kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе «Моя педагогическая концепция обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Как научить учащихся учиться», «Как повысить мотивацию к обучению». Эти вопросы не раз вставал перед учителем.  А начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании. Современному педагогу необходимо учитывать и создавать такие условия на уроке, которые могли бы способствовать реализации творческого потенциала обучаемых, которые должны уметь придумывать, находить необходимые решения известных проблем, анализировать, работать с различными источниками информации.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Моя педагогическая концепция обучения» »

Эссе «Моя педагогическая концепция обучения»

Учителя математики МКОУ «СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» города Николаевска Николаевского муниципального района Волгоградской области

Малышевой Людмилы Сергеевны

«Как научить учащихся учиться», «Как повысить мотивацию к обучению». Эти вопросы не раз вставал перед учителем. А начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании. Современному педагогу необходимо учитывать и создавать такие условия на уроке, которые могли бы способствовать реализации творческого потенциала обучаемых, которые должны уметь придумывать, находить необходимые решения известных проблем, анализировать, работать с различными источниками информации.

Поэтому, моя цель – помочь ученику открыть свои способности формирование у учащихся знаний основ математической науки, а также математической грамотной, социально и культурно развитой личности, готовой к дальнейшему образованию и самообразованию. Таким образом, развитие мыслительных навыков учащихся на уроках математики является важнейшей целью образования.

Найти рецепт учительского успеха - мечта любого педагога. Если ли он? Этот вопрос, будет будоражить ещё не одного поколения учителей. Но для того чтобы мои уроки были интересными и запоминающимися использую различные технологии:

  1. Критического мышления.

  2. Информационно-коммуникационные.

  3. Проблемного обучения.

При выборе технологии обучения я руководствуюсь следующими критериями:

    • соответствие целям и задачам обучения и развития;

    • соответствие содержанию занятия;

    • соответствие реальным учебным возможностям учащегося;

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, позволяет усилить мотивацию учения:

  • путём активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст, звук, видео, цвет);

  • путём ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи до конца, опираясь на всевозможные рекомендации, пояснения, справочники);

  • используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно – выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к ученику.

На уроках математики использую информационные технологии при создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности урока. Уже не один год на уроках динамической геометрии использую программу GeoGebra. По геометрии эффективно использую серию пособий: решение задач на готовых чертежах, поскольку, по моему мнению, в учебнике недостаточно задач для отработки навыков чтения чертежей, особенно в 7 классе, когда учащиеся только начинают изучать геометрию. Использую в своей работе «Демонстрационные таблицы по математике 5-6 класс», «Демонстрационные таблицы по геометрии 7-11 класс». Хочу сразу сказать, что информационные технологии могут применяться на уроках математики различных типов, а также на различных этапах урока, хотя невозможно каждый урок математики проводить с использованием информационные технологии. Таким образом, компьютер как бы соединяет в себе ряд традиционных ТСО, которые всегда использовались, в основном, для усиления наглядности.

Использование технологии развития критического мышления на уроках математики:

• развивает у учащихся: логическое мышление, алгоритмическую культуру, критическое мышление, умение проводить исследование, решать проблему, рассматривать несколько возможностей ее

решения, сотрудничая с другими людьми, умение работать с информацией, активно ее воспринимать, творческие способности, умение строить прогнозы, обосновывать их и ставить перед собой обдуманные цели;

• обеспечивает: осознание педагогом и ребенком себя в сложившейся педагогической ситуации, осмысление и освоение опыта взаимодействия;

• стимулирует учащихся: свободно выражать свое мнение, не боясь критики или опровержения: быть любознательными;

Уроки, выстраиваю по технологии "критического мышления", побуждаю детей самих задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.

Технология проблемного обучения, очень важна в условиях перехода на новые образовательные стандарты и позволяет:

- определять проблему в различных ситуациях, принимать ответственное решение, оценивать последствия своего решения;

- ставить цель своей деятельности, определять условия для её реализации, планировать и организовывать процесс её достижения, то есть разрабатывать технологии, адекватные задаче;

- осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и её результатов;

- выбирать для себя нормы деятельности и поведения адекватные ситуации.

Проблемное обучение многофункциональное и решает следующие задачи:

  • Стимулирует мотивацию учения;

  • Повышает познавательный интерес;

  • Формирует самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления;

  • Развивает творческие способности;

  • Формирует убеждения;

  • Формирует навыки исследовательской деятельности;

  • Развивает коммуникативные компетенции

Многие учителя задают вопрос: «А какое значение имеет “открытие” учащимися давно известных истин? Зачем им выступать в роли первооткрывателя?». Как показала практика, и я в этом убедилась на своих уроках, основное значение здесь имеет не только нахождение результата, факт субъективного “открытия” истины, но и сам процесс ее поисков.

Для развития одаренных детей используются специальные программы элективных курсов, на которых учащиеся получают дополнительный объем знаний и всецелое внимание педагога. Для работы с такими детьми использую методы творческого характера: проблемные, поисковые, исследовательские, где одаренный ребенок выступает в роли лидера.

В наших руках есть огромная возможность создать такой процесс обучения, при котором каждый учащийся не просто усваивал бы поток информации, полученный от учителя, а научился самостоятельно хотеть учиться, находить правильные решения поставленных проблемных задач. И закончить своё эссе я бы хотела словами Б.Шоу.

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.
Чтобы знания становились инструментами, а не залежами ненужного старья на задворках интеллекта, учащийся должен с ними работать, то есть применять, преобразовывать, расширять и дополнять. 
Задача педагога – создать для этого все условия.
Б. Шоу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эссе «Моя педагогическая концепция обучения»

Автор: Малышева Людмила СЕргеевна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Эссе "Моя педагогическая инициатива""
    ["seo_title"] => string(43) "essie-moia-piedaghoghichieskaia-initsiativa"
    ["file_id"] => string(6) "305106"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457873518"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эссе.  "Размышления о моём педагогическом призвании". "
    ["seo_title"] => string(58) "essie-razmyshlieniia-o-moiom-piedaghoghichieskom-prizvanii"
    ["file_id"] => string(6) "225686"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439824054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Эссе на тему "Путь к успешному обучению" "
    ["seo_title"] => string(44) "essie-na-tiemu-put-k-uspieshnomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "112016"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408167807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Эссе«Я учитель»"
    ["seo_title"] => string(19) "essie-ia-uchitiel-2"
    ["file_id"] => string(6) "298869"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства