру комплексный класс «Парикмахерское дело» :
Здесь все начинается с раздевалки, где обучающиеся переодеваются в рабочую форму и вторую обувь перед началом занятий. Это настраивает их на учебный лад и на соблюдение чистоты в кабинете.
Теоретическая часть расположена так, что обучающиеся сидят за столами к практической части кабинета спиной и это не дает им отвлекаться во время лекций. Зато, если начинается практическая работа и какую-то информацию действительно необходимо зафиксировать в рабочей тетради, они сразу могут перестроиться на теоретическую часть кабинета и наоборот.
Большое количество рабочих мест для практики не дает обучающимся расслабляться во время работы и они все заняты ее выполнением.
Естественно, когда они делают самостоятельную работу, это очень их увлекает, и обучающиеся даже не замечают, что окончились занятия. Очень помогает студентам в выполнении практической работе схемы - плакаты, которые развешаны у каждого рабочего места, настольные пособия, карты самоконтроля, технологические карты выполнения заданий по различным темам (стрижка, завивка, покраска, укладка на бигуди или феном и плойкой и т. д. ).
Также для выполнения практической работы по определенным темам используются видеопрограммы и компьютерные программы. Контурные карты по окраске волос дают полное представление учащимся о видах красок и их цвете и оттенках. Разнообразие инструментов и принадлежностей помогает в выполнении определенных видов работ (бигуди, фены, плойки, зажимы для волос, распылители и т. д.) Белье, применяемое в процессе работы, помогает соблюдать правила санитарии и гигиены, а так же техники безопасности при определенных видах работ.
Большую роль в воспитании обучающихся имеет эстетическое оформление кабинета, которое вызывает вначале любопытство, а затем неподдельный интерес с профессии и желание подражать или сделать еще более лучше, чем делали предыдущие обучающиеся или же товарищи по учебе - это стенды :
« Наша жизнь» - который отображает все интересное, что происходит с группой в кабинете и вне его - оформленный фотографиями;
«Наши успехи» - где расположены все грамоты и благодарственные письма,полученные студентами в процессе обучения.
«Изучаем казахский язык» - по которому студенты осваивают профессиональные слова.
«Уголок техники безопасности» - помогающий студентам в соблюдении техники безопасности и промсанитарии во время работы.
Кабинет оформлен цветами.
Освещение соответствует норма, в кабинете имеется огнетушитель по нормам пожарной безопасности, на каждой розетке и выключателе указано напряжение 220 вт.,
В классе много окон, которые дают дополнительное естественное освещение, оформленных светлым тюлем, что не позволяет поглощаться естественному освещению.
Имеется современные раковины для мытья волос с подводкой холодной и горячей воды и отвода к канализации.
Имеется 3 стационарных фена для сушки волос ( все заземлены по правилам техники безопасности).
Подсобное помещение для преподавателя помогает ему спокойно подготовиться к уроку и содержать в порядке рабочий инструмент и принадлежности.
В заключении хочу сказать, что учебный кабинет - это наш второй дом и от его уюта зависит настроение учителя, а у студентов не только настроение, но и воспитывается бережное отношение к оборудованию и инструментам, а также к чистоте не только в комплексной мастерской но и всему колледжу, а это все вместе дает результаты работы учителя и учебы студентов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Комплексная учебно-производственная мастерская в современном учебном заведении"»
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Рудный технологиялар мен қызмет көрсету колледжі»
коМмуналдық мемлекеттік Қазыналық кәсіпорны
Коммунальное государственное казенное предприятие «Рудненский колледж технологии и сервиса»
Управления образования акимата Костанайской области
Методические рекомендации по теме :
«Класс в современном учебном
заведении»
Преподаватель спецдисциплин
Специальность: «Парикмахер-модельер»
Задорожная Татьяна Владимировна
Г.Рудный
2016г.
Каждая профессия предъявляет свои требования к человеку, который решил ее освоить.
Формирование личности человека, обучение его основам выбранной профессии, помощь в овладении опытом предшествующих поколений требует от преподавателя специальных знаний, определенных человеческих качеств, терпения и настойчивости.
Успешно работать преподавателем может тот, кто любит заниматься со студентами и чувствует ответственность за их судьбы перед семьей и государством, кто внимателен и требователен, но справедлив, достаточно образован, знаком с педагогикой и психологией и постоянно повышает свой профессиональный деловой уровень.
Как правило, представление о выбранной профессии у студентов складывается, когда они побывают на производстве у родителей или родственников, или же посетив автомастерскую, парикмахерскую, столовую, магазин, а также посмотрев фильм. Но это не дает полного представления о выбранной профессии, о том большом труде, который нужно приложить, чтоб ее освоить.
Задача преподавателя заключается не только в том чтобы дать полное представление студентам о выбранной профессии, но и научить ее азам.
Большую помощь в этой работе оказывает правильно оформленная и организованная учебная мастерская в современном учебном заведении .
Зайдя в первый раз в учебную мастерскую, учащийся должен по оформлению и оснащению сразу определить, какой профессии здесь обучают.
Эстетика и санитария мастерской должна быть соблюдена (т.е. плакаты, инструменты, оборудование, принадлежности, озеленение и т.д.) Это сразу располагает к учебе и желанию соблюдать чистоту и бережливое отношение к оборудованию и инструментам, соблюдению чистоты и порядка в мастерской.
В колледже классы подразделяются на:
а) класс общеобразовательных дисциплин;
б) класс теории;
в) класс - учебная мастерская ;
г) комбинированный класс.
Если в классе теории и общеобразовательных дисциплин оснащение не должно отвлекать внимание учащихся от лекции преподавателя и учебные материалы в виде видео- и компьютерных программ , а также плакаты используются только по темам и в последовательном порядке, то в практической учебной мастерской оснащение должно быть более полным и разнообразным.
Вот здесь уже пригодятся комбинации из наглядных плакатов-схем, видеопрограмм, а также раздаточный материал индивидуально на каждое рабочее место по выполнению определенного вида задания на уроке с соблюдением техники безопасности и промсанитарии.
Важнейшим условием качественного практического обучения студентов является организация рабочего места. Каждое рабочее место, в зависимости от технологического процесса, должно быть хорошо оборудовано, на нем должны быть созданы все необходимые условия труда, т.е. оно должно быть оснащено удобным для работы современным оборудованием, необходимыми приспособлениями и инструментами. Их рациональное расположение должно обеспечить минимальные затраты времени и физических сил для выполнения операции.
Применение усовершенствованного оборудования, инструментов и принадлежностей является основой более качественного обучения обучающихся и они в этом случае занимаются с большим интересом и желанием.
Каждое место должно быть освещено в соответствии с нормами освещения, температура, запыленность воздуха и уровень шума, установленными для данного технологического процесса в любой профессии должны соответствовать нормам промсанитарии и техники безопасности.
Учебный материал должен строго подразделяться на ОСНОВНОЙ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ.
Важно также создать комфортные условия, в частности рациональное цветовое и эстетическое оформление производственного помещения. Взять к примеру комплексный класс «Парикмахерское дело» :
Здесь все начинается с раздевалки, где обучающиеся переодеваются в рабочую форму и вторую обувь перед началом занятий. Это настраивает их на учебный лад и на соблюдение чистоты в кабинете.
Теоретическая часть расположена так, что обучающиеся сидят за столами к практической части кабинета спиной и это не дает им отвлекаться во время лекций. Зато, если начинается практическая работа и какую-то информацию действительно необходимо зафиксировать в рабочей тетради, они сразу могут перестроиться на теоретическую часть кабинета и наоборот.
Большое количество рабочих мест для практики не дает обучающимся расслабляться во время работы и они все заняты ее выполнением.
Естественно, когда они делают самостоятельную работу, это очень их увлекает, и обучающиеся даже не замечают, что окончились занятия. Очень помогает студентам в выполнении практической работе схемы - плакаты, которые развешаны у каждого рабочего места, настольные пособия, карты самоконтроля, технологические карты выполнения заданий по различным темам (стрижка, завивка, покраска, укладка на бигуди или феном и плойкой и т. д. ).
Также для выполнения практической работы по определенным темам используются видеопрограммы и компьютерные программы . Контурные карты по окраске волос дают полное представление учащимся о видах красок и их цвете и оттенках. Разнообразие инструментов и принадлежностей помогает в выполнении определенных видов работ (бигуди, фены, плойки, зажимы для волос, распылители и т. д.) Белье, применяемое в процессе работы, помогает соблюдать правила санитарии и гигиены, а так же техники безопасности при определенных видах работ.
Большую роль в воспитании обучающихся имеет эстетическое оформление кабинета, которое вызывает вначале любопытство, а затем неподдельный интерес с профессии и желание подражать или сделать еще более лучше, чем делали предыдущие обучающиеся или же товарищи по учебе - это стенды :
« Наша жизнь» - который отображает все интересное, что происходит с группой в кабинете и вне его - оформленный фотографиями;
«Наши успехи» - где расположены все грамоты и благодарственные письма ,полученные студентами в процессе обучения.
«Изучаем казахский язык» - по которому студенты осваивают профессиональные слова.
«Уголок техники безопасности» - помогающий студентам в соблюдении техники безопасности и промсанитарии во время работы.
Кабинет оформлен цветами.
Освещение соответствует норма, в кабинете имеется огнетушитель по нормам пожарной безопасности, на каждой розетке и выключателе указано напряжение 220 вт.,
В классе много окон, которые дают дополнительное естественное освещение, оформленных светлым тюлем, что не позволяет поглощаться естественному освещению.
Имеется современные раковины для мытья волос с подводкой холодной и горячей воды и отвода к канализации.
Имеется 3 стационарных фена для сушки волос ( все заземлены по правилам техники безопасности).
Подсобное помещение для преподавателя помогает ему спокойно подготовиться к уроку и содержать в порядке рабочий инструмент и принадлежности.
В заключении хочу сказать, что учебный кабинет - это наш второй дом и от его уюта зависит настроение учителя, а у студентов не только настроение, но и воспитывается бережное отношение к оборудованию и инструментам, а также к чистоте не только в комплексной мастерской но и всему колледжу, а это все вместе дает результаты работы учителя и учебы студентов.