kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Учителя-какие они".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЭССЕ

 

                      Учителя - какие они.

Да разные! И хорошие и плохие. И средние. Есть просто учителя, а есть педагоги.

Просто учитель может начинить своих слушателей известным количеством сведений. Педагоги, прежде всего, воспитатели. Это высшая категория учителей. Воспитывать - отдавать то, чем сам обладаешь, -прописная истина. Значит, педагог обязан быть личностью нравственной, человеком честным, образованным и культурным, с высокой степенью доброты, умением сопереживать. И, конечно, педагог должен быть умным. Ох, хватит! Почти ангелы. Где же всего этого набраться? Где взять миллионы людей, обладающих всеми этими качествами и желающих стать педагогами?

Давайте пробежимся по этажам одной школы и поприсутствуем на нескольких уроках в один день.

Театр, как известно, начинается с вешалки. Школа с вестибюля. Где у двери стоят дежурные учителя и ученики. Здесь - вход в длинный учебный день. Отсюда начнем и мы.

Поднимемся вместе с детьми по лестнице, ведущей с улицы к большой двери школы. Слышишь реплики:

  • Ну и что, ну, взрывчатая, зато она, быстро отходит.
  • А я зато вчера пятерку получил по русскому. Сенсация!

У двери вход в вестибюль - небольшой затор. Протискиваемся вместе с учениками. И сразу же попадаем в крик:

  • Шапку сними.! - требует дежурная учительница.
  • Куда ты портфель бросил? - громко спрашивает другая.

-

Прозвенел первый звонок. И вся школа - в кабинетах. Пройдемте для начала на урок чтения в третий класс. Кабинет большой и светлый, полный цветов, ярких таблиц. У стола стоит учительница — Наталья Алексеевна. И опять в полной тишине сидят школьники, слушая рассказ педагога. И, вдруг, слышаться посторонние, чавкающие звуки.

  • Кто-то жует, я полагаю, Полина. Опять жевательная резинка?
  • Ко-онфета. - давится девочка.

-  Ты не спеши, а то поперхнешься. Мы немножко подождем, дожуй
спокойно. Проглотила? А теперь иди сюда и расскажи нам, кто такая
капалуха, как она выглядела и как вела себя?

Застигнутая врасплох, не настроенная на вызов, как-то она выйдет из положения?

Помолчав несколько мгновений, Полина ответила:

  • Как ответ? Добавления, поправки имеются? Добавлений не было, поправок тоже.
  • Я вывожу пятерку!

О конфете, о задержке урока - ни слова. Ответила правильно - получила заслуженную оценку. И порадовала меня - ответила внезапно, без подготовки.

Урок продолжается. В быстром темпе - время-то ушло. Двадцать третьеклассников слушают, не отрывая от учительницы глаз. Потому что интересно.

А вот и долгожданный звонок. Долгожданный? Только не на моих уроках! Никто не вылетает из класса, никто не хватает портфель, чтобы запихнуть учебник. Меня окружают.

Перемена.

А сейчас заглянем в класс на математику. Идет самостоятельная работа.

  • Сережа, почему ты смеешься над Юлей? Ошибиться может каждый, ты сам часто ошибаешься. Приятно тебе будет, если товарищи каждый раз станут над тобой смеяться? Это ведь обидно, правда? Продолжаем самостоятельную работу.
  • Наталья Алексеевна, а он у меня списывает, - жалуется Юля.

- Ты хочешь. Чтобы я его наказала?
Смущенно молчит - стыдно.

  • Ну раз не хочешь, будем считать, что ты не жаловалась. Можешь ему разъяснить: самостоятельная работа - это работа, которую каждый делает сам.
  • Съела! - торжествует списыватель.
  • Давай допишем, потом я буду тебе разъяснять, - шепчет жалобщица

Я улыбаюсь. Работы дописаны и сданы. Время еще осталось. Шустрый Сережа тянет руку:

  • Наталья Алексеевна, а Вы сами, когда учились, давали списывать? Только, чур, по честному!
  • Да! Давала, - к изумлению и восторгу ребят отвечаю я, - конечно, списывать непорядочно. Еще более непорядочно жаловаться. А списывать я разрешала своей подружке. И очень потом пожалела, когда она провалилась на контрольной. Тогда я и поняла, что списывать не следует.
  • Никогда? - не унимается Сережа.
  • Мы, взрослые, считаем, что никогда. По секрету скажу: бывают случаи, когда надо выручать человека. Только тут нужно по честному: человек спишет у меня, а я уже знаю, что потом он все выучит.

Следующий урок природоведение.

- На вопросы теста все отвечают письменно, к доске пойдет Катя.
Ответы написали быстро, тетрадки на стол учителя. А Катя все думает,

все мается у доски. Наконец, отвечает - явно неудовлетворительно.

- Кто считает, что Катя ответила правильно?

Ребята молчат - кому охота говорить, что Катя заработала от силы тройку?

-  Народ безмолвствует, - усмехаюсь, - не всякое молчание - знак
согласия. Кате этим не поможешь. Ну что же, предоставим классу оценить
твой ответ на следующем уроке.

Вот так - оценку не выставила: девочка способная, но учится неровно -дома не все благополучно; стараюсь не ущемлять. На следующий урок — она все будет знать отлично. Они уже не маленькие, способны оценить, когда их щадишь!

Щадить - какое емкое, почему-то редко употребляемое слово. Щадить — это не значит потакать дурному, поощрять распущенность, давать поблажки лодырю. Для меня щадить - это знать все про человека, считаться с характером, с условиями жизни, с реакцией на оценки, с состоянием на данный момент.

Трудно, ох как трудно, приходится педагогу. А он обязан, вот ведь в чем дело. Обязан быть терпеливым и сдержанным; обязан, как актер, перевоплощаться; как машинист вести поезд, какое бы у него не было настроение

И на этом простимся с нашей школой. Чтобы растить человека, надо самому быть таковым. Стало быть любить, сострадать, проявлять чуткость. И если ты, учитель, друг, единомышленник, ты сумеешь проникнуть в души, во внутренний мир каждого воспитанника, который с радостью откроется тебе и для которого ты так и будешь предметом подражания. Они простят тебе и срыв, и гневный крик, потому что даже малыши способны отличить праведный гнев от пустого и несправедливого.

. Учителя - какие они? И хорошие, и плохие - разные. Труднее хорошим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Учителя-какие они". »

Дригина Наталья Алексеевна, МБОУ СОШ №30 г. Южно-Сахалинск





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30

УМК «Школа России»





ЭССЕ


Учителя - какие они.







Выполнила:

Дригина Наталья Алексеевна

учитель начальных классов

высшей категории

МБОУ СОШ №30

г. Южно-Сахалинск



2015




ЭССЕ


Учителя - какие они.

Да разные! И хорошие и плохие. И средние. Есть просто учителя, а есть педагоги.

Просто учитель может начинить своих слушателей известным количеством сведений. Педагоги, прежде всего, воспитатели. Это высшая категория учителей. Воспитывать - отдавать то, чем сам обладаешь, -прописная истина. Значит, педагог обязан быть личностью нравственной, человеком честным, образованным и культурным, с высокой степенью доброты, умением сопереживать. И, конечно, педагог должен быть умным... Ох, хватит! Почти ангелы. Где же всего этого набраться? Где взять миллионы людей, обладающих всеми этими качествами и желающих стать педагогами?

Давайте пробежимся по этажам одной школы и поприсутствуем на нескольких уроках в один день.

Театр, как известно, начинается с вешалки. Школа с вестибюля. Где у двери стоят дежурные учителя и ученики. Здесь - вход в длинный учебный день. Отсюда начнем и мы.

Поднимемся вместе с детьми по лестнице, ведущей с улицы к большой двери школы. Слышишь реплики:

  • Ну и что, ну, взрывчатая, зато она, быстро отходит...

  • А я зато вчера пятерку получил по русскому... Сенсация!

У двери вход в вестибюль - небольшой затор. Протискиваемся вместе с учениками. И сразу же попадаем в крик:

  • Шапку сними...! - требует дежурная учительница.

  • Куда ты портфель бросил? - громко спрашивает другая.

  • Суплик, не успел войти, уже бежишь, спокойно ходить не можешь?! Роман, человек девяти лет, мгновенно заливается краской, и его глаза начинают влажнить. День у романа Суплик испорчен - осрамила на всю школу! Возможно, он будет сегодня задирист и груб, а может быть, печален и замкнут; может, схватит двойку - выбила из его головы учительница все, что он так старательно учил. Настроение у него на весь день испорчено. А дома сестра наплачется: дома он будет капризничать или дерзить, беря реванш за унижение, перенесенное в школе.

Прозвенел первый звонок. И вся школа - в кабинетах. Пройдемте для начала на урок чтения в третий класс. Кабинет большой и светлый, полный цветов, ярких таблиц. У стола стоит учительница — Наталья Алексеевна. И опять в полной тишине сидят школьники, слушая рассказ педагога. И, вдруг, слышаться посторонние, чавкающие звуки.

