Туристский клуб как ресурс успешной социализации студентов
Туристский клуб как ресурс успешной социализации студентов
Как показывают российские статистические данные о социализации детей-сирот, только 1/3 часть воспитанников детских домов относительно благополучно встраиваются в социум, 1/3 часть – становятся преступниками, другая треть - бродягами, а каждый десятый – завершает жизнь суицидом.
В Шушенском колледже ежегодно обучается более 70 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из различных республик, областей и регионов России. К сожалению, наблюдается тенденция увеличения притока детей-сирот из учреждений внесемейного воспитания.
За последние годы существенно изменились и требования к выпускникам учреждений СПО со стороны работодателей. Усложнение производственного оборудования, технологических процессов обуславливает повышение спроса на уровень квалификации и компетентности конкурентоспособного рабочего. Качествами специалистов, характеризующих их на рынке труда, являются: самостоятельность, профессиональная мобильность и гибкость, умение анализировать ситуации, управлять ресурсами, взаимодействовать и сотрудничать с другими людьми, группами и коллективами, готовность к гражданской ответственности за принятые решения и последствия своей профессиональной деятельности.
Сложность комплексных факторов и условий жизнедеятельности детей-сирот, нерешенность в теории и практике профессионального образования вопросов о построении оптимальных моделей адаптации детей, оставшихся вне семьи и обучающихся в системе СПО, меняющаяся социальная политика в России акцентирует внимание на необходимости максимальной подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни. Одновременно претерпевает изменения сама традиционная система среднего профессионального образования. Перед ней сформулирован запрос на поиск моделей и механизмов социокультурного воспроизводства — воспитания человека с инновационным поведением.
Исследования, проведенные инициативной группой преподавателей и специалистов колледжа, выявили многочисленные психолого-педагогические проблемы детей-сирот, которым необходим опыт в организации открытого пространства, опыт конструктивного общения, опыт в приобретении норм организации жизнедеятельности, опыт самообслуживания и самообеспечения, представление о себе как о части истории, имеющей прошлое, настоящее, будущее.
Учитывая основные ограничения жизнедеятельности студентов (детей из редуцированной среды) – «закрытость», «жесткая нормированность и регламентированность» - практически исключается возможность проявления самостоятельности и инициативы, как следствие - возможности развития способности к самоорганизации и принятия ответственности на себя.
На базе колледжа создан туристский клуб «Пилигрим». Деятельность клуба предполагает несколько направлений, и является одним из основных ресурсов по созданию условий для успешной социализации студентов. Организация деятельности клуба направлена на формирование дополнительного круга общения, коррекцию самооценки, приобщение к здоровому образу жизни, развитие творческих способностей студентов из редуцированной среды.
В течение учебного года студенты включаются в пешие походы, сплавы, получают навыки спелеологии; являются активными участниками туристских соревнований, тематических экскурсий; проектируют маршруты по территории Присаянья. С ним регулярно проводятся психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, анкетирование. Студенты формируют видео и фотоархивы, отчеты по походам и мероприятиям; участвуют в подготовке материалов и издании собственной туристской газеты.
Таким образом, туристская деятельность способна обеспечить студентам более успешную социальную адаптацию в коллективе; формирование основ организаторской и коммуникативной компетентностей; самостоятельность в самореализации в профессиональной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Туристский клуб как ресурс успешной социализации студентов
Как показывают российские статистические данные о социализации детей-сирот, только 1/3 часть воспитанников детских домов относительно благополучно встраиваются в социум, 1/3 часть – становятся преступниками, другая треть - бродягами, а каждый десятый – завершает жизнь суицидом.
В Шушенском колледже ежегодно обучается более 70 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из различных республик, областей и регионов России. К сожалению, наблюдается тенденция увеличения притока детей-сирот из учреждений внесемейного воспитания.
За последние годы существенно изменились и требования к выпускникам учреждений СПО со стороны работодателей. Усложнение производственного оборудования, технологических процессов обуславливает повышение спроса на уровень квалификации и компетентности конкурентоспособного рабочего. Качествами специалистов, характеризующих их на рынке труда, являются: самостоятельность, профессиональная мобильность и гибкость, умение анализировать ситуации, управлять ресурсами, взаимодействовать и сотрудничать с другими людьми, группами и коллективами, готовность к гражданской ответственности за принятые решения и последствия своей профессиональной деятельности.
Сложность комплексных факторов и условий жизнедеятельности детей-сирот, нерешенность в теории и практике профессионального образования вопросов о построении оптимальных моделей адаптации детей, оставшихся вне семьи и обучающихся в системе СПО, меняющаяся социальная политика в России акцентирует внимание на необходимости максимальной подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни. Одновременно претерпевает изменения сама традиционная система среднего профессионального образования. Перед ней сформулирован запрос на поиск моделей и механизмов социокультурного воспроизводства — воспитания человека с инновационным поведением.
Исследования, проведенные инициативной группой преподавателей и специалистов колледжа, выявили многочисленные психолого-педагогические проблемы детей-сирот, которым необходим опыт в организации открытого пространства, опыт конструктивного общения, опыт в приобретении норм организации жизнедеятельности, опыт самообслуживания и самообеспечения, представление о себе как о части истории, имеющей прошлое, настоящее, будущее.
Учитывая основные ограничения жизнедеятельности студентов (детей из редуцированной среды) – «закрытость», «жесткая нормированность и регламентированность» - практически исключается возможность проявления самостоятельности и инициативы, как следствие - возможности развития способности к самоорганизации и принятия ответственности на себя.
На базе колледжа создан туристский клуб «Пилигрим». Деятельность клуба предполагает несколько направлений, и является одним из основных ресурсов по созданию условий для успешной социализации студентов. Организация деятельности клуба направлена на формирование дополнительного круга общения, коррекцию самооценки, приобщение к здоровому образу жизни, развитие творческих способностей студентов из редуцированной среды.
В течение учебного года студенты включаются в пешие походы, сплавы, получают навыки спелеологии; являются активными участниками туристских соревнований, тематических экскурсий; проектируют маршруты по территории Присаянья. С ним регулярно проводятся психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, анкетирование. Студенты формируют видео и фотоархивы, отчеты по походам и мероприятиям; участвуют в подготовке материалов и издании собственной туристской газеты.
Таким образом, туристская деятельность способна обеспечить студентам более успешную социальную адаптацию в коллективе; формирование основ организаторской и коммуникативной компетентностей; самостоятельность в самореализации в профессиональной деятельности.