kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование инновационного характера развития системы профессионального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, способных:
• гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование инновационного характера развития системы профессионального образования »

Формирование инновационного характера развития системы профессионального образования


Косумова И.С.

к.и.н.,преподаватель ГКОУ СПО «КБГТК», Нальчик



Формирование инновационного характера развития системы профессионального образования сопряжено с необходимостью:
• реального повышения качества образования;
• создания благоприятных условий для нововведений;
• усиления адаптационных способностей образовательных учреждений (ОУ) к изменениям внешней экономической среды;
• разработки и реализации генеральной стратегии развития ОУ в целом и специальной стратегии — стратегии инновации;
• управления инновациями.
Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, способных:
• гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; 
• самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; 
• грамотно работать с информацией; 
• быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях; 
• самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. 
Какие условия для этого необходимы? Прежде всего, возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс. Причем не процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний и четкого осознания где, каким и образом и для каких целей эти знания могут быть применены, это возможность работать совместно, в сотрудничестве при решении разнообразных проблем. 

Исходя из личной практики, хотелось бы поделиться некоторыми используемыми методами подачи материала. Беря во внимание психолого-возрастные особенности студентов учреждений СПО на уроках истории активно используется визуализация проблемы и схематическое изложение темы. Детям легче и интереснее изучать новый материал, непосредственно участвуя в процессе. Невозможно воспитать грамотного и квалифицированного специалиста, если он не будет уметь образно и абстрактно мыслить, создавать логические цепочки дат и событий, находить причинно-следственную связь. Когда на занятии побуждаешь студента самого обдумывать, определять, сравнивать исторические явления, обобщать полученные знания, высказывать свое мнение и тому подобное, то есть когда учащийся действует и рассуждает, ищет и умозаключает, у него развиваются целенаправленная наблюдательность и умение преодолевать трудности; приобретаемые таким путем знания глубоки и прочны. Планируя и разрабатывая очередное занятие предварительно предусматривается уровень сложности и объем работы, трудности и возможные ошибки, которые могут возникнуть у студентов в ходе ее выполнения. Условно, занятие можно разложить на следующие действия:


  1.  актуализация знаний учащихся;

  2.  изучение новых знаний;

  3.  закрепление и повторение знаний и умений учащихся;

  4.  проверка знаний и умений учащихся.
    В студенческом коллективе все учат каждого, и каждый учит всех.
    В. К. Дьяченко, профессор Красноярского института повышения квалификации работников образования, современный теоретик коллективных способов обучения (КСО), рекомендует четко разграничивать КСО и ГСО, т. е групповые способы обучения.
    ГСО – традиционный в наши дни способ обучения. В свое время А. Т. Ривин разработал несколько методик КСО, применяемых в различных ситуациях, которые активно используются на уроках истории в колледже:
    • изучение текстового материала по предмету; 
    • взаимопередача текстов; 
    • взаимообмен знаниями; 
    • составление схем; 
    • выполнение заданий в парах;
    • работа по вопросникам.
    Инновационные педагогические технологии
    Технология критического мышления
    Мы должны научить студента таким способам достижения результата, которые срабатывают независимо от конкретного содержания. К ним можно отнести метод критического мышления (представители: Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стилл).
    Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.). 
    Технология критического мышления:
    1. Устанавливает связи с реальной жизнью, которая происходит за стенами дома, учебного заведения, офиса.
    2. Развивает учебные виды деятельности, которые:
    • ориентированы на студента и его интересы;
    • связаны с проблемами реального мира и предполагают интересные вопросы.
    3. Предполагает развитие навыков мышления на высшем уровне и стратегии решения проблем.
    4. Развивает способности, необходимые для будущей профессиональной деятельности:
    • способность работать целенаправленно и продуктивно; 
    • способность принимать осмысленные решения;
    • способность к аргументированию принятых решений;
    • способность брать инициативу в свои руки.
    5. Доступна для всех студентов.
    Основой технологии развития критического мышления является трехфазовая структура занятия, включающая в себя вызов, осмысление, рефлексию.
    Первая стадия - фаза вызова, на которой ставится задача не только активизировать, заинтересовать обучающегося, мотивировать его на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания либо создать ассоциации по изучаемому вопросу, что само по себе станет серьезным, активизирующим и мотивирующим фактором для дальнейшей работы.
    Вторая стадия - фаза осмысления (реализация смысла). На этой стадии идет непосредственная работа с информацией, причем приемы и методы КМ позволяют сохранить активность обучающегося, сделать чтение или слушание осмысленным.
    Третья стадия - фаза рефлексии (размышление). На этой стадии информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается


