Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя начальных классов «Обновление глазами учителя!»»
Эссе учителей начальных классов
Ермак Светланы Васильевны и Пархоменко Инны Борисовны
«Обновление глазами учителя!»
Учитель начальных классов - это учитель,
который должен знать и уметь все,
поэтому мы постоянно учимся!
В народе есть поговорка «В жизни должно быть два безошибочных выбора: выбор спутника жизни и выбор профессии». Ведь с этими двумя предстоит нам жить всю жизнь. Оглядываясь назад, анализируя пройденный путь, мы уверены, что наш выбор сделан верно. Мысленно возвращаясь в детство, мы вспоминаем те времена, когда у нас появилась мечта стать учителем. Мы пришли в первый класс, нас встретила удивительно красивая, доброжелательная, умная, уверенная в себе, жизнерадостная наша первая учительница. Мы все, особенно девчонки, очень хотели быть похожими на неё. И обязательно выбрать ту же профессию. Тогда для нас неважно было, какой предмет мы будем преподавать, детей какого возраста будем учить. Главное вернуться в школу, но уже в другом качестве. И потом со временем мы стала понимать, что учитель – одна из древнейших, благороднейших профессий, которая всегда нужна была обществу. От того, как работает учитель, зависит будущее страны, государства, всего человечества. Кто, как не он, научит доброжелательному отношению к окружающему миру, поможет понять и принять необходимые жизненные ценности, научит правильно действовать в различных ситуациях, познакомит с увлекательным миром наук. Вот почему после окончания 9 и 11 классов мы поступили на учителей.
Сегодня в образовании часто говоря о «новой школе»- это технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами и картинами выпускников школы коридоры, спортивный комплекс, мастерские и лаборатории. Но как бы ни укреплялась материально современная школа, какие бы новые образовательные технологии и инновации ни приходили в школу, по-прежнему ведущей фигурой остается учитель. Именно от его таланта, умения найти дорогу к сердцу ребенка зависит успех обучения. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание её ценности и необходимости для современного общества, я убеждена, что она формируется личностью самого учителя.
Учитель обновленной школы – это педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. А что касается личности учителя, то я думаю, сущность Настоящего учителя кроется в самом слове «УЧИТЕЛЬ»:
У — уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал;
Ч — честный, человечный, чуткий, с чувством юмора;
И — искренний, имеющий индивидуальность;
Т — тактичный, толерантный, терпеливый;
Е — естественный, единомышленник;
Л — любящий детей, свою работу;
Ь — и очень мягкий, как мягкий знак и само слово!
Конечно, может мы, молодое поколение, еще многого не знаем, часто отдаемся своим эмоциям. Но у нас есть большой плюс. Мы молоды, активны, находчивы, дети тянутся больше к нам, возможно, больше доверяют. Отсюда и раскованность, желание подражать молодому учителю, желание учиться вместе. Вообще гораздо приятнее работать с такими учениками, которые могут достойно выразить свое мнение, не боятся разговаривать, размышлять, спорить. Вот именно такие качества я прививаю ученикам в школе.
На своих уроках мы стараемся учитывать все критерии современного образования, ведь самое главное - не бояться новинок, смело их использовать на уроке, и тогда открываются новых перспективы. Например, при использовании компьютерных технологий на уроке можно не только в несколько раз увеличить количество обязательных заданий на закрепление по данной теме, но и успеть объяснить и показать применение темы ещё раз, только уже через использование нестандартных форм деятельности. Тем самым внедрять в структуру урока творческий подход.
Нашим ученикам очень - нравится, когда на уроках используются нестандартные виды деятельности: лабораторные работы, дидактические игры, сценки, нестандартные ситуации и сказки … Самое ценное, что виден результат.
Обновление содержания среднего образования РК - это новый путь в обучении и воспитании учащихся, развитие функционального грамотных и конкурентноспособных личностей, критически мыслящих и умеющих решать проблемы. Оно поднимет на новую ступеньку и учащихся и педагогов. Введение трехязычия в обучение, использование активных форм обучения, использование ИКТ и учащимися, и учителями, и т.д – это все благоприятно повлияет на развитие нашей страны.
И теперь мы смело можем сказать: не надо ничего бояться, нужно работать, участвовать, общаться и побеждать!
Вместе с новым учителем сама школа поднимется на новую ступеньку и явится следующим поколениям обновлённой, жизнерадостной, креативной, современной – новой школой!
Всё начинается с нас: молодых, неопытных, но активных и целеустремлённых – новых учителей, выпускников педагогических институтов!