kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование ИКТ – компетентности у обучающихся ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной задачей современного среднего профессионального образования является повышение качества формируемых общих и профессиональных компетенций, а для успешного их формирования необходимо прививать и развивать в первую очередь информационно – коммуникационную компетентность.

Коммуникативная компетентность определяется психологами как развивающийся и в значительной мере осознаваемый опыт общения между людьми (межличностный опыт), который формируется и актуализируется в условиях непосредственного человеческого взаимодействия. Формируясь и реализуясь коллективно, межличностный опыт вместе с тем является индивидуальным достоянием.

Информационная компетентность современного общества определяется прежде всего основными направлениями процесса информатизации образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого – педагогических разработок, направленных на интенсификацию обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих от механического усвоения знаний к овладению самостоятельно приобретать новые знания. Применение в образовании компьютеров и информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного процесса по различным дисциплинам и междисциплинарным курсам. С развитием мультимедийных технологий компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. В результате этого происходит развитие творческого потенциала обучаемого, способностей к коммуникативным действиям, навыков экспериментально – исследовательской работы, культуры учебной деятельности.

Возможности урока безграничны, но чтобы вовлечь обучающегося в активную работу на уроке, преподаватель должен не только применять инновационные методы и формы обучения, но и быть профессионалом высокого уровня. В условиях всё большей интеграции науки, производства и ИКТ умение осуществлять межпредметные связи на каждом этапе учебного занятия приобретает актуальное значение.

Готовясь к проведению занятий, всегда пытаюсь построить урок на уже освоенных теоретических знаниях и приобретённых практических умениях самих обучающихся. Этому помогает то, что преподаю различные междисциплинарные курсы и дисциплины: междисциплинарные курсы МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления», МДК 01.02 «Правовое регулирование управленческой деятельности», МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания», МДК 03.01 «Выполнение работ по профессии «Секретарь – машинистка»; дисциплины «Управление персоналом», «Информационные технологии в кадровой службе», «Кадровое делопроизводство», «Иностранный язык».

В профессиональной деятельности мною практикуются следующие возможности использования компьютеров в образовательном процесс:

- подготовка учебно – методических комплектов, включая рабочие программы по дисциплинам и междисциплинарным курсам, календарно – тематические планы, теоретический и практический материалы, экзаменационные билеты, индивидуальные задания по курсовому и дипломному проектированию;

- компьютерное обучение основам наук с помощью специально разработанных программ (дисциплина «Информационные технологии в кадровой службе», междисциплинарный курс МДК 01.02 «Правовое регулирование управленческой деятельности», конфигурация «1С: Зарплата и Управление персоналом»);

- компьютерный контроль общих и профессиональных компетенций обучающихся - контролирующие программы совмещаются с программами – тренажёрами (дисциплина «Иностранный язык»);

- использование компьютера для получения и обработки информации из Интернета (междисциплинарные курсы: МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления», МДК 01.02 «Правовое регулирование управленческой деятельности», МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания», МДК 03.01 «Выполнение работ по профессии «Секретарь – машинистка»; дисциплины «Управление персоналом», «Правовое регулирование управленческой деятельности», «Иностранный язык».

Основной характеристикой применения компьютерных технологий является возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также развития творческой познавательной активности обучающихся.

Внедрение в образовательную деятельность компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает преподавателей колледжа в состоянии творческого поиска дидактических новаций.

Компьютерная поддержка учебных занятий, применяемы мною и обучающимися в колледже, имеет следующие формы:

- демонстрация видео - и анимационных фрагментов – учебных фильмов, в том числе и на иностранном языке;

- подготовка материалов тестового контроля – текущего, промежуточного, итогового;

- комплектация практических заданий для самостоятельной и групповой работы с образцами решений;

- составление планов и тезисов сообщений для защиты курсовых и дипломных работ;

- набор на компьютере небольших выступлений с сообщением на иностранном языке;

- восприятие и понимание основной информации в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации.

- использование компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.

Преподаватели предметно – цикловой комиссии дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального цикла ОПОП СПО регулярно ведут исследовательскую деятельность и вовлекают в неё обучающихся. Ежегодно в колледже проводится научно –практическая конференция «Шаг в будущее», на которой представляются результаты исследовательской работы студентов и преподавателей за текущий год. На конференцию приглашаются также обучающиеся младших курсов, что развивает у них стремление к самосовершенствованию и повышает мотивацию к овладению не только общими, но и профессиональными компетенциями.

ИКТ-компетентность – интегративная профессионально-личностная характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области применения ИКТ в профессиональной деятельности, а именно: потребности, ценностные ориентации, мотивации к получению общих и профессиональных компетенций ИКТ, интерес к образованию и самообразованию в области ИКТ; знания возможностей использования базового и специализированного программного обеспечения в различных областях деятельности менеджера по персоналу; умения и навыки использования ИКТ в автоматизации деятельности специалиста в области документационного обеспечения управления.

Использование ИКТ способствует приобретению и обучающимися и преподавателями разнообразных сопутствующих умений и навыков, которые могут оказаться очень полезными в жизни, и в первую очередь умение добывать информацию из различных источников и навыков пользовании компьютерной техникой и технологиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование ИКТ – компетентности у обучающихся ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» »

Доклад на тему:

«Формирование ИКТ – компетентности у обучающихся

ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

специальности 034702 Документационное обеспечение управления

и архивоведение в рамках преподаваемых дисциплин»

Автор, преподаватель

высшей квалификационной категории – Силкина Л.П.


Основной задачей современного среднего профессионального образования является повышение качества формируемых общих и профессиональных компетенций, а для успешного их формирования необходимо прививать и развивать в первую очередь информационно – коммуникационную компетентность.

Коммуникативная компетентность определяется психологами как развивающийся и в значительной мере осознаваемый опыт общения между людьми (межличностный опыт), который формируется и актуализируется в условиях непосредственного человеческого взаимодействия. Формируясь и реализуясь коллективно, межличностный опыт вместе с тем является индивидуальным достоянием.

Информационная компетентность современного общества определяется прежде всего основными направлениями процесса информатизации образования, обеспечивающая широкое внедрение в практику психолого – педагогических разработок, направленных на интенсификацию обучения, реализацию идей развивающего обучения, совершенствование форм и методов организации учебного процесса, обеспечивающих от механического усвоения знаний к овладению самостоятельно приобретать новые знания. Применение в образовании компьютеров и информационных технологий оказывает существенное влияние на содержание, методы и организацию учебного процесса по различным дисциплинам и междисциплинарным курсам. С развитием мультимедийных технологий компьютер становится средством обучения, способным наглядно представлять самую различную информацию. В результате этого происходит развитие творческого потенциала обучаемого, способностей к коммуникативным действиям, навыков экспериментально – исследовательской работы, культуры учебной деятельности.

Возможности урока безграничны, но чтобы вовлечь обучающегося в активную работу на уроке, преподаватель должен не только применять инновационные методы и формы обучения, но и быть профессионалом высокого уровня. В условиях всё большей интеграции науки, производства и ИКТ умение осуществлять межпредметные связи на каждом этапе учебного занятия приобретает актуальное значение.

Готовясь к проведению занятий, всегда пытаюсь построить урок на уже освоенных теоретических знаниях и приобретённых практических умениях самих обучающихся. Этому помогает то, что преподаю различные междисциплинарные курсы и дисциплины: междисциплинарные курсы МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления», МДК 01.02 «Правовое регулирование управленческой деятельности», МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания», МДК 03.01 «Выполнение работ по профессии «Секретарь – машинистка»; дисциплины «Управление персоналом», «Информационные технологии в кадровой службе», «Кадровое делопроизводство», «Иностранный язык».

В профессиональной деятельности мною практикуются следующие возможности использования компьютеров в образовательном процесс:

- подготовка учебно – методических комплектов, включая рабочие программы по дисциплинам и междисциплинарным курсам, календарно – тематические планы, теоретический и практический материалы, экзаменационные билеты, индивидуальные задания по курсовому и дипломному проектированию;

- компьютерное обучение основам наук с помощью специально разработанных программ (дисциплина «Информационные технологии в кадровой службе», междисциплинарный курс МДК 01.02 «Правовое регулирование управленческой деятельности», конфигурация «1С: Зарплата и Управление персоналом»);

- компьютерный контроль общих и профессиональных компетенций обучающихся - контролирующие программы совмещаются с программами – тренажёрами (дисциплина «Иностранный язык»);

- использование компьютера для получения и обработки информации из Интернета (междисциплинарные курсы: МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления», МДК 01.02 «Правовое регулирование управленческой деятельности», МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания», МДК 03.01 «Выполнение работ по профессии «Секретарь – машинистка»; дисциплины «Управление персоналом», «Правовое регулирование управленческой деятельности», «Иностранный язык».

Основной характеристикой применения компьютерных технологий является возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также развития творческой познавательной активности обучающихся.

Внедрение в образовательную деятельность компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает преподавателей колледжа в состоянии творческого поиска дидактических новаций.

Компьютерная поддержка учебных занятий, применяемы мною и обучающимися в колледже, имеет следующие формы:

- демонстрация видео - и анимационных фрагментов – учебных фильмов, в том числе и на иностранном языке;

- подготовка материалов тестового контроля – текущего, промежуточного, итогового;

- комплектация практических заданий для самостоятельной и групповой работы с образцами решений;

- составление планов и тезисов сообщений для защиты курсовых и дипломных работ;

- набор на компьютере небольших выступлений с сообщением на иностранном языке;

- восприятие и понимание основной информации в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации.

- использование компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.

Преподаватели предметно – цикловой комиссии дисциплин и междисциплинарных курсов профессионального цикла ОПОП СПО регулярно ведут исследовательскую деятельность и вовлекают в неё обучающихся. Ежегодно в колледже проводится научно –практическая конференция «Шаг в будущее», на которой представляются результаты исследовательской работы студентов и преподавателей за текущий год. На конференцию приглашаются также обучающиеся младших курсов, что развивает у них стремление к самосовершенствованию и повышает мотивацию к овладению не только общими, но и профессиональными компетенциями.

ИКТ-компетентность – интегративная профессионально-личностная характеристика, отражающая реально достигнутый уровень подготовки в области применения ИКТ в профессиональной деятельности, а именно: потребности, ценностные ориентации, мотивации к получению общих и профессиональных компетенций ИКТ, интерес к образованию и самообразованию в области ИКТ; знания возможностей использования базового и специализированного программного обеспечения в различных областях деятельности менеджера по персоналу; умения и навыки использования ИКТ в автоматизации деятельности специалиста в области документационного обеспечения управления.

Использование ИКТ способствует приобретению и обучающимися и преподавателями разнообразных сопутствующих умений и навыков, которые могут оказаться очень полезными в жизни, и в первую очередь умение добывать информацию из различных источников и навыков пользовании компьютерной техникой и технологиями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Силкина Лариса Павловна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182553


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства