Да разные! И хорошие и плохие. И средние. Есть просто учителя, а есть педагоги.
Просто учитель может начинить своих слушателей известным количеством сведений. Педагоги, прежде всего, воспитатели. Это высшая категория учителей. Воспитывать - отдавать то, чем сам обладаешь, -прописная истина. Значит, педагог обязан быть личностью нравственной, человеком честным, образованным и культурным, с высокой степенью доброты, умением сопереживать. И, конечно, педагог должен быть умным. Ох, хватит! Почти ангелы. Где же всего этого набраться? Где взять миллионы людей, обладающих всеми этими качествами и желающих стать педагогами?
Давайте пробежимся по этажам одной школы и поприсутствуем на нескольких уроках в один день.
Театр, как известно, начинается с вешалки. Школа с вестибюля. Где у двери стоят дежурные учителя и ученики. Здесь - вход в длинный учебный день. Отсюда начнем и мы.
Поднимемся вместе с детьми по лестнице, ведущей с улицы к большой двери школы. Слышишь реплики:
Ну и что, ну, взрывчатая, зато она, быстро отходит.
А я зато вчера пятерку получил по русскому. Сенсация!
У двери вход в вестибюль - небольшой затор. Протискиваемся вместе с учениками. И сразу же попадаем в крик:
Шапку сними.! - требует дежурная учительница.
Куда ты портфель бросил? - громко спрашивает другая.
-
Прозвенел первый звонок. И вся школа - в кабинетах. Пройдемте для начала на урок чтения в третий класс. Кабинет большой и светлый, полный цветов, ярких таблиц. У стола стоит учительница — Наталья Алексеевна. И опять в полной тишине сидят школьники, слушая рассказ педагога. И, вдруг, слышаться посторонние, чавкающие звуки.
Кто-то жует, я полагаю, Полина. Опять жевательная резинка?
Ко-онфета. - давится девочка.
- Ты не спеши, а то поперхнешься. Мы немножко подождем, дожуй
спокойно. Проглотила? А теперь иди сюда и расскажи нам, кто такая
капалуха, как она выглядела и как вела себя?
Застигнутая врасплох, не настроенная на вызов, как-то она выйдет из положения?
Помолчав несколько мгновений, Полина ответила:
Как ответ? Добавления, поправки имеются? Добавлений не было, поправок тоже.
Я вывожу пятерку!
О конфете, о задержке урока - ни слова. Ответила правильно - получила заслуженную оценку. И порадовала меня - ответила внезапно, без подготовки.
Урок продолжается. В быстром темпе - время-то ушло. Двадцать третьеклассников слушают, не отрывая от учительницы глаз. Потому что интересно.
А вот и долгожданный звонок. Долгожданный? Только не на моих уроках! Никто не вылетает из класса, никто не хватает портфель, чтобы запихнуть учебник. Меня окружают.
Перемена.
А сейчас заглянем в класс на математику. Идет самостоятельная работа.
Сережа, почему ты смеешься над Юлей? Ошибиться может каждый, ты сам часто ошибаешься. Приятно тебе будет, если товарищи каждый раз станут над тобой смеяться? Это ведь обидно, правда? Продолжаем самостоятельную работу.
Наталья Алексеевна, а он у меня списывает, - жалуется Юля.
- Ты хочешь. Чтобы я его наказала?
Смущенно молчит - стыдно.
Ну раз не хочешь, будем считать, что ты не жаловалась. Можешь ему разъяснить: самостоятельная работа - это работа, которую каждый делает сам.
Съела! - торжествует списыватель.
Давай допишем, потом я буду тебе разъяснять, - шепчет жалобщица
Я улыбаюсь. Работы дописаны и сданы. Время еще осталось. Шустрый Сережа тянет руку:
Наталья Алексеевна, а Вы сами, когда учились, давали списывать? Только, чур, по честному!
Да! Давала, - к изумлению и восторгу ребят отвечаю я, - конечно, списывать непорядочно. Еще более непорядочно жаловаться. А списывать я разрешала своей подружке. И очень потом пожалела, когда она провалилась на контрольной. Тогда я и поняла, что списывать не следует.
Никогда? - не унимается Сережа.
Мы, взрослые, считаем, что никогда. По секрету скажу: бывают случаи, когда надо выручать человека. Только тут нужно по честному: человек спишет у меня, а я уже знаю, что потом он все выучит.
Следующий урок природоведение.
- На вопросы теста все отвечают письменно, к доске пойдет Катя.
Ответы написали быстро, тетрадки на стол учителя. А Катя все думает,
все мается у доски. Наконец, отвечает - явно неудовлетворительно.
- Кто считает, что Катя ответила правильно?
Ребята молчат - кому охота говорить, что Катя заработала от силы тройку?
- Народ безмолвствует, - усмехаюсь, - не всякое молчание - знак
согласия. Кате этим не поможешь. Ну что же, предоставим классу оценить
твой ответ на следующем уроке.
Вот так - оценку не выставила: девочка способная, но учится неровно -дома не все благополучно; стараюсь не ущемлять. На следующий урок — она все будет знать отлично. Они уже не маленькие, способны оценить, когда их щадишь!
Щадить - какое емкое, почему-то редко употребляемое слово. Щадить — это не значит потакать дурному, поощрять распущенность, давать поблажки лодырю. Для меня щадить - это знать все про человека, считаться с характером, с условиями жизни, с реакцией на оценки, с состоянием на данный момент.
Трудно, ох как трудно, приходится педагогу. А он обязан, вот ведь в чем дело. Обязан быть терпеливым и сдержанным; обязан, как актер, перевоплощаться; как машинист вести поезд, какое бы у него не было настроение
И на этом простимся с нашей школой. Чтобы растить человека, надо самому быть таковым. Стало быть любить, сострадать, проявлять чуткость. И если ты, учитель, друг, единомышленник, ты сумеешь проникнуть в души, во внутренний мир каждого воспитанника, который с радостью откроется тебе и для которого ты так и будешь предметом подражания. Они простят тебе и срыв, и гневный крик, потому что даже малыши способны отличить праведный гнев от пустого и несправедливого.
. Учителя - какие они? И хорошие, и плохие - разные. Труднее хорошим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Учителя-какие они". »
Дригина Наталья Алексеевна, МБОУ СОШ №30 г. Южно-Сахалинск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30
УМК «Школа России»
ЭССЕ
Учителя - какие они.
Выполнила:
Дригина Наталья Алексеевна
учитель начальных классов
высшей категории
МБОУ СОШ №30
г. Южно-Сахалинск
2015
ЭССЕ
Учителя - какие они.
Да разные! И хорошие и плохие.И средние. Есть просто учителя, а есть педагоги.
Просто учитель может начинить своих слушателей известным количеством сведений. Педагоги, прежде всего, воспитатели. Это высшая категория учителей. Воспитывать - отдавать то, чем сам обладаешь, -прописная истина. Значит, педагог обязан быть личностью нравственной, человеком честным, образованным и культурным, с высокой степенью доброты, умением сопереживать. И, конечно, педагог должен быть умным... Ох, хватит! Почти ангелы. Где же всего этого набраться? Где взять миллионы людей, обладающих всеми этими качествами и желающих стать педагогами?
Давайте пробежимся по этажам одной школы и поприсутствуем на нескольких уроках в один день.
Театр, как известно, начинается с вешалки. Школа с вестибюля. Где у двери стоят дежурные учителя и ученики. Здесь - вход в длинный учебный день. Отсюда начнем и мы.
Поднимемся вместе с детьми по лестнице, ведущей с улицы к большой двери школы. Слышишь реплики:
Ну и что, ну, взрывчатая, зато она, быстро отходит...
А я зато вчера пятерку получил по русскому... Сенсация!
У двери вход в вестибюль - небольшой затор. Протискиваемся вместе с учениками. И сразу же попадаем в крик:
Шапку сними...! - требует дежурная учительница.
Куда ты портфель бросил? - громко спрашивает другая.
Суплик, не успел войти, уже бежишь, спокойно ходить не можешь?! Роман, человек девяти лет, мгновенно заливается краской, и его глаза начинают влажнить. День у романа Суплик испорчен - осрамила на всю школу! Возможно, он будет сегодня задирист и груб, а может быть, печален и замкнут; может, схватит двойку - выбила из его головы учительница все, что он так старательно учил. Настроение у него на весь день испорчено. А дома сестра наплачется: дома он будет капризничать или дерзить, беря реванш за унижение, перенесенное в школе.
Прозвенел первый звонок. И вся школа - в кабинетах. Пройдемте для начала на урок чтения в третий класс. Кабинет большой и светлый, полный цветов, ярких таблиц. У стола стоит учительница — Наталья Алексеевна. И опять в полной тишине сидят школьники, слушая рассказ педагога. И, вдруг, слышаться посторонние, чавкающие звуки.
Кто-то жует, я полагаю, Полина. Опять жевательная резинка?
Ко-онфета... - давится девочка.
- Ты не спеши, а то поперхнешься. Мы немножко подождем, дожуй спокойно. Проглотила? А теперь иди сюда и расскажи нам, кто такая капалуха, как она выглядела и как вела себя?
Застигнутая врасплох, не настроенная на вызов, как-то она выйдет из положения?
Помолчав несколько мгновений, Полина ответила:
Как ответ? Добавления, поправки имеются? Добавлений не было, поправок тоже.
Я вывожу пятерку!
О конфете, о задержке урока - ни слова. Ответила правильно - получила заслуженную оценку. И порадовала меня - ответила внезапно, без подготовки.
Урок продолжается. В быстром темпе - время-то ушло. Двадцать третьеклассников слушают, не отрывая от учительницы глаз. Потому что интересно.
А вот и долгожданный звонок... Долгожданный? Только не на моих уроках! Никто не вылетает из класса, никто не хватает портфель, чтобы запихнуть учебник. Меня окружают.
Перемена.
А сейчас заглянем в класс на математику. Идет самостоятельная работа.
Сережа, почему ты смеешься над Юлей? Ошибиться может каждый, ты сам часто ошибаешься. Приятно тебе будет, если товарищи каждый раз станут над тобой смеяться? Это ведь обидно, правда? Продолжаем самостоятельную работу.
Наталья Алексеевна, а он у меня списывает, - жалуется Юля.
- Ты хочешь. Чтобы я его наказала? Смущенно молчит - стыдно...
Ну раз не хочешь, будем считать, что ты не жаловалась. Можешь ему разъяснить: самостоятельная работа - это работа, которую каждый делает сам.
Съела! - торжествует списыватель.
Давай допишем, потом я буду тебе разъяснять, - шепчет жалобщица
Яулыбаюсь. Работы дописаны и сданы. Время еще осталось. Шустрый Сережа тянет руку:
Наталья Алексеевна, а Вы сами, когда учились, давали списывать? Только, чур, по честному!
Да! Давала, - к изумлению и восторгу ребят отвечаю я, - конечно, списывать непорядочно. Еще более непорядочно жаловаться... А списывать я разрешала своей подружке. И очень потом пожалела, когда она провалилась на контрольной. Тогда я и поняла, что списывать не следует.
Никогда? - не унимается Сережа.
Мы, взрослые, считаем, что никогда. По секрету скажу: бывают случаи, когда надо выручать человека. Только тут нужно по честному: человек спишет у меня, а я уже знаю, что потом он все выучит.
Следующий урок природоведение.
- На вопросы теста все отвечают письменно, к доске пойдет Катя... Ответы написали быстро, тетрадки на стол учителя. А Катя все думает,
все мается у доски. Наконец, отвечает - явно неудовлетворительно.
- Кто считает, что Катя ответила правильно?
Ребята молчат - кому охота говорить, что Катя заработала от силы тройку?
- Народ безмолвствует, - усмехаюсь, - не всякое молчание - знак согласия... Кате этим не поможешь. Ну что же, предоставим классу оценить твой ответ на следующем уроке.
Вот так - оценку не выставила: девочка способная, но учится неровно -дома не все благополучно; стараюсь не ущемлять. На следующий урок — она все будет знать отлично. Они уже не маленькие, способны оценить, когда их щадишь!
Щадить - какое емкое, почему-то редко употребляемое слово. Щадить — это не значит потакать дурному, поощрять распущенность, давать поблажки лодырю. Для меня щадить - это знать все про человека, считаться с характером, с условиями жизни, с реакцией на оценки, с состоянием на данный момент.
Трудно, ох как трудно, приходится педагогу. А он обязан, вот ведь в чем дело. Обязан быть терпеливым и сдержанным; обязан, как актер, перевоплощаться; как машинист вести поезд, какое бы у него не было настроение
И на этом простимся с нашей школой. Чтобы растить человека, надо самому быть таковым... Стало быть любить, сострадать, проявлять чуткость. И если ты, учитель, друг, единомышленник, ты сумеешь проникнуть в души, во внутренний мир каждого воспитанника, который с радостью откроется тебе и для которого ты так и будешь предметом подражания. Они простят тебе и срыв, и гневный крик, потому что даже малыши способны отличить праведный гнев от пустого и несправедливого.
... Учителя - какие они? И хорошие, и плохие - разные. Труднее хорошим....