Тарих пәнінің мұғалімі: Байдаулетова Асем Турарбековна
«Эссе»
Я -Учитель!
«Эссе»
Я -Учитель!
Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
Конфуций.
Я родилась в семье учителей отец по профессии географ, мама историк. Когда я выпустила первых выпускников я поняла, что уважение учеников самое хорошое и приятное в этой работе.
Жизнь человека, как книга, читаешь страницу, то грустную, то весёлую. Мои друзья говорят, что я живу в другом, своём особенном мире, в мире иллюзий, красивых и правильных слов, а реальная жизнь не такая.
В моей педагогической деятельности главным правилом является создать каждому ребенку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него все получится. Что он способный и умный, а главное, что он может всё сам.
Мой педагогический принцип — помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности при помощи самостоятельной работы на уроках.
« Самостоятельность головы учащегося единственное прочное основание всякого плодотворного учения»,- говорил великий педагог К.Д. Ушинский. Выработка у учащихся навыков самостоятельной творческой работы- одна из главных задач обучения и средство формирования УУД.
« В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума»,- считал Аристотель, поэтому практикую участие школьников в конкурсах, где требуется написание творческих и учебно-исследовательских работ.
Самостоятельная работа ученика постепенно превращается в самообучение, саморазвитие и самореализацию.
« Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя», - писал английский литератор Э. Хаббард. Моя задача, как педагога организовать самостоятельную работу таким образом, чтобы она вызывала у ребенка желание самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке информации, сделать это без доверия, без искренней заинтересованности, на мой взгляд, невозможно.
Быть честной, искренней -мой принцип педагогической деятельности. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть быть искренне. Любая фальшь будет замачена. Самые лучшие для меня уроки те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свое мнение. Умение увлечь учеников своим предметом, и есть педагогическое мастерсво, к которому мы все стремимся. Я убеждена , что мастерство учителя не случайная удача, не счасливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями, открытиями и неудачами.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее Казахстана. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. «Работа-лучший способ наслаждаться жизнью»,- утверждал И. Кант.
«Урок окончен»,-говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.