Моя педагогическая инициатива.
Следуя документу «Концепция воспитания непрерывного образования в
Республики Казахстан на 2009-2015 годы» (утверждена приказом
Министра образования и науки 521 от 16 ноября 2009 года) где одним из
12 приоритетных направлений является гражданское воспитание, я, как
военрук школы, целью своей работы считаю развитие у
старшеклассников творческих, духовных, физических качеств,
формирование прочных основ нравственности, гражданственности и
патриотизма, любви к
Родине, почитание народных традиций, уважение к государственным
символам.
«Патриотическое воспитание – это систематическая и
целенаправленная деятельность по формированию у детей высокого
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,
готовности к выполнению гражданского долга и конституционных
обязанностей по защите интересов Родины
Это и определило тему моей методической проблемы: «Военно-
патриотическое воспитание учащихся на уроках НВП и во внеурочное
время». Сущностью моей работы является построение учебного процесса
с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся,
повышение качества обучения при условии сотрудничества,
взаимопонимания, доверия между учителем и учеником.
Особое место в системе работы по подготовке юношей к службе в армии
занимает начальная военная подготовка, я стараюсь увлечь учащихся
своим предметом. Основной формой учебного процесса по начальной
военной подготовке, конечно же остается урок. Но дополнительные
занятия во внеурочное время помогают в углублении и
совершенствовании знаний, умений и навыков будущих воинов.
С этой целью провожу внеклассные мероприятия: беседы, уроки
мужества, встречи с ветеранами войны в Афганистане, беседы о
Вооружённых силах Республики Казахстан.
Во внеурочное время проводятся занятия с учащимися,которые желают
узнать больше об армии, ее героях и подвигах. Также очень тесно
сотрудничаем с воинами интернационалистами, они рассказывают о
своих подвигах и отвечают на многие вопросы обучающихся.
На уроках НВП будущие воины отрабатывают строевые приемы,
изучают основы огневой подготовки, тренируются в использовании
средств индивидуальной защиты. Полученные знания и навыки ребята
успешно реализуют на практике во время учебно-полевых сборов.
В системе военно-патриотического воспитания я стараюсь активнее
использовать разнообразные формы военно-профессиональной
ориентационной работы с молодежью, для ее ознакомления с
профессией офицера и службой в армии. С этой целью приглашаем
выпускников школ, которые прошли военную службу, офицеров запаса,
воинов - интернационалистов. Знания, умения и навыки, полученные на
уроках НВП, помогли многим моим выпускникам во время прохождения
службы в рядах ВС РК. Составной частью военно-патриотического
воспитания является физическое воспитание. Цель физического
воспитания допризывной молодежи - укрепление здоровья, улучшение
физического развития и формирование физических качеств:
выносливости, силы, быстроты и ловкости. Все эти качества ребята
проявляют в соревнованиях в военно-спортивной игре «?лан» - это
метание гранат, стрельба из пневматической винтовки, строевая
подготовка, разборка и сборка автомата, отработка действий при грозе
ядерного взрыва, многоборье.
Эти соревнования формируют у учащихся здоровый дух, чувство
коллективизма.
Все это в совокупности позволяет более эффективно проводить
патриотическую работу среди учащихся разных возрастов, воспитывать
в них чувство гордости за свою школу, свой город, свою Республику,
гражданскую ответственность. А это значит, что каждый из них вырастет
настоящим патриотом своей Родины.