«Как научить учащихся учиться», «Как повысить мотивацию к обучению». Эти вопросы не раз вставал перед учителем. А начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании. Современному педагогу необходимо учитывать и создавать такие условия на уроке, которые могли бы способствовать реализации творческого потенциала обучаемых, которые должны уметь придумывать, находить необходимые решения известных проблем, анализировать, работать с различными источниками информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе «Моя педагогическая концепция обучения» »
Эссе «Моя педагогическая концепция обучения»
Учителя математики МКОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Николаевска Николаевского муниципального района Волгоградской области
Малышевой Людмилы Сергеевны
«Как научить учащихся учиться», «Как повысить мотивацию к обучению». Эти вопросы не раз вставал перед учителем. А начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании. Современному педагогу необходимо учитывать и создавать такие условия на уроке, которые могли бы способствовать реализации творческого потенциала обучаемых, которые должны уметь придумывать, находить необходимые решения известных проблем, анализировать, работать с различными источниками информации.
Поэтому, моя цель – помочь ученику открыть свои способности формирование у учащихся знаний основ математической науки, а также математической грамотной, социально и культурно развитой личности, готовой к дальнейшему образованию и самообразованию. Таким образом, развитие мыслительных навыков учащихся на уроках математики является важнейшей целью образования.
Найти рецепт учительского успеха - мечта любого педагога. Если ли он? Этот вопрос, будет будоражить ещё не одного поколения учителей. Но для того чтобы мои уроки были интересными и запоминающимися использую различные технологии:
Критического мышления.
Информационно-коммуникационные.
Проблемного обучения.
При выборе технологии обучения я руководствуюсь следующими критериями:
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, позволяет усилить мотивацию учения:
путём активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст, звук, видео, цвет);
путём ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи до конца, опираясь на всевозможные рекомендации, пояснения, справочники);
используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно – выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.
На уроках математики использую информационные технологии при создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока. Уже не один год на уроках динамической геометрии использую программу GeoGebra. По геометрии эффективно использую серию пособий: решение задач на готовых чертежах, поскольку, по моему мнению, в учебнике недостаточно задач для отработки навыков чтения чертежей, особенно в 7 классе, когда учащиеся только начинают изучать геометрию. Использую в своей работе «Демонстрационные таблицы по математике 5-6 класс», «Демонстрационные таблицы по геометрии 7-11 класс». Хочу сразу сказать, что информационные технологии могут применяться на уроках математики различных типов, а также на различных этапах урока, хотя невозможно каждый урок математики проводить с использованием информационные технологии. Таким образом, компьютер как бы соединяет в себе ряд традиционных ТСО, которые всегда использовались, в основном, для усиления наглядности.
Использование технологии развития критического мышления на уроках математики:
• развивает у учащихся: логическое мышление, алгоритмическую культуру, критическое мышление, умение проводить исследование, решать проблему, рассматривать несколько возможностей ее
решения, сотрудничая с другими людьми, умение работать с информацией, активно ее воспринимать, творческие способности, умение строить прогнозы, обосновывать их и ставить перед собой обдуманные цели;
• обеспечивает: осознание педагогом и ребенком себя в сложившейся педагогической ситуации, осмысление и освоение опыта взаимодействия;
• стимулирует учащихся: свободно выражать свое мнение, не боясь критики или опровержения: быть любознательными;
Уроки, выстраиваю по технологии "критического мышления", побуждаю детей самих задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.
Технология проблемного обучения, очень важна в условиях перехода на новые образовательные стандарты и позволяет:
- определять проблему в различных ситуациях, принимать ответственное решение, оценивать последствия своего решения;
- ставить цель своей деятельности, определять условия для её реализации, планировать и организовывать процесс её достижения, то есть разрабатывать технологии, адекватные задаче;
- осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и её результатов;
- выбирать для себя нормы деятельности и поведения адекватные ситуации.
Проблемное обучение многофункциональное и решает следующие задачи:
Стимулирует мотивацию учения;
Повышает познавательный интерес;
Формирует самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;
Развивает творческие способности;
Формирует убеждения;
Формирует навыки исследовательской деятельности;
Развивает коммуникативные компетенции
Многие учителя задают вопрос: «А какое значение имеет “открытие” учащимися давно известных истин? Зачем им выступать в роли первооткрывателя?». Как показала практика, и я в этом убедилась на своих уроках, основное значение здесь имеет не только нахождение результата, факт субъективного “открытия” истины, но и сам процесс ее поисков.
Для развития одаренных детей используются специальные программы элективных курсов, на которых учащиеся получают дополнительный объем знаний и всецелое внимание педагога. Для работы с такими детьми использую методы творческого характера: проблемные, поисковые, исследовательские, где одаренный ребенок выступает в роли лидера.
В наших руках есть огромная возможность создать такой процесс обучения, при котором каждый учащийся не просто усваивал бы поток информации, полученный от учителя, а научился самостоятельно хотеть учиться, находить правильные решения поставленных проблемных задач. И закончить своё эссе я бы хотела словами Б.Шоу.
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Чтобы знания становились инструментами, а не залежами ненужного старья на задворках интеллекта, учащийся должен с ними работать, то есть применять, преобразовывать, расширять и дополнять. Задача педагога – создать для этого все условия. Б. Шоу