.
Технология коллективной мыслительной деятельности (КМД).
Сущность технологии коллективной мыслительной деятельности заключается в том, чтобы развивать учащегося, его потребности, и тем самым учить жить в окружающем мире свободно и самостоятельно.
Основная идея, положенная в организацию рабочего процесса в режиме КМД, состоит в том, что обучение ведется в активном взаимодействии обучаемых с педагогом и между собой с того уровня (развитие потребностей - способностей), на котором находятся обучаемые.
Технология КМД состоит из системы проблемных ситуаций, каждая из которых разделяется на четыре основных такта:
• Первый такт – ввод в проблемную ситуацию: постановка проблемы, коллективное обсуждение целей, способов их достижения. Функция: актуализация противоречий, определение внутренних целей, реальных способов деятельности;
• Второй такт – работа по творческим микрогруппам. Функция: разрешение противоречий, выращивание внутренних целей, формирование способов деятельности, выработка индивидуальной, коллективной позиции по изучаемой проблеме;
• Третий такт – окончание рабочего процесса, общее обсуждение разрешаемой проблемы, защита позиций. Функция: формирование коллективных и личных позиций на основе сравнения их с научной (окончание выращивания внутренних целей), выработка общего мнения о работе творческих групп, отдельных личностей, коллектива в целом;
• Четвертый такт – определение новой проблемы, направления процесса дальнейшего познания.






Список источников и литературы


  1. Соколова О.И. Педагогические основы развития информационной среды учебных заведений. Ростов-на-Дону, 2012г.

  2. Смирнов С.Д. Педагогика и психология образования: от деятельности к личности. - М.: Издательский центр "Академия", 2011г.

  3. http://www.bibliotekar.ru/rInform/153.htm

  4. Интернет обучение: технологии педагогического дизайна. - М., 2004г.

  5. Короткова М. В. Нетрадиционные формы уроков// Преподавание истории и обществоведения в школе.- 2002.- № 7.- С. 28.

  6. Матронина Л. Ф. Организация самостоятельной работы студентов.- М.: МИРЭА, 1993.

  7. Пидкасистый П. И. Искусство преподавания: Первая книга учителя.- М.: Российское педагогическое агентство, 1998.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Косумова Изабелла Сафарбиевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Повышение профессиональной компетентности в работе учителя - логопеда в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(87) "povyshieniieprofiessionalnoikompietientnostivrabotieuchitielialoghopiedavusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "285737"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Инновационно-педагогический проект "Компетентностный подход к преподаванию физики" "
    ["seo_title"] => string(92) "innovatsionno-piedaghoghichieskii-proiekt-kompietientnostnyi-podkhod-k-priepodavaniiu-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "142437"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418297072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Профессиональная компетентность- владение педагога множеством языков,одно из главных условий для формирования функциональной грамотности учащихся."
    ["seo_title"] => string(167) "profiessional-naia-kompietientnost-vladieniie-piedaghogha-mnozhiestvom-iazykov-odno-iz-ghlavnykh-uslovii-dlia-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "249276"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446877869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""
    ["seo_title"] => string(125) "stat-ia-innovatsionnyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-matiematichieskogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405694505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства