kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование профессиональной компетентности у студентов среднего профессионального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос о формировании профессиональной компетентности является
актуальным в современных условиях, но вместе с тем, при практическом
решении данного вопроса возникает ряд проблем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование профессиональной компетентности у студентов среднего профессионального образования»

Формирование профессиональной компетентности у студентов среднего профессионального образования

Вопрос о формировании профессиональной компетентности является
актуальным в современных условиях, но вместе с тем, при практическом
решении данного вопроса возникает ряд проблем.

1. Требуется приведение к единому пониманию трактовки основных понятий: «компетентность», «компетенция», что позволит четко выделить структуру компетенций специалиста, которая будет положена в основу разработки стандартов нового поколения на компетентностной основе

2. Крайне сложной задачей остается оценка компетенций. В определенных ситуациях можно организовать их наблюдение, но сама оценка пока что является вопросом недостаточно разработанным. Компетенции проявляются в поведении человека, но не сами по себе, а в виде умений. Кроме того, организация специальных ситуаций, где достаточно компетенции проявлялись бы естественным образом в присутствии оценивающего, представляется крайне сложным делом.

3. Понимание компетенции как «готовности» к чему-либо предполагает в общем случае - высокую степень мобилизованности человека, а в конкретном случае мобилизацию его психики и организма на решение определённой задачи. Однако «мобилизация», являясь составной частью «компетенции», сама по себе является психофизиологическим явлением, а соответственно - в значительной степени зависит от биологических особенностей организма. Таким образом, крайне сложно судить о том, каковы границы возможностей обучения в деле формирования компетенций.

4.По-прежнему остается неясным, когда именно (на каком возрастном этапе, на какой ступени обучения) приобретаются ключевые компетенции и формируются профессиональные. Переход к компетентностному подходу в образовании предполагает следующую структуру: цель профессионального образования (компетенции в совокупности формирующие компетентность) – формы и методы образования - содержание образования - приемы, средства, технологии обучения. В этой логике формы и методы не подбираются под содержание, а наоборот, диктуют правила и принципы его отбора.

5. Требуют рассмотрения вопросы организации обучения на компетентностной основе, что связано с пересмотром стандартов, изменением учебных планов, усилением деятельностной составляющей образовательного процесса, для чего необходима модернизация материально-технического оснащения образовательного учреждения.

6. Возникает необходимость в разработке учебных и методических пособий, ориентированных на реализацию подготовки компетентного специалиста, а также описание технологий формирования специальных и ключевых компетенций.

7. Актуальным вопросом становится подготовка, переподготовка, повышение квалификации педагогических работников, способных к реализации компетентностного подхода в образовании.

Главной задачей при формировании профессиональной компетентности учащихся остается личностно-ориентированный подход к каждому человеку, учет его уникальности и самобытности. Важно в процессе ориентации на современные тенденции, основанные на технологическом подходе, не забыть о личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Илюшкина Елена Кимовна

Дата: 20.06.2019

Номер свидетельства: 515535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Формирование ИКТ – компетентности у обучающихся ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-ikt-kompietientnosti-u-obuchaiushchikhsia-gaou-spo-rk-syktyvkarskii-kolliedzh-siervisa-i-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "182553"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425551286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Компетентностный подход  в обучении студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования "
    ["seo_title"] => string(129) "kompietientnostnyi-podkhod-v-obuchienii-studientov-obuchaiushchikhsia-po-proghrammam-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "221347"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435217867"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Туристский клуб как ресурс успешной социализации студентов "
    ["seo_title"] => string(64) "turistskii-klub-kak-riesurs-uspieshnoi-sotsializatsii-studientov"
    ["file_id"] => string(6) "242201"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445420856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Формирование единого образовательного пространства  МО «Ярцевский  район» на основе сетевого взаимодействия  учреждения СПО, базовых школ и базовых предприятий "
    ["seo_title"] => string(177) "formirovaniie-iedinogho-obrazovatiel-nogho-prostranstva-mo-iartsievskii-raion-na-osnovie-sietievogho-vzaimodieistviia-uchriezhdieniia-spo-bazovykh-shkol-i-bazovykh-priedpriiatii"
    ["file_id"] => string(6) "106408"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403006690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства