Я – учитель! Понаблюдав за своими детьми на уроках, я заметила, какие они разные. Рада, что среди них есть и те, кто любит математику так же, как и я! Возникает вопрос: как сохранить эту любовь? Дети на уроках демонстрируют пытливость ума, креативность в подходах и оценках, любознательность, стремление к познанию.
Но в то же время я – воспитатель. Современные дети отличаются от моего поколения. Они подвижные, энергичные, инициативные, перегруженные различной информацией. Но я чувствую, что им приятно общаться со мной, значит, можно их приобщать не только к математике, но и к общей культуре, учить вежливости, толерантности, патриотизму, жизнелюбию. И это, я считаю, не менее важно, чем изучение математики.
Я – психолог. Никогда бы не подумала, что психологическая теория, которую я изучала в педагогическом университете, может пригодиться на практике. Но когда вижу, что одним математика дается очень легко, а другим – не очень, начинаешь думать над тем, как помочь каждому, кого лучше похвалить и поддержать, а кому указать верный путь, как учесть индивидуальные особенности каждого? Как уловить психологические особенности классного коллектива? Как сформировать взаимоуважение и дружбу в классе? Теперь я знаю ответы на эти вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я- Учитель" »
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.О. Ключевский
Я – учитель.
Ещё будучи ученицей старших классов средней школы № 16 х. Пролетарского, я решила стать математиком. После окончания школы я поступила в Кабардино-Балкарский Государственный Университет им. Бербекова. Так начался мой тернистый путь к профессии учитель, который растянулся на долгие 14 лет. И вот я – учитель математики! Веду математику в 5 - 9 классах!
Работать пришла в свою родную школу. Все учителя – знакомые и близкие мне люди. Благодаря их стараниям, их мастерству я получила те знания, которые позволили мне поступить в институт и успешно окончить его. Но в дружном коллективе я продолжала ощущать себя ученицей: советовалась, ходила на уроки и… училась, училась, училась быть учителем. Было трудно. Хотелось, чтобы все получалось с первого (ну пусть со второго!) раза. Но, к сожалению, все не так просто: были слёзы, было желание сменить работу, но было и удовольствие от общения с детьми.
Я – учитель… Как же увлечь современных детей математикой? Каким должен быть урок? Как сделать так чтобы всем был понятен материал?
Будут ли довольны родители? У молодого специалиста возникает миллион вопросов. Ответ на них дает сама практика проведения уроков. Каждое занятие – это маленький спектакль, который требует не только полной отдачи, но, главное длительной подготовки. Для меня важно продумать: как смотивировать учащихся, как сделать трудную теорию понятной, как связать теорию с практикой. Это выливается в бесконечную работу над конспектом, который каждый раз совершенствуется и улучшается. Порой кажется, что все плохо, но урок пролетает незаметно, и ты понимаешь, что «если долго мучиться, что-нибудь получится!».
Я – учитель! Понаблюдав за своими детьми на уроках, я заметила, какие они разные. Рада, что среди них есть и те, кто любит математику так же, как и я! Возникает вопрос: как сохранить эту любовь? Дети на уроках демонстрируют пытливость ума, креативность в подходах и оценках, любознательность, стремление к познанию. Может быть, из них вырастут великие математики.
Но в то же время я – воспитатель. Современные дети отличаются от моего поколения. Они подвижные, энергичные, инициативные, перегруженные различной информацией. Но я чувствую, что им приятно общаться со мной, значит, можно их приобщать не только к математике, но и к общей культуре, учить вежливости, толерантности, патриотизму, жизнелюбию. И это, я считаю, не менее важно, чем изучение математики.
Я – психолог. Никогда бы не подумала, что психологическая теория, которую изучают в педагогическом университете, может пригодиться на практике. Но когда видишь, что одним математика дается очень легко, а другим – не очень, начинаешь думать над тем, как помочь каждому, кого лучше похвалить и поддержать, а кому указать верный путь, как учесть индивидуальные особенности каждого? Как уловить психологические особенности классного коллектива? Как сформировать взаимоуважение и дружбу в классе? Теперь я знаю ответы на эти вопросы.
Я – классный руководитель. Даже не знаю, что сложнее: помочь ребенку стать великим математиком или помочь решить его подростковые проблемы. Стараюсь делать и то, и другое. Передо мною, учителем математики, великая цель: помочь каждому ребенку пройти путь от простой радости быть хорошим учеником до осознания себя частью огромного мира. И быть в нем счастливым. Любовь к знаниям, трудолюбие, стремление к поиску, открытию нового для себя станут основой его профессионального роста в будущем. Нелегко бывает достичь этих прекрасных целей. Самая большая благодарность для учителя, когда его ученики выбирают профессию педагога. И мне приятно, что среди моих учеников есть те, которые связали с математикой свою будущую профессию. Многие из моих выпускников уже сами родители, их малыши учатся в нашей школе. Ещё несколько лет – и они придут ко мне в класс. Девиз моей педагогической деятельности: «Успех моих учеников – мой успех! Мой успех – успех моих учеников!»
Вот так я и живу, так работаю. С оптимизмом смотрю вперёд, берегу в сердце память о дорогих мне людях, люблю детей и свою работу.
Когда ты погружаешься в водоворот школьной жизни, то сразу понимаешь всю сложность и прелесть профессии Учитель!