  • Кто-то жует, я полагаю, Полина. Опять жевательная резинка?

  • Ко-онфета... - давится девочка.

- Ты не спеши, а то поперхнешься. Мы немножко подождем, дожуй
спокойно. Проглотила? А теперь иди сюда и расскажи нам, кто такая
капалуха, как она выглядела и как вела себя?

Застигнутая врасплох, не настроенная на вызов, как-то она выйдет из положения?

Помолчав несколько мгновений, Полина ответила:

  • Как ответ? Добавления, поправки имеются? Добавлений не было, поправок тоже.

  • Я вывожу пятерку!

О конфете, о задержке урока - ни слова. Ответила правильно - получила заслуженную оценку. И порадовала меня - ответила внезапно, без подготовки.

Урок продолжается. В быстром темпе - время-то ушло. Двадцать третьеклассников слушают, не отрывая от учительницы глаз. Потому что интересно.

А вот и долгожданный звонок... Долгожданный? Только не на моих уроках! Никто не вылетает из класса, никто не хватает портфель, чтобы запихнуть учебник. Меня окружают.

Перемена.

А сейчас заглянем в класс на математику. Идет самостоятельная работа.

  • Сережа, почему ты смеешься над Юлей? Ошибиться может каждый, ты сам часто ошибаешься. Приятно тебе будет, если товарищи каждый раз станут над тобой смеяться? Это ведь обидно, правда? Продолжаем самостоятельную работу.

  • Наталья Алексеевна, а он у меня списывает, - жалуется Юля.

- Ты хочешь. Чтобы я его наказала?
Смущенно молчит - стыдно...

  • Ну раз не хочешь, будем считать, что ты не жаловалась. Можешь ему разъяснить: самостоятельная работа - это работа, которую каждый делает сам.

  • Съела! - торжествует списыватель.

  • Давай допишем, потом я буду тебе разъяснять, - шепчет жалобщица

Я улыбаюсь. Работы дописаны и сданы. Время еще осталось. Шустрый Сережа тянет руку:

  • Наталья Алексеевна, а Вы сами, когда учились, давали списывать? Только, чур, по честному!

  • Да! Давала, - к изумлению и восторгу ребят отвечаю я, - конечно, списывать непорядочно. Еще более непорядочно жаловаться... А списывать я разрешала своей подружке. И очень потом пожалела, когда она провалилась на контрольной. Тогда я и поняла, что списывать не следует.

  • Никогда? - не унимается Сережа.

  • Мы, взрослые, считаем, что никогда. По секрету скажу: бывают случаи, когда надо выручать человека. Только тут нужно по честному: человек спишет у меня, а я уже знаю, что потом он все выучит.

Следующий урок природоведение.

- На вопросы теста все отвечают письменно, к доске пойдет Катя...
Ответы написали быстро, тетрадки на стол учителя. А Катя все думает,

все мается у доски. Наконец, отвечает - явно неудовлетворительно.

- Кто считает, что Катя ответила правильно?

Ребята молчат - кому охота говорить, что Катя заработала от силы тройку?

- Народ безмолвствует, - усмехаюсь, - не всякое молчание - знак
согласия... Кате этим не поможешь. Ну что же, предоставим классу оценить
твой ответ на следующем уроке.

Вот так - оценку не выставила: девочка способная, но учится неровно -дома не все благополучно; стараюсь не ущемлять. На следующий урок — она все будет знать отлично. Они уже не маленькие, способны оценить, когда их щадишь!

Щадить - какое емкое, почему-то редко употребляемое слово. Щадить — это не значит потакать дурному, поощрять распущенность, давать поблажки лодырю. Для меня щадить - это знать все про человека, считаться с характером, с условиями жизни, с реакцией на оценки, с состоянием на данный момент.

Трудно, ох как трудно, приходится педагогу. А он обязан, вот ведь в чем дело. Обязан быть терпеливым и сдержанным; обязан, как актер, перевоплощаться; как машинист вести поезд, какое бы у него не было настроение

И на этом простимся с нашей школой. Чтобы растить человека, надо самому быть таковым... Стало быть любить, сострадать, проявлять чуткость. И если ты, учитель, друг, единомышленник, ты сумеешь проникнуть в души, во внутренний мир каждого воспитанника, который с радостью откроется тебе и для которого ты так и будешь предметом подражания. Они простят тебе и срыв, и гневный крик, потому что даже малыши способны отличить праведный гнев от пустого и несправедливого.

... Учителя - какие они? И хорошие, и плохие - разные. Труднее хорошим....




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эссе "Учителя-какие они".

Автор: Дригина Наталья Алексеевